Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Казанский педагогический колледж как стартовая площадка

Система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в Казанском педагогическом колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги. Рассказывает директор колледжа Анфиса Залялова.

Просмотров: 3162

Наш колледж – стартовая площадка для профессионалов

ЗАЛЯЛОВА Анфиса Григорьевна – директор Казанского педагогического колледжа

История Казанского педагогического колледжа начинается с создания в 1876 году Татарской учительской школы (КТУШ) – первого светского учебного заведения для татар, основной задачей которого являлась подготовка молодых людей магометанского вероисповедания для распространения русской грамотности в селениях Казанской губернии.

Организатором школы был ученый-тюрколог Вильгельм Радлов, а преподавали в ней выдающиеся деятели науки и просветители Н. Терегулов, В. Богородицкий, П. Траунберг, Ш. Марджани, К. Насыри и другие.

За 134 года существования учебное заведение неоднократно переименовывалось (КТУШ – Казанский педтехникум – Казанское педучилище – Казанский педагогический колледж). Но главная задача, которую оно выполняло, оставалась неизменной – подготовка педагогических кадров.

В информационном обществе качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной подготовки учителя, особенно в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Сейчас ценятся умения работать с информацией, использовать знания, осмысливать образовательные и воспитательные результаты и их теоретическую базу, а также подготовленность к работе с детьми, коллегами и другими партнерами по образованию. Это предполагает развитие следующих способностей:

  • анализировать комплексные ситуации в области обучения и образования человека в различных контекстах;
  • работать непосредственно с людьми в локальном, региональном, европейском и глобальном масштабах, включая развитие на практике необходимых качеств и умений;
  • способность к рефлексии (осмыслению) своей или иной системы ценностей, ее развития и практического применения.

Коротко основная концепция деятельности учебного заведения формулируется так: колледж XXI века – стартовая площадка для педагогов профессионалов.

Принципами образовательной политики учебного заведения являются:

  • профессиональное самосовершенствование работников;
  • интеграция образования;
  • образование через всю жизнь;
  • выполнение социального заказа на подготовку квалифицированных работников на основе европейского и российского опыта;
  • социальная защищенность обучающихся и работников, в том числе пропаганда здорового образа жизни.

В концепции развития учебного заведения отражены новые модели и механизмы управления, которые опираются на современную правовую базу, и должны обеспечить:

  • продолжение обучения в вузах, как в нашей стране, так и за рубежом – студентам;
  • получение второго высшего образования – персоналу;
  • овладение компьютерными технологиями и иностранным языком, освоение новых форм обучения (дистанционная, модульная, самообразование и др.) – преподавателям.

В настоящее время система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги.

В связи с тенденцией снижения индекса здоровья детей дошкольного возраста, одним из приоритетных направлений деятельности является создание здоровьесберегающего образовательного пространства как внутри самой системы СПО, так и в том социуме, в котором предстоит трудиться выпускникам.

Казанский педагогический колледж реализует девять профессиональных образовательных программ очной и заочной форм обучения:

  • преподавание в начальных классах;
  • дошкольное образование;
  • специальное дошкольное образование;
  • иностранный язык;
  • информатика;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • прикладная информатика;
  • адаптивная физическая культура;
  • социальная работа.

Дополнительные квалификации:

  • преподавание татарского языка и литературы;
  • преподавание физической культуры в основной школе;
  • преподавание английского языка в основной школе;
  • татарский язык в ДОУ;
  • руководитель физического воспитания в ДОУ;
  • воспитатель в логопедической группе.

Подготовку специалистов осуществляет коллектив, в состав которого входят 54,7% преподавателей с высшей квалификационной категорией, 33,3 % – с первой квалификационной категорией, 7 кандидатов наук.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Грани социального партнерства
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Ступени к профессии Учитель
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации
Плюсы образовательного кластера
Приоритет – новый уровень подготовки кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ