Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конкурентоспособное педагогическое образование

За 26 лет своего существования Бугульминский педагогический колледж подготовил более 6 тысяч специалистов. Выпускники ссуза работают на территории всей России. Столь высоких результатов удается достигать благодаря сплоченности коллектива колледжа и грамотной научной организации системы методической работы.

Просмотров: 1790

Творчество – импульс для новых достижений

За 26 лет своего существования Бугульминский педагогический колледж подготовил более 6 тысяч специалистов. География трудоустройства его выпускников широка: города и села юго-востока и других районов Татарстана, Башкортостана, Оренбургской, Самарской, Тюменской областей. Столь высоких результатов удается достичь благодаря сплоченности коллектива колледжа и грамотной научной организации системы методической работы.

С 2009 года преподаватели работают над методической темой: «Формирование ключевых компетенций будущих специалистов на основе использования технологий активного обучения».

Новым импульсом развития деятельности методической службы стало создание модели сетевого взаимодействия Бугульминского педагогического колледжа, которая позволяет:

  • организовать взаимодействие структурных подразделений;
  • преодолеть закрытость преподавателей и студентов;
  • повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечить обмен мнениями.

Центральным звеном сетевой модели является совет заместителей директора, который определяет стратегические приоритеты и тактические задачи деятельности педагогов. Преподаватели колледжа активно работают по различным направлениям: предметно-цикловые комиссии, экспертная комиссия по аттестации педагогов, школа молодого педагога, научно-методический совет, клуб творческих педагогов, школа педагогического мастерства, МОУС – молодежное объединение учителей и студентов. Ежемесячно студенческий актив выпускает информационно-образовательную газету «Оn linе».

Традиционным стало проведение в колледже творческих отчетов преподавателей предметно-цикловых комиссий, мастер-классов, психолого-педагогических тренингов, научно-практических конференций и семинаров.

Основная цель учебно-воспитательного процесса – это «рождение» конкурентоспособного выпускника. Главным принципом выступает формирование творческой личности, умеющей свободно ориентироваться в современных методах и приемах воспитания и обучения подрастающего поколения. В колледже проходит эксперимент по введению балльно-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов. Практика показала, что нововведение позволяет эффективно подходить к оценке ЗУН студентов и активизировать их деятельность.

Кроме того, в образовательном процессе колледжа широко используются проектные методы. Особое внимание уделяется исследовательской деятельности студентов. Второй год в колледже под руководством опытных преподавателей работает студенческое научное общество. Его участники успешно выступают на всероссийских, республиканских и региональных научно-практических конференциях. Это не только расширяет кругозор студентов, позволяет им получить научные знания, но и формирует каждого из них как мобильную творческую личность, стремящуюся к дальнейшему получению знаний и самосовершенствованию.

Начиная со второго курса, студенты создают портфолио – индивидуальный портфель образовательных достижений. Благодаря этому у них есть возможность отслеживать свои успехи в различных областях учебной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности. Ежегодно в колледже проводится конкурс портфолио студентов под девизом «Найди себя! Раскрой себя! Реализуй себя!». Тесные связи с образовательными учреждениями разного уровня позволяют учебному заведению делать уверенные шаги в создании системы «Профильный класс – колледж – вуз». Сотрудничество с вузами Татарстана дает возможность выпускникам колледжа получать высшее образование в сокращенные сроки в Елабужском государственном педагогическом университете, Набережночелнинском государственном педагогическом институте, Татарском государственном гуманитарном педагогическом университете, Самарском государственном педагогическом университете.

Сегодня колледж готовит педагогические кадры по специальностям:

  • «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области физической культуры, воспитания детей дошкольного возраста, родного языка и литературы;
  • «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, информационных технологий дошкольного образовательного учреждения;
  • «Иностранный язык» и «Прикладная информатика».

Также осуществляется заочное обучение специальности «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области охраны и укрепления здоровья детей и семейного воспитания.

В последние годы в колледже успешно развивается дополнительное образование – школа эстетического развития «Мир искусства» для детей от 4 до 10 лет. Занятия проходят по комплексной программе, включающей английский язык, хореографию, изобразительное искусство, вокал и музицирование. Для детей 4-6 лет работает школа раннего развития «Филиппок».

В 2010 году начала реализовываться программа, нацеленная на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов дошкольных образовательных учреждений. В дальнейшем планируется открытие школы гувернеров, курсов подготовки к ЕГЭ, «Деловой английский», «Компьютерная графика», фитнес-студии.

Кроме того, Бугульминский педагогический колледж активно участвует в создании образовательного кластера на территории Республики Татарстан и апробации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ступени к профессии Учитель
Политехнический техникум в современных условиях
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Инновационная программа как фактор развития
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
В соответствии с профессионализмом и бизнес-планом
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Мензелинский педагогический колледж - направление развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ