КемГМА: Первая дорога для врачаАкадемия активно участвует в реализации национального проекта «Здоровье» на территории Кемеровской области. За полувековой период работы в академии сложились научные школы хирургов, кардиологов, неврологов, акушеров-гинекологов и других специалистов. Просмотров: 2416
Совсем недавно, в марте, Кемеровской государственной медицинской академией (КемГма) успешно пройдена процедура государственной аккредитации. Это период новых идей, свежих решений, дальнейшего развития, несмотря на экономические трудности современного периода. Во имя здоровья людейАкадемия активно участвует в реализации на территории Кемеровской области национального проекта «Здоровье». В январе 2006 года в структуре факультета последипломной подготовки специалистов организована кафедра подготовки врачей первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, в рамках деятельности которой прошли обучение 406 человек: участковые врачи-терапевты, педиатры, врачи общей (семейной) практики. Мировое признаниеЗа более чем полувековой период работы в академии сложились научные школы хирургов, кардиологов, патофизиологов, физиологов, неврологов, акушеров-гинекологов, психиатров, гигиенистов, педиатров, стоматологов, терапевтов и специалистов в области общественного здоровья и здравоохранения. Большая часть из 102 докторов наук, работающих сегодня в вузе, – выходцы из этих творческих коллективов. Достигнуты значительные успехи в вопросах трансплантации почек, оперативном лечении патологии органов пищеварения, хирургическом лечении врожденных и приобретенных пороков сердца и магистральных сосудов. Мировое признание имеют разработки и внедрение в клиническую практику новых биологических протезов в сердечно-сосудистой хирургии. Благодаря работам неврологов, сегодня диагностируются все существующие в регионе виды клещевых нейроинфекций. А детская смертность при этой патологии практически ликвидирована. Внедрение СмКВ академии функционирует внутривузовская система менеджмента качества образования (СМК). Под председательством ректора работает совет по качеству. Внутривузовская СМК направлена на конечный результат и включает постоянную коррекцию содержания и методов ведения образовательного процесса по результатам обратной связи: объективных (итоговая государственная аттестация выпускников) и субъективных оценок качества образования со стороны потребителя образовательных услуг, оценки выпускников работодателем и общественными врачебными ассоциациями. Внедрение СМК сделало управление образовательным процессом более мобильным и оперативным. Воспитание как общественное благоНаряду с обучением, главной составляющей учебного процесса в академии является воспитание будущих врачей. Именно воспитательная составляющая деятельности вуза позволяет говорить об образовании как об общественном благе в полном смысле слова. Воспитательная работа реализуется на основании концепции и программы воспитательной деятельности КемГМА, в которых определены цели и задачи, направленные на создание условий и возможностей для реализации индивидуальности каждого студента. На уровне академии координацию воспитательной работы осуществляет помощник ректора по воспитательной и социальной работе, на факультетах – заместители деканов по воспитательной работе, на кафедрах – кураторы. Большую роль в жизни студентов играет студенческий совет, который организует информационное обеспечение студентов, освещение событий студенческой жизни; принимает участие в развитии самодеятельных студенческих коллективов; разрабатывает основные направления активного досуга студентов, подготовку и проведение различного уровня культурно-массовых и спортивных мероприятий; оказывает помощь в решении вопросов, связанных с оздоровлением, предоставлением мест в общежитиях, выдвижением кандидатов на именные стипендии и отдых за границей. Неоценим вклад в воспитательный процесс музея истории академии. Его экспозиции построены так, чтобы с их помощью ярче обозначить уникальность профессии врача, познакомить студентов с выдающимися деятелями медицины Кузбасса и академии, вызвать чувство гордости за свою профессию. Музей стал настоящим центром духовно-нравственного и патриотического воспитания. Здесь регулярно проводятся встречи с первыми преподавателями и студентами вуза, видными учёными и специалистами в области медицины Кузбасса, участниками Великой Отечественной войны, блокадниками Ленинграда, малолетними узниками фашистских лагерей, организуется демонстрация фильма об участниках Великой Отечественной войны – бывших сотрудниках и преподавателях академии. При музее создана студенческая лекторская группа, которая готовит выступления о ратном подвиге медиков в годы войны. Особая роль в воспитательном процессе во внеучебное время отводится библиотеке. Здесь проводятся выставки, посвященные новинкам медицины, борьбе с негативными явлениями, Великой Отечественной войне, истории православия, а также презентации книг, диспуты, круглые столы. При библиотеке работает литературный клуб «Неприкосновенный запас» и литературная студия «Первая дорога», создан клуб любителей интеллектуального кино. В процессе духовно-нравственного воспитания студентов активное участие принимает Русская православная церковь. Проводятся встречи с сотрудниками отдела молодежи Московского патриархата, управляющим Кемеровской и Новокузнецкой епархией епископом Аристархом. При академии открыта молитвенная комната, введен факультатив на тему «Нравственная культура православия», работает круглый стол «Врач и пастор, оберегающие жизнь». Банк для взаимодействияДля оказания помощи выпускникам и работодателям в поисках друг друга в академии действует центр содействия трудоустройству выпускников. Создан банк данных, включающий информацию обо всех выпускниках академии, заканчивающих обучение как на додипломном, так и последипломном уровнях. Аналогичный банк данных создан и по работодателям всех лечебнопрофилактических учреждений Кемеровской области. На официальном сайте академии можно получить информацию о наличии мест в интернатуре, ординатуре и аспирантуре, об имеющихся вакансиях в лечебно-профилактических учреждениях Кузбасса, о содержании социального пакета, который может предложить работодатель и других условиях трудоустройства на местах, информацию об интересующем месте работы и месте прохождения практики, получить ответы на актуальные вопросы и юридическую консультацию.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|