Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство - часть успешной подготовки

Камский государственный автомеханический техникум был первым учебным заведением СПО в Набережных Челнах. Техникум сотрудничает с ведущими предприятиями региона в рамках социального партнерства, что позволяет готовить квалифицированных специалистов.

Просмотров: 1588

Ведущие составляющие успешной профессии

ЗАЛАКАЕВ Фарит Нургалиевич – директор Камского государственного автомеханического техникума, кандидат педагогических наук, доцент

С момента создания Камского государственного автомеханического техникума минуло тридцать семь лет, и это было первое учебное заведение СПО в Набережных Челнах. Современная учебно-материальная база, высокопрофессиональный педагогический коллектив, активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий позволили техникуму добиться престижного статуса среди учебных заведений региона.

Диалог образования и производства

В связи с посткризисным увеличением объемов производства – в первую очередь, на заводах ОАО «КАМАЗ» и смежных с ним предприятиях компании «Соллерс» – выпускники Автомеханического техникума становятся все более востребованными на современном рынке труда. Это привлекает абитуриентов и позволяет учебному заведению сохранять финансовую устойчивость в условиях демографического кризиса в стране.

Для развития техникума, как и любого учреждения системы СПО жизненно необходимо наладить эффективный диалог между профессиональным образованием и предприятиями-работодателями. Совершенно очевидно, что подготовить современного высококлассного компетентного специалиста невозможно в отрыве от реального производства с его специальным оборудованием и технологиями – с ними выпускники встретятся, придя работать на предприятие.

В рамках специально разработанной системы социального партнерства с работодателями для техникума открываются дополнительные возможности и перспективы, среди которых:

  • постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнить структуру специальностей и профессий, объем подготовки кадров;
  • учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов путем совместной разработки учебных программ и планов;
  • организация практики студентов на оборудовании, задействованном в реальном секторе сферы услуг;
  • систематическая стажировка преподавателей на предприятиях для ознакомления с новейшим оборудованием;
  • оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами;
  • целевая подготовка специалистовдля конкретного предприятия.

Другим значимым аспектом социального партнерства для техникума является взаимодействие со службой занятости, помогающей при подготовке выпускников учитывать требования работодателей. При этом КГАМТ ориентируется не только на конъюнктуру и сиюминутный спрос рынка труда, но и на потенциальную кадровую потребность реального сектора экономики региона.

Планка качества

Перед педагогическим коллективом в настоящее время ставятся принципиально новые задачи, требующие умения анализировать результаты своего труда, самостоятельности и потребности в непрерывном образовании и саморазвитии. Сегодня преподаватель перестает просто репродуцировать знания, он становится разработчиком новой технологии обучения.

И для повышения качества образования КГАМТ активно внедряет инновационные технологии в образовательный процесс, совершенствуя свою учебно-методическую и материально-техническую базу. Это позволяет преподавателям техникума использовать целый арсенал активных форм проведения занятий: проблемное обучение, деловые игры, обзорные лекции, уроки-конференции и т.п.

Для определения качества работы педагогов разработана комплексная программа рейтинговой системы оценки педагогического мастерства. Она включает различные модули: в частности, учебную деятельность преподавателя, разработку авторских программ, учебно-методических пособий, в том числе электронных, использование инновационных технологий обучения, публикации в СМИ, участие в межрегиональных, всероссийских конференциях.

Гармония личности – важный аспект

В КГАМТ созданы все условия, чтобы техникум стал для учащихся вторым домом. Они имеют возможность развивать свои творческие способности – актёрские, вокальные, хореографические. Значительное внимание уделяется укреплению здоровья: молодые люди могут бесплатно пройти медицинское обследование, курс вакцинации, воспользоваться кабинетом ароматерапии. В рамках здоровьесберегающего направления учебно-воспитательного процесса прослеживается приоритетное отношение к спорту: спортсмены техникума – постоянные призёры в соревнованиях различного уровня.

Творческое начало, креативность, культурный потенциал, внимательное отношение к здоровью – все это гарантирует выпускникам техникума возможность стать успешными людьми и компетентными специалистами, настоящими гражданами своей страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Инновационная программа как фактор развития
Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
Политехнический техникум в современных условиях
Объединяя знания и дело
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Творческое образование для Татарстана
Конкурентоспособное педагогическое образование
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ