Подготовка кадров в Арском педагогическом колледжеЗа 80 лет своей истории Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая подготовил около 15 тысяч учителей. Его выпускники работают в образовательных учреждениях Республики Татарстан и других регионах России. Кадры, подготовленные в колледже, востребованы на рынке труда. Просмотров: 3487
Успех – соединение опыта и инноваций
За 80 лет своей истории Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая подготовил около 15 тысяч учителей. Его выпускники трудятся в образовательных учреждениях Республики Татарстан и других регионов России. Кадры, подготовленные в колледже, и сегодня востребованы на рынке труда. По данным недавнего опроса работодателей, 94 процента респондентов из профильных организаций Татарстана предпочитают принимать на работу выпускников Арского педагогического колледжа имени Габдуллы Тукая. Визитная карточка колледжаСозданное в 1930 году как агропедтехникум, в 1937 году учебное заведение было переименовано в Арское педагогическое училище по подготовке учителей начальных классов и старших пионерских вожатых. В 1946 году училищу было присвоено имя татарского народного поэта Габдуллы Тукая, а в 1992 году – статус колледжа. Это единственное педагогическое учебное заведение в республике, где с 1967 года осуществляется дополнительная подготовка школьных вожатых и организаторов детского досуга. Сегодня колледж является республиканским научно-методическим центром по подготовке и переподготовке педагогов-организаторов детских объединений при учреждениях образования Республики Татарстан. На базе ссуза проводятся всероссийские и республиканские научно-практические конференции, семинары по актуальным проблемам детского движения, республиканские конкурсы вожатского мастерства «Наставник года». В клубах «Факел» и «Голстан» преподавателями-энтузиастами разработаны специальные учебные программы и пособия по организации детского и молодежного движения. Гордость колледжа – уникальный в мировом масштабе государственный музей букваристики и азбучного искусства «Алифба», включенный во Всероссийский реестр музеев. Центральная экспозиция музея посвящена многократно переизданной татарской азбуке и ее создателям. В нем собрано больше двухсот азбук разных народов и народностей, имеется богатый фонд, рассказывающий об истории письменности народов мира, ее развитии с древнейших времен до наших дней. В музее уже побывали туристы из Турции, Финляндии, США, Швейцарии, Австралии и других стран. Спортивный коллектив Арского педколледжа – один из лучших в республике и в России среди коллективов средних специальных учебных заведений. Лыжники, легкоатлеты, волейболисты, баскетболисты, туристы ежегодно становятся победителями и призерами республиканских и всероссийских соревнований. Кроме того, визитная карточка колледжа – прославленные музыкальные коллективы и исполнители: народные ансамбли «Джигиты» и «Лейсан», ансамбль «Дисана», оркестр народных инструментов, фольклорный исследовательский коллектив «Народные жемчужины», хореографический ансамбль, хоры и певцы. Стратегия качестваВсе 80 лет истории ссуза – годы служения качеству образования. В современных социально-экономических условиях Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая позиционирует себя как многопрофильное и многофункциональное образовательное учреждение, деятельность которого нацелена на качественную профессиональную подготовку специалистов, воспитание личности, способной мобильно реагировать на быстро меняющиеся требования рынка труда. Система обеспечения качества подготовки выпускников в колледже состоит из компонентов:
Грамотно организованный мониторинг качества ключевых процессов, систематический анализ разных аспектов деятельности колледжа позволяют определить цели по совершенствованию процессов, осуществлять прогноз и вносить коррективы в деятельность колледжа. Это достигается благодаря тому, что все необходимые процедуры управления качеством выдержаны в их взаимосвязи: проектирование качества, диагностика и мониторинг, анализ и интерпретация собранной информации, создание базы данных, подготовка и принятие управленческого решения. Сложившаяся в колледже система морального и материального стимулирования также отвечает этой задаче. Совершенствование организационной структуры учебного заведения направлено на содействие творческой инициативе персонала и внедрение нововведений. Созданы творческие группы, экспериментальная лаборатория, расширен штат сотрудников. Для совершенствования процессов в колледже действует обратная связь с преподавателями, сотрудниками и обучающимися, организованная через различные каналы получения информации: опросы студентов и преподавателей, студенческую газету, а также совместные мероприятия научного, учебно-воспитательного и культурного характера. Для постановки целей по развитию системы качества образования широко используется изучение опыта других учебных заведений, SWOT-анализ – выявление сильных и слабых сторон. Намеченные же цели обязательно соотносятся с требованиями работодателей. Инновационный ресурсПедагогический коллектив колледжа активно работает над внедрением в учебный процесс таких новых технологий, как модульные, диалоговые, проектные, мультимедийные технологии с применением обучающих и контролирующих компьютерных программ, реализует обучение в сотрудничестве, создании ситуаций успеха. Инновационный потенциал колледжа основан на активной научно-методической и научно-экспериментальной работе, которая является важным фактором повышения качества подготовки специалистов. Учебное заведение принимает активное участие в разработке и корректировке Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Колледж является экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации по теме «Сопровождение инновационных форм и методов учебно-воспитательной деятельности в сфере среднего профессионального образования». Научный руководитель – профессор А.С. Сиденко. Направления эксперимента:
В рамках эксперимента проведено заседание педагогического совета на тему «Перспективы развития колледжа в контексте модернизации российского профессионального образования», организованы курсы в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Инновационные и экспериментальные процессы в учебно-воспитательной деятельности учреждений среднего профессионального образования». Кроме того, налажена работа постоянно действующих проблемных семинаров по теме «Инновации в образовании», в основе которых лежит изучение и применение на практике мультимедийных, модульных, диалоговых, проблемно-поисковых, проектных и других педагогических технологий и создание модульных программ. В этом направлении в колледже работают пилотные группы и экспериментальная лаборатория. С 2006 года проводятся итоговые научно-практические конференции студентов и молодых преподавателей. Одной из стратегических целей колледжа является обобщение и распространение экспериментального и инновационного опыта работы образовательных учреждений среднего педагогического образования Республики Татарстан, с чем коллектив ссуза успешно справляется. Так, за заслуги в развитии национального образования учебное заведение удостоено республиканской премии имени К. Насыри. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|