Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Казанский педагогический колледж как стартовая площадка

Система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в Казанском педагогическом колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги. Рассказывает директор колледжа Анфиса Залялова.

Просмотров: 3052

Наш колледж – стартовая площадка для профессионалов

ЗАЛЯЛОВА Анфиса Григорьевна – директор Казанского педагогического колледжа

История Казанского педагогического колледжа начинается с создания в 1876 году Татарской учительской школы (КТУШ) – первого светского учебного заведения для татар, основной задачей которого являлась подготовка молодых людей магометанского вероисповедания для распространения русской грамотности в селениях Казанской губернии.

Организатором школы был ученый-тюрколог Вильгельм Радлов, а преподавали в ней выдающиеся деятели науки и просветители Н. Терегулов, В. Богородицкий, П. Траунберг, Ш. Марджани, К. Насыри и другие.

За 134 года существования учебное заведение неоднократно переименовывалось (КТУШ – Казанский педтехникум – Казанское педучилище – Казанский педагогический колледж). Но главная задача, которую оно выполняло, оставалась неизменной – подготовка педагогических кадров.

В информационном обществе качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной подготовки учителя, особенно в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Сейчас ценятся умения работать с информацией, использовать знания, осмысливать образовательные и воспитательные результаты и их теоретическую базу, а также подготовленность к работе с детьми, коллегами и другими партнерами по образованию. Это предполагает развитие следующих способностей:

  • анализировать комплексные ситуации в области обучения и образования человека в различных контекстах;
  • работать непосредственно с людьми в локальном, региональном, европейском и глобальном масштабах, включая развитие на практике необходимых качеств и умений;
  • способность к рефлексии (осмыслению) своей или иной системы ценностей, ее развития и практического применения.

Коротко основная концепция деятельности учебного заведения формулируется так: колледж XXI века – стартовая площадка для педагогов профессионалов.

Принципами образовательной политики учебного заведения являются:

  • профессиональное самосовершенствование работников;
  • интеграция образования;
  • образование через всю жизнь;
  • выполнение социального заказа на подготовку квалифицированных работников на основе европейского и российского опыта;
  • социальная защищенность обучающихся и работников, в том числе пропаганда здорового образа жизни.

В концепции развития учебного заведения отражены новые модели и механизмы управления, которые опираются на современную правовую базу, и должны обеспечить:

  • продолжение обучения в вузах, как в нашей стране, так и за рубежом – студентам;
  • получение второго высшего образования – персоналу;
  • овладение компьютерными технологиями и иностранным языком, освоение новых форм обучения (дистанционная, модульная, самообразование и др.) – преподавателям.

В настоящее время система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги.

В связи с тенденцией снижения индекса здоровья детей дошкольного возраста, одним из приоритетных направлений деятельности является создание здоровьесберегающего образовательного пространства как внутри самой системы СПО, так и в том социуме, в котором предстоит трудиться выпускникам.

Казанский педагогический колледж реализует девять профессиональных образовательных программ очной и заочной форм обучения:

  • преподавание в начальных классах;
  • дошкольное образование;
  • специальное дошкольное образование;
  • иностранный язык;
  • информатика;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • прикладная информатика;
  • адаптивная физическая культура;
  • социальная работа.

Дополнительные квалификации:

  • преподавание татарского языка и литературы;
  • преподавание физической культуры в основной школе;
  • преподавание английского языка в основной школе;
  • татарский язык в ДОУ;
  • руководитель физического воспитания в ДОУ;
  • воспитатель в логопедической группе.

Подготовку специалистов осуществляет коллектив, в состав которого входят 54,7% преподавателей с высшей квалификационной категорией, 33,3 % – с первой квалификационной категорией, 7 кандидатов наук.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика татарстан, СПО, педагогическое образование, казанский педагогический колледж, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Творческое образование для Татарстана
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Плюсы образовательного кластера
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Конкурентоспособное педагогическое образование
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#109Система образования в Бразилии
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ