Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших

В 2011 году в число лучших образовательных программ инновационной России были включены 10 программ Краснодарского государственного университета культуры и искусств.

Просмотров: 3164

Краснодарская камерата: высокое искусство, дух и традиции

ШАДЮК Николай Николаевич, и.о. ректора Краснодарского государственного университета культуры и искусств, заслуженный артист Кубани

В 2011 году в число лучших образовательных программ инновационной России были включены 10 программ Краснодарского государственного университета культуры и искусств

Среди первых 240 выпускников люди, которые внесли достойный вклад в развитие культуры региона и сегодня, сорок лет спустя, составляют славу Кубани. Это профессора КГУКИ заслуженный деятель искусств России В.Н. Священко, декан информационно-библиотечного факультета, кандидат педагогических наук Н.И. Васькова, декан факультета музыкального и гуманитарного образования, заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат премии им. М.И. Ломоносова в области науки, образования и искусства З.К. Ерицпохов, заместитель генерального директора Краснодарского творческого объединения «Премьера» А.Г. Наконечный.

На всю Россию и за ее пределами известны своим творчеством такие выпускники вуза, как режиссер, профессор РАТИ С.В. Женовач, художник-дизайнер, режиссер, экспериментатор А. Бартенев, художник, лауреат престижной премии им. В.В. Кандинского А. Блохин, популярные молодые актеры Е. и В. Чирковы, пианист Н. Медведев и многие другие. Выпускники университета возглавляют министерства, ведомства и учреждения культуры юга России.

Неоднократно сегодняшние студенты университета становились лауреатами и дипломантами международных, всероссийских и региональных конкурсов. Только что завершил работу VI Международный фестиваль-конкурс камерной музыки «Краснодарская камерата», в котором приняли участие мировые знаменитости и юные дарования из более чем 20 городов России, Украины, Белоруссии. Студенты и выпускники консерватории КГУКИ признаны лауреатами в различных категориях этого конкурса.

Активную концертную деятельность в крае и за его пределами осуществляют студенческие коллективы консерватории КГУКИ: симфонический оркестр, академический хор, оркестр русских народных инструментов. На базе консерватории действуют известные творческие коллективы: ансамбль казачьей песни «Зори Кубани», дуэты «Кубанский сувенир», «Эскиз», «Эдельвейс», ансамбль аккордеонистов «Кубанская гармоника», брассквинтет. Творческой лабораторией кафедры народного пения является вокальный ансамбль «Ивушка» (художественный руководитель – народная артистка РФ, профессор КГУКИ В.И. Журавлева-Пономаренко).

Событием в музыкальной жизни региона стали многочисленные фестивали и конкурсы, проводимые на базе консерватории: Международный конкурс пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева, конкурсы исполнителей на народных инструментах «Жемчужина Кубани», «Кубанская певунья-балалайка», открытый конкурс народной песни имени народного артиста СССР Г.Ф. Пономаренко.

Молодежный оперный театр консерватории осуществил постановки опер П.И. Чайковского «Евгений Онегин», К.В. Молчанова «Зори здесь тихие», С.В. Рахманинова «Алеко», А.С. Даргомыжского «Русалка», детской оперы В.А. Чернявского «Терем-теремок».

В аспирантуре и докторантуре университета в рамках послевузовского профобразования успешно ведется подготовка по 11 специальностям, действуют 3 диссертационных совета по защите докторских и кандидатских работ.

За десять лет в учёных советах университета защищены 267 диссертаций, в том числе 31 докторская. На сегодняшний день по программам послевузовского профобразования проходят подготовку 145 аспирантов, 7 докторантов и 31 соискатель учёных степеней кандидата и доктора наук. Они достойно представляют вуз на ежегодном конкурсе на лучшую научную и творческую работу аспирантов и соискателей вузов Краснодарского края, а также на конкурсах на соискание стипендии Президента РФ, специальной госстипендии Правительства РФ, стипендии Администрации Краснодарского края.

В университете издаётся журнал «Культурная жизнь юга России», являющийся единственным в ЮФО региональным научным изданием, полностью посвященным проблемам культуры. Журнал включён ВАК в Перечень российских рецензируемых научных журналов.

Значительное внимание уделяется профориентационной работе. Профессорско-преподавательский состав, студенческие творческие коллективы выезжают с концертами, мастер-классами в районы края и соседние республики. Для выпускников школ – будущих абитуриентов вуз регулярно проводит дни открытых дверей, принимает участие в специализированных молодежных форумах и выставках. Ежегодно глубоко анализируются результаты приёмной кампании.

Выпускники КГУКИ не имеют проблем с трудоустройством. Школы искусств, творческие коллективы, училища, вузы, органы управления – везде требуются специалисты.

В университете работает центр содействия трудоустройству выпускников КГУКИ, своевременно оказывающий всестороннюю помощь студентам и планомерно анализирующий ресурсы регионального рынка труда.

Взаимодействие с работодателями осуществляется посредством обратной связи. Например, в соответствии с долгосрочными договорами ведется подготовка специалистов для Кубанского казачьего хора, КТО «Премьера» им Л.Г. Гатова, Краснодарской филармонии. Заключаются подобные договоры и с субъектами РФ: республиками Адыгея, Дагестан, Карачаево-Черкессией, Северной Осетией, Кабардино-Балкарией, Чеченской Республикой. Выпускники вуза работают в известных и прославленных коллективах Кубани и России, музыкальных вузах и училищах РФ.

Интенсивное развитие социально-культурной сферы региона – культуры, искусства, курортов и туризма, обслуживания массовых коммуникаций – определило стабильно высокий спрос на специалистов соответствующего профиля. В регионе работают 84,8 процента выпускников КГУКИ.

У коллектива университета достаточно планов, интересных проектов, направленных на дальнейшее развитие вуза. Убеждённость в их успешном воплощении основана на реальных процессах сферы образования, их законодательной поддержке. Имеется в виду получение школами искусств статуса учреждений, предлагающих программы ДПО, закрепление за творческими учебными заведениями (балетными, музыкальными училищами) права вводить интегрированные ОП и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование, приравнивание ассистентуры-стажировки к послевузовскому образованию. Все это, безусловно, предполагает качественное улучшение образовательного процесса, поскольку обеспечивает полноценное функционирование отечественной трёхуровневой системы профобразования «школа – колледж – вуз», демонстрирующей на протяжении достаточного времени свою жизнестойкость.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-51, alma mater, краснодарский государственный университет культуры и искусств, лучшие программы, творческое образование

Похожие материалы:
В симфонии искусств, в гармонии успеха
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Плещущий родник творчества и успеха
Творческое образование в Чувашской республике
Проект программы развития музыкального образования в России на 2015-2020 годы
Дышать творчеством и полноценно развиваться
Томский музыкальный колледж им.Э.В.Денисова: навсегда с Музыкой
Реализовать нравственный потенциал искусства
ХГИИК: заявка на выпускника
Театральное образование на Урале

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку