Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Плещущий родник творчества и успеха

Три четверти века – много это или мало? В общеисторическом значении, конечно, мало. А для учебного учреждения – достаточно большой срок. История Ленинградского областного колледжа культуры и искусства началась в 1938 году, с открытия политпросветшколы.

Просмотров: 2322

В 2013 году Ленинградский областной колледж культуры и искусства отмечает 75-летний юбилей

ВАРТАНЯН Наталья Александровна – выпускница и директор Ленинградского областного колледжа культуры и искусства.
Имеет два высших образования: одно получила в Ленинградском государственном институте культуры им. Н.К. Крупской, второе – в Северо-Западной академии государственной службы.
Заслуженный работник культуры РФ. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», почетными грамотами российского значения. Победитель конкурса «Женщина года Ленинградской области­2011». С 2005 года член Совета директоров ссузов культуры и искусства РФ.

Три четверти века – много это или мало? В общеисторическом значении, конечно, мало. А для учебного учреждения – достаточно большой срок.

История Ленинградского областного колледжа культуры и искусства началась в 1938 году, с открытия политпросветшколы. В то время педагогический коллектив возглавлял П.И. Луковский. Несмотря на название школы, в ее учебном плане были предметы не только политические, но и культурно-просветительские. Первый выпуск состоялся 5 сентября 1941 года, и многие из 152 воспитанников ушли на фронт. Немногие вернулись…

В 1948 году деятельность образовательного учреждения была возобновлена. Первым послевоенным директором был А.Н. Дертин.

Шли годы… Менялись адреса, названия учреждения (политико-просветительская школа, культурно-просветительская школа, училище культуры, колледж), но неизменными оставались цели – готовить квалифицированные кадры, сохранять и преумножать богатые традиции народной культуры Северо-Западного региона нашей страны. В настоящее время 65 процентов специалистов, работающих в сфере культуры и дополнительного образования Ленинградской области, являются выпускниками колледжа.

С каждым годом учебное заведение набирало силу, постепенно превращаясь в «плещущий родник творчества» . Все его руководители (А.Н. Захваткин, Т.Б. Деменьтева, А.Н. Степанов, Г.А. Мельникова, З.В. Желдина, Н.А.Вартанян) следовали разумному принципу: открывать художественные специализации только тогда, когда есть потребность в кадрах и учебное заведение обладает художественной, научной и методической базой для их подготовки.

В настоящее время в образовательном учреждении готовят специалистов по семи направлениям: «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов), «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам), «Социально-культурная деятельность» (по видам), «Музыкальное искусство эстрады» (по видам), «Хоровое дирижирование», «Народное художественное творчество» (по видам), «Дизайн» (по отраслям). На всех отделениях учебный процесс объединяет одно – творческая составляющая, которая по отношению к студентам направлена на развитие потенциала личности и всестороннюю поддержку инициативы, а по отношению к преподавателям – на совершенствование исполнительского уровня, сохранение лучших традиций. Качество подготовки выпускников обеспечивается мастерством и высоким профессионализмом педагогов. Из 142 штатных преподавателей 99 процентов имеют высшее образование, 32 – ученые степени, почетные звания, правительственные награды.

В колледже созданы все условия для выявления и развития одаренных студентов, их самореализации и профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Благодаря этому студенты и преподаватели, участвуя в российских и международных фестивалях и конкурсах, завоевывают престижные награды.

Основными формами организации образовательной деятельности являются педагогическое сотрудничество, педагогическая помощь, психолого-педагогическая коррекция индивидуального развития и стимулирование самостоятельности, самообразования студентов. Педагогическое сотрудничество предполагает совместную научно-практическую работу, концертную деятельность, участие в фестивалях, конкурсах, КВН, во встречах в рамках музыкальных гостиных и мастер-классов. Педагогическая помощь представляет собой систему кураторства, индивидуального наставничества, дополнительных занятий для студентов. Психолого-педагогическая коррекция индивидуального развития подразумевает занятия по индивидуальным программам. Стимулирует самостоятельность и способствует самообразованию написание рефератов, курсовых работ, участие в научно-практических конференциях.

Большую часть внеаудиторного времени студенты занимаются совершенствованием профессиональных навыков, подготовкой различных мероприятий, репетициями. Колледж активно участвует в реализации творческих программ Комитета по культуре Ленинградской области. Так, около тридцати лет педагоги и студенты отделения постановки театрализованных представлений, которое возглавляет его основатель, заслуженный работник культуры РФ М.И. Лейкин, реализуют пушкинскую программу, состоящую из цикла праздничных мероприятий: дня рождения поэта, лицейского праздника, театрализованного ритуала «Последняя Пушкинская дорога», дня памяти декабристов и многих других. Коллектив отделения является также инициатором проведения областных конкурсов «Барышня-крестьянка» и «Аринушка – Арина – Арина Родионовна». Недавно разработан новый цикл праздников под общим названием «Календарь Арины Родионовны» («Покров», «Сороки», «Солнцеворот», «Кузьминки» и другие). Эти и другие многочисленные мероприятия, связанные с национальными или профессиональными праздниками, памятными датами, тематическими программами, служат хорошей практической базой для совершенствования навыков.

В течение одиннадцати лет в колледже организуется всероссийская выставка декоративно-прикладного творчества «Территория творчества», где и педагоги, и студенты не только демонстрируют свое мастерство, но и делятся профессиональным опытом. Также их лучшие работы принимаются на выставки Союза художников России, проходящие в Манеже, во Всесоюзном выставочном центре Москвы и на других известных площадках.

Ежегодно с участием студентов в городе и области проходит более 300 концертов и выступлений. Народные коллективы колледжа – всего их 5 – отличаются высоким профессионализмом и неизменным стремлением к самосовершенствованию.

Красивое многоголосие хора выпускников и студентов «Альма-Матер», являющегося пропагандистом русской духовной музыки и русской народной песни и возглавляемого заслуженным работником культуры РФ Г.Д. Колбасниковым, звучало в лучших концертных залах Санкт-Петербурга: Академической капелле им. М.И. Глинки, в большом и малом залах филармонии, а также в Смольном, Казанском и Троицком соборах, Императорском Петропавловском соборе, Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Этот коллектив восторженно встречают и за рубежом.

Огромный успех у российских и зарубежных зрителей имеет и другой народный коллектив – ансамбль танца «Радуга» (руководители – заслуженные работники культуры РФ О.Н. Магда и А.Е. Добраш).

Оркестр гармоник (руководитель – Р.Б. Форкин) сформирован из лучших студентов специальности «Инструментальное исполнительство» и, с одной стороны, пропагандирует оригинальную современную музыку для баяна и аккордеона, с другой – следует классическим традициям игры на этих инструментах.

Оркестр народных инструментов «Мелодия» (руководитель – заслуженный работник культуры РФ Т.Г. Дугушина) славится яркими концертными программами и нестандартными режиссерскими решениями их сценического воплощения.

Самым молодым народным коллективом является театр­студия «На Гороховой» (руководитель – Т.М. Славина). Начинающие актеры работают здесь с энтузиазмом и искренностью.

Гармонически развитая личность формируется не только в аудиториях. Ее воспитывают сложившиеся культурные традиции и громадное историческое наследие великолепного города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Прикосновение к этому богатству значительно расширяет кругозор студентов.

Колледж сотрудничает с 42 учреждениями и организациями культуры и образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это детские школы искусств, дворцы и дома детского юношеского творчества, мастерские художественной обработки кожи, зоологический музей Российской академии наук, музей Академии художеств и другие. Здесь студенты проходят практику, познают новое, развивают творческий потенциал.

Благодаря четко спланированной экономической, образовательной, кадровой, хозяйственной деятельности, внедрению современной системы управления колледж занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации среди учреждений профессионального образования в отрасли «Культура и искусство».

Так все-таки: семьдесят пять лет – это много или мало? Судя по успехам, которых добился колледж, – много. Но впереди еще больше работы.

Сегодня колледж гордится преподавателями, студентами, выпускниками и уверенно смотрит в будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ленинградский областной колледж культуры и искусства, СПО, alma mater, ао-63

Похожие материалы:
Новая высота
Курс на формирование компетенций
Через тернии – к звёздам
Знак вопроса похож на петлю
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Дышать творчеством и полноценно развиваться
Владикавказский торгово-экономический техникум
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Прорывные проекты – ядро инноваций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку