Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конкурентоспособное педагогическое образование

За 26 лет своего существования Бугульминский педагогический колледж подготовил более 6 тысяч специалистов. Выпускники ссуза работают на территории всей России. Столь высоких результатов удается достигать благодаря сплоченности коллектива колледжа и грамотной научной организации системы методической работы.

Просмотров: 1651

Творчество – импульс для новых достижений

За 26 лет своего существования Бугульминский педагогический колледж подготовил более 6 тысяч специалистов. География трудоустройства его выпускников широка: города и села юго-востока и других районов Татарстана, Башкортостана, Оренбургской, Самарской, Тюменской областей. Столь высоких результатов удается достичь благодаря сплоченности коллектива колледжа и грамотной научной организации системы методической работы.

С 2009 года преподаватели работают над методической темой: «Формирование ключевых компетенций будущих специалистов на основе использования технологий активного обучения».

Новым импульсом развития деятельности методической службы стало создание модели сетевого взаимодействия Бугульминского педагогического колледжа, которая позволяет:

  • организовать взаимодействие структурных подразделений;
  • преодолеть закрытость преподавателей и студентов;
  • повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечить обмен мнениями.

Центральным звеном сетевой модели является совет заместителей директора, который определяет стратегические приоритеты и тактические задачи деятельности педагогов. Преподаватели колледжа активно работают по различным направлениям: предметно-цикловые комиссии, экспертная комиссия по аттестации педагогов, школа молодого педагога, научно-методический совет, клуб творческих педагогов, школа педагогического мастерства, МОУС – молодежное объединение учителей и студентов. Ежемесячно студенческий актив выпускает информационно-образовательную газету «Оn linе».

Традиционным стало проведение в колледже творческих отчетов преподавателей предметно-цикловых комиссий, мастер-классов, психолого-педагогических тренингов, научно-практических конференций и семинаров.

Основная цель учебно-воспитательного процесса – это «рождение» конкурентоспособного выпускника. Главным принципом выступает формирование творческой личности, умеющей свободно ориентироваться в современных методах и приемах воспитания и обучения подрастающего поколения. В колледже проходит эксперимент по введению балльно-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов. Практика показала, что нововведение позволяет эффективно подходить к оценке ЗУН студентов и активизировать их деятельность.

Кроме того, в образовательном процессе колледжа широко используются проектные методы. Особое внимание уделяется исследовательской деятельности студентов. Второй год в колледже под руководством опытных преподавателей работает студенческое научное общество. Его участники успешно выступают на всероссийских, республиканских и региональных научно-практических конференциях. Это не только расширяет кругозор студентов, позволяет им получить научные знания, но и формирует каждого из них как мобильную творческую личность, стремящуюся к дальнейшему получению знаний и самосовершенствованию.

Начиная со второго курса, студенты создают портфолио – индивидуальный портфель образовательных достижений. Благодаря этому у них есть возможность отслеживать свои успехи в различных областях учебной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности. Ежегодно в колледже проводится конкурс портфолио студентов под девизом «Найди себя! Раскрой себя! Реализуй себя!». Тесные связи с образовательными учреждениями разного уровня позволяют учебному заведению делать уверенные шаги в создании системы «Профильный класс – колледж – вуз». Сотрудничество с вузами Татарстана дает возможность выпускникам колледжа получать высшее образование в сокращенные сроки в Елабужском государственном педагогическом университете, Набережночелнинском государственном педагогическом институте, Татарском государственном гуманитарном педагогическом университете, Самарском государственном педагогическом университете.

Сегодня колледж готовит педагогические кадры по специальностям:

  • «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области физической культуры, воспитания детей дошкольного возраста, родного языка и литературы;
  • «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, информационных технологий дошкольного образовательного учреждения;
  • «Иностранный язык» и «Прикладная информатика».

Также осуществляется заочное обучение специальности «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области охраны и укрепления здоровья детей и семейного воспитания.

В последние годы в колледже успешно развивается дополнительное образование – школа эстетического развития «Мир искусства» для детей от 4 до 10 лет. Занятия проходят по комплексной программе, включающей английский язык, хореографию, изобразительное искусство, вокал и музицирование. Для детей 4-6 лет работает школа раннего развития «Филиппок».

В 2010 году начала реализовываться программа, нацеленная на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов дошкольных образовательных учреждений. В дальнейшем планируется открытие школы гувернеров, курсов подготовки к ЕГЭ, «Деловой английский», «Компьютерная графика», фитнес-студии.

Кроме того, Бугульминский педагогический колледж активно участвует в создании образовательного кластера на территории Республики Татарстан и апробации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика татарстан, бугульминский педагогический колледж, СПО, педагогическое образование, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Политехнический техникум в современных условиях
Образовательный центр для нефтяников
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Оптимизация лесного образования
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Инновационная программа как фактор развития
Объединяя знания и дело
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Ступени к профессии Учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний