Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Плещущий родник творчества и успеха

Три четверти века – много это или мало? В общеисторическом значении, конечно, мало. А для учебного учреждения – достаточно большой срок. История Ленинградского областного колледжа культуры и искусства началась в 1938 году, с открытия политпросветшколы.

Просмотров: 2402

В 2013 году Ленинградский областной колледж культуры и искусства отмечает 75-летний юбилей

ВАРТАНЯН Наталья Александровна – выпускница и директор Ленинградского областного колледжа культуры и искусства.
Имеет два высших образования: одно получила в Ленинградском государственном институте культуры им. Н.К. Крупской, второе – в Северо-Западной академии государственной службы.
Заслуженный работник культуры РФ. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», почетными грамотами российского значения. Победитель конкурса «Женщина года Ленинградской области­2011». С 2005 года член Совета директоров ссузов культуры и искусства РФ.

Три четверти века – много это или мало? В общеисторическом значении, конечно, мало. А для учебного учреждения – достаточно большой срок.

История Ленинградского областного колледжа культуры и искусства началась в 1938 году, с открытия политпросветшколы. В то время педагогический коллектив возглавлял П.И. Луковский. Несмотря на название школы, в ее учебном плане были предметы не только политические, но и культурно-просветительские. Первый выпуск состоялся 5 сентября 1941 года, и многие из 152 воспитанников ушли на фронт. Немногие вернулись…

В 1948 году деятельность образовательного учреждения была возобновлена. Первым послевоенным директором был А.Н. Дертин.

Шли годы… Менялись адреса, названия учреждения (политико-просветительская школа, культурно-просветительская школа, училище культуры, колледж), но неизменными оставались цели – готовить квалифицированные кадры, сохранять и преумножать богатые традиции народной культуры Северо-Западного региона нашей страны. В настоящее время 65 процентов специалистов, работающих в сфере культуры и дополнительного образования Ленинградской области, являются выпускниками колледжа.

С каждым годом учебное заведение набирало силу, постепенно превращаясь в «плещущий родник творчества» . Все его руководители (А.Н. Захваткин, Т.Б. Деменьтева, А.Н. Степанов, Г.А. Мельникова, З.В. Желдина, Н.А.Вартанян) следовали разумному принципу: открывать художественные специализации только тогда, когда есть потребность в кадрах и учебное заведение обладает художественной, научной и методической базой для их подготовки.

В настоящее время в образовательном учреждении готовят специалистов по семи направлениям: «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов), «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам), «Социально-культурная деятельность» (по видам), «Музыкальное искусство эстрады» (по видам), «Хоровое дирижирование», «Народное художественное творчество» (по видам), «Дизайн» (по отраслям). На всех отделениях учебный процесс объединяет одно – творческая составляющая, которая по отношению к студентам направлена на развитие потенциала личности и всестороннюю поддержку инициативы, а по отношению к преподавателям – на совершенствование исполнительского уровня, сохранение лучших традиций. Качество подготовки выпускников обеспечивается мастерством и высоким профессионализмом педагогов. Из 142 штатных преподавателей 99 процентов имеют высшее образование, 32 – ученые степени, почетные звания, правительственные награды.

В колледже созданы все условия для выявления и развития одаренных студентов, их самореализации и профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Благодаря этому студенты и преподаватели, участвуя в российских и международных фестивалях и конкурсах, завоевывают престижные награды.

Основными формами организации образовательной деятельности являются педагогическое сотрудничество, педагогическая помощь, психолого-педагогическая коррекция индивидуального развития и стимулирование самостоятельности, самообразования студентов. Педагогическое сотрудничество предполагает совместную научно-практическую работу, концертную деятельность, участие в фестивалях, конкурсах, КВН, во встречах в рамках музыкальных гостиных и мастер-классов. Педагогическая помощь представляет собой систему кураторства, индивидуального наставничества, дополнительных занятий для студентов. Психолого-педагогическая коррекция индивидуального развития подразумевает занятия по индивидуальным программам. Стимулирует самостоятельность и способствует самообразованию написание рефератов, курсовых работ, участие в научно-практических конференциях.

Большую часть внеаудиторного времени студенты занимаются совершенствованием профессиональных навыков, подготовкой различных мероприятий, репетициями. Колледж активно участвует в реализации творческих программ Комитета по культуре Ленинградской области. Так, около тридцати лет педагоги и студенты отделения постановки театрализованных представлений, которое возглавляет его основатель, заслуженный работник культуры РФ М.И. Лейкин, реализуют пушкинскую программу, состоящую из цикла праздничных мероприятий: дня рождения поэта, лицейского праздника, театрализованного ритуала «Последняя Пушкинская дорога», дня памяти декабристов и многих других. Коллектив отделения является также инициатором проведения областных конкурсов «Барышня-крестьянка» и «Аринушка – Арина – Арина Родионовна». Недавно разработан новый цикл праздников под общим названием «Календарь Арины Родионовны» («Покров», «Сороки», «Солнцеворот», «Кузьминки» и другие). Эти и другие многочисленные мероприятия, связанные с национальными или профессиональными праздниками, памятными датами, тематическими программами, служат хорошей практической базой для совершенствования навыков.

В течение одиннадцати лет в колледже организуется всероссийская выставка декоративно-прикладного творчества «Территория творчества», где и педагоги, и студенты не только демонстрируют свое мастерство, но и делятся профессиональным опытом. Также их лучшие работы принимаются на выставки Союза художников России, проходящие в Манеже, во Всесоюзном выставочном центре Москвы и на других известных площадках.

Ежегодно с участием студентов в городе и области проходит более 300 концертов и выступлений. Народные коллективы колледжа – всего их 5 – отличаются высоким профессионализмом и неизменным стремлением к самосовершенствованию.

Красивое многоголосие хора выпускников и студентов «Альма-Матер», являющегося пропагандистом русской духовной музыки и русской народной песни и возглавляемого заслуженным работником культуры РФ Г.Д. Колбасниковым, звучало в лучших концертных залах Санкт-Петербурга: Академической капелле им. М.И. Глинки, в большом и малом залах филармонии, а также в Смольном, Казанском и Троицком соборах, Императорском Петропавловском соборе, Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Этот коллектив восторженно встречают и за рубежом.

Огромный успех у российских и зарубежных зрителей имеет и другой народный коллектив – ансамбль танца «Радуга» (руководители – заслуженные работники культуры РФ О.Н. Магда и А.Е. Добраш).

Оркестр гармоник (руководитель – Р.Б. Форкин) сформирован из лучших студентов специальности «Инструментальное исполнительство» и, с одной стороны, пропагандирует оригинальную современную музыку для баяна и аккордеона, с другой – следует классическим традициям игры на этих инструментах.

Оркестр народных инструментов «Мелодия» (руководитель – заслуженный работник культуры РФ Т.Г. Дугушина) славится яркими концертными программами и нестандартными режиссерскими решениями их сценического воплощения.

Самым молодым народным коллективом является театр­студия «На Гороховой» (руководитель – Т.М. Славина). Начинающие актеры работают здесь с энтузиазмом и искренностью.

Гармонически развитая личность формируется не только в аудиториях. Ее воспитывают сложившиеся культурные традиции и громадное историческое наследие великолепного города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Прикосновение к этому богатству значительно расширяет кругозор студентов.

Колледж сотрудничает с 42 учреждениями и организациями культуры и образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это детские школы искусств, дворцы и дома детского юношеского творчества, мастерские художественной обработки кожи, зоологический музей Российской академии наук, музей Академии художеств и другие. Здесь студенты проходят практику, познают новое, развивают творческий потенциал.

Благодаря четко спланированной экономической, образовательной, кадровой, хозяйственной деятельности, внедрению современной системы управления колледж занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации среди учреждений профессионального образования в отрасли «Культура и искусство».

Так все-таки: семьдесят пять лет – это много или мало? Судя по успехам, которых добился колледж, – много. Но впереди еще больше работы.

Сегодня колледж гордится преподавателями, студентами, выпускниками и уверенно смотрит в будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Будущее культуры Севера
Модернизация есть, а здравый смысл?
Курс на формирование компетенций
У истоков медицинской школы Оренбуржья
Грани социального партнерства
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Растут и качество, и мастерство
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Через тернии – к звёздам
Практические аспекты взаимодействия творческого вуза и работодателей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ