Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство - часть успешной подготовки

Камский государственный автомеханический техникум был первым учебным заведением СПО в Набережных Челнах. Техникум сотрудничает с ведущими предприятиями региона в рамках социального партнерства, что позволяет готовить квалифицированных специалистов.

Просмотров: 1528

Ведущие составляющие успешной профессии

ЗАЛАКАЕВ Фарит Нургалиевич – директор Камского государственного автомеханического техникума, кандидат педагогических наук, доцент

С момента создания Камского государственного автомеханического техникума минуло тридцать семь лет, и это было первое учебное заведение СПО в Набережных Челнах. Современная учебно-материальная база, высокопрофессиональный педагогический коллектив, активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий позволили техникуму добиться престижного статуса среди учебных заведений региона.

Диалог образования и производства

В связи с посткризисным увеличением объемов производства – в первую очередь, на заводах ОАО «КАМАЗ» и смежных с ним предприятиях компании «Соллерс» – выпускники Автомеханического техникума становятся все более востребованными на современном рынке труда. Это привлекает абитуриентов и позволяет учебному заведению сохранять финансовую устойчивость в условиях демографического кризиса в стране.

Для развития техникума, как и любого учреждения системы СПО жизненно необходимо наладить эффективный диалог между профессиональным образованием и предприятиями-работодателями. Совершенно очевидно, что подготовить современного высококлассного компетентного специалиста невозможно в отрыве от реального производства с его специальным оборудованием и технологиями – с ними выпускники встретятся, придя работать на предприятие.

В рамках специально разработанной системы социального партнерства с работодателями для техникума открываются дополнительные возможности и перспективы, среди которых:

  • постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнить структуру специальностей и профессий, объем подготовки кадров;
  • учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов путем совместной разработки учебных программ и планов;
  • организация практики студентов на оборудовании, задействованном в реальном секторе сферы услуг;
  • систематическая стажировка преподавателей на предприятиях для ознакомления с новейшим оборудованием;
  • оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами;
  • целевая подготовка специалистовдля конкретного предприятия.

Другим значимым аспектом социального партнерства для техникума является взаимодействие со службой занятости, помогающей при подготовке выпускников учитывать требования работодателей. При этом КГАМТ ориентируется не только на конъюнктуру и сиюминутный спрос рынка труда, но и на потенциальную кадровую потребность реального сектора экономики региона.

Планка качества

Перед педагогическим коллективом в настоящее время ставятся принципиально новые задачи, требующие умения анализировать результаты своего труда, самостоятельности и потребности в непрерывном образовании и саморазвитии. Сегодня преподаватель перестает просто репродуцировать знания, он становится разработчиком новой технологии обучения.

И для повышения качества образования КГАМТ активно внедряет инновационные технологии в образовательный процесс, совершенствуя свою учебно-методическую и материально-техническую базу. Это позволяет преподавателям техникума использовать целый арсенал активных форм проведения занятий: проблемное обучение, деловые игры, обзорные лекции, уроки-конференции и т.п.

Для определения качества работы педагогов разработана комплексная программа рейтинговой системы оценки педагогического мастерства. Она включает различные модули: в частности, учебную деятельность преподавателя, разработку авторских программ, учебно-методических пособий, в том числе электронных, использование инновационных технологий обучения, публикации в СМИ, участие в межрегиональных, всероссийских конференциях.

Гармония личности – важный аспект

В КГАМТ созданы все условия, чтобы техникум стал для учащихся вторым домом. Они имеют возможность развивать свои творческие способности – актёрские, вокальные, хореографические. Значительное внимание уделяется укреплению здоровья: молодые люди могут бесплатно пройти медицинское обследование, курс вакцинации, воспользоваться кабинетом ароматерапии. В рамках здоровьесберегающего направления учебно-воспитательного процесса прослеживается приоритетное отношение к спорту: спортсмены техникума – постоянные призёры в соревнованиях различного уровня.

Творческое начало, креативность, культурный потенциал, внимательное отношение к здоровью – все это гарантирует выпускникам техникума возможность стать успешными людьми и компетентными специалистами, настоящими гражданами своей страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, камский государственный автомеханический техникум, республика татарстан, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Специалисты для стратегической отрасли
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Образовательный центр для нефтяников
ЯПЭК: диалог с работодателем
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Ориентир – трудоустройство выпускника
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Ступени к профессии Учитель
Оптимизация лесного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#96Слово редактора №96
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний