Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Приоритет – новый уровень подготовки кадров

Сельское хозяйство, в котором растет число предприятий с современными средствами производства, требует усовершенствованной системы обучения студентов. Ею располагает Алексеевский аграрный колледж Республики Татарстан, двукратный победитель национального проекта «Образование».

Просмотров: 1900
ФАДЕЕВ Валерий Михайлович – директор ГАОУ СПО «Алексеевский аграрный колледж». Родился в 1958 году в д. Средние Тиганы Республики Татарстан. В 1979 году окончил Казанский государственный педагогический институт, в 2001 году – Поволжскую академию государственной службы.
В 2003 году награжден нагрудным знаком «За заслуги в образовании» и медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения».

Сельское хозяйство, в котором растет число предприятий с современными средствами производства, требует усовершенствованной системы обучения студентов. Ею располагает Алексеевский аграрный колледж Республики Татарстан, двукратный победитель национального проекта «Образование».

Государственная поддержка

За счет двух федеральных грантов был полностью модернизирован учебный процесс, поэтому сегодня в колледже по каждой изучаемой профессии есть соответствующая учебно-производственная база. Обучение ведется в 23 эстетически оформленных кабинетах, 5 лабораториях, 2 мастерских. Оборудование, информационно-ресурсная база и библиотечный фонд полностью обновлены и соответствуют самым высоким требованиям.

Приобретены современные энергонасыщенные трактора и сельхозмашины, устройство и эксплуатацию которых студенты изучают по мультимедийным компьютерным программам, разработанным по заказу преподавателей, и на тренажерах-имитаторах. Все кабинеты и лаборатории оснащены интерактивными досками и компьютерами. На один компьютер приходится чуть более трех студентов. Это лучший показатель среди учреждений НПО и СПО сельскохозяйственного профиля.

В результате улучшения условий учебы повысились успеваемость и качество знаний студентов. Возрос престиж колледжа: за три года вдвое возросла численность обучающихся и на очном отделении, и на курсах профессиональной подготовки. Колледж готовит не только специалистов среднего звена, но и квалифицированных рабочих: механизаторов, водителей, поваров, кондитеров и др. Кроме этого, по заявкам центра занятости, райвоен-комата и предприятий района ведется обучение населения ряду профессий.
Наши выпускники востребованы на высокотехнологичных сельхозпредприятиях «Красный Восток Агро» и «Вамин Татарстана».

Объединение усилий

Преподаватели и мастера производственного обучения колледжа в 2009 г. проходили стажировку в Германии и Австрии и убедились, что общепринятым в мире контролем качества образования является независимая оценка, прежде всего, со стороны работодателя.

Сегодня в Татарстане создана отраслевая система сертификации. Коллектив колледжа начал разработку комплектов контрольно-оценочных средств профессионального модуля и считает приоритетной задачей их внедрение по всем специальностям. В итоге совершенствование содержания образования и независимый мониторинг качества обеспечат новый, более высокий уровень подготовки кадров.

Образовательные кластеры в республике, первоначально созданные на базе министерств, в прошлом году были реорганизованы: при крупных вузах формируются научно-образовательные центры по реализации непрерывного образования. Это обеспечит доступность профессионального образования сельской молодежи, повысит качество знаний.

Колледж входит в кластер Казанского государственного аграрного университета. В его рамках комплектуется контингент с учетом потребностей производства. Выпускники могут на бюджетной основе получить высшее образование по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Агрономия» по сокращенным на год программам.

Изменится система повышения квалификации и стажировки педагогов на базе университета и инновационных предприятий. Совместно проводятся спортивные, культурно-массовые мероприятия, конкурсы и олимпиады.

Успехи и проблемы

Еще в период разработки образовательных стандартов весь педколлектив прошел учебу и серию семинаров-практикумов по разработке и внедрению педагогической технологии модульного обучения. На семинарах рассмотрены вопросы разработки уроков модульного обучения и учебных пособий к модулям, применение мультимедийных средств в обучении.

Теперь 18 преподавателей имеют сертификаты, позволяющие вести разработку модульных программ формирования профессиональных компетенций, разработку материалов обучения и оценки результатов, педагогами опубликовано 25 модульных программ и учебных пособий.

К сожалению, новые стандарты имеют ряд недостатков. До сих пор не ясно, почему обучение на базе основного общего образования в НПО завершается за 2,5 года, то есть в январе. Что делать преподавателям 5 месяцев в учебных заведениях с небольшим контингентом обучающихся?

Непонятно за счет чего реализовывать общие компетенции и самостоятельную учебную нагрузку, и почему эту работу преподаватели должны делать без оплаты.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-55, alma mater, алексеевский аграрный колледж, аграрное образование, СПО, республика татарстан

Похожие материалы:
Когда один владеет силой четырёх
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
НГТТИ: от техникума до института
Владикавказский торгово-экономический техникум
Концепция управления качеством – в действии
Когда найти работу сложно
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Модернизация есть, а здравый смысл?
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Мензелинский педагогический колледж - направление развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#100С чего начинается школа будущего
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний