Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже

За 80 лет своей истории Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая подготовил около 15 тысяч учителей. Его выпускники работают в образовательных учреждениях Республики Татарстан и других регионах России. Кадры, подготовленные в колледже, востребованы на рынке труда.

Просмотров: 3238

Успех – соединение опыта и инноваций

ГАБДРАХМАНОВ Наиль
Газизович
– директор  Арского педагогического колледжа имени Габдуллы Тукая, кандидат
педагогических наук

За 80 лет своей истории Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая подготовил около 15 тысяч учителей. Его выпускники трудятся в образовательных учреждениях Республики Татарстан и других регионов России. Кадры, подготовленные в колледже, и сегодня востребованы на рынке труда. По данным недавнего опроса работодателей, 94 процента респондентов из профильных организаций Татарстана предпочитают принимать на работу выпускников Арского педагогического колледжа имени Габдуллы Тукая.

Визитная карточка колледжа

Созданное в 1930 году как агропедтехникум, в 1937 году учебное заведение было переименовано в Арское педагогическое училище по подготовке учителей начальных классов и старших пионерских вожатых. В 1946 году училищу было присвоено имя татарского народного поэта Габдуллы Тукая, а в 1992 году – статус колледжа.

Это единственное педагогическое учебное заведение в республике, где с 1967 года осуществляется дополнительная подготовка школьных вожатых и организаторов детского досуга. Сегодня колледж является республиканским научно-методическим центром по подготовке и переподготовке педагогов-организаторов детских объединений при учреждениях образования Республики Татарстан. На базе ссуза проводятся всероссийские и республиканские научно-практические конференции, семинары по актуальным проблемам детского движения, республиканские конкурсы вожатского мастерства «Наставник года». В клубах «Факел» и «Голстан» преподавателями-энтузиастами разработаны специальные учебные программы и пособия по организации детского и молодежного движения.

Гордость колледжа – уникальный в мировом масштабе государственный музей букваристики и азбучного искусства «Алифба», включенный во Всероссийский реестр музеев. Центральная экспозиция музея посвящена многократно переизданной татарской азбуке и ее создателям. В нем собрано больше двухсот азбук разных народов и народностей, имеется богатый фонд, рассказывающий об истории письменности народов мира, ее развитии с древнейших времен до наших дней. В музее уже побывали туристы из Турции, Финляндии, США, Швейцарии, Австралии и других стран.

Спортивный коллектив Арского педколледжа – один из лучших в республике и в России среди коллективов средних специальных учебных заведений. Лыжники, легкоатлеты, волейболисты, баскетболисты, туристы ежегодно становятся победителями и призерами республиканских и всероссийских соревнований.

Кроме того, визитная карточка колледжа – прославленные музыкальные коллективы и исполнители: народные ансамбли «Джигиты» и «Лейсан», ансамбль «Дисана», оркестр народных инструментов, фольклорный исследовательский коллектив «Народные жемчужины», хореографический ансамбль, хоры и певцы.

Стратегия качества

Все 80 лет истории ссуза – годы служения качеству образования. В современных социально-экономических условиях Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая позиционирует себя как многопрофильное и многофункциональное образовательное учреждение, деятельность которого нацелена на качественную профессиональную подготовку специалистов, воспитание личности, способной мобильно реагировать на быстро меняющиеся требования рынка труда.

Система обеспечения качества подготовки выпускников в колледже состоит из компонентов:

  • формирование контингента обучающихся на основании изучения и анализа потребностей системы образования в квалифицированных специалистах;
  • использование различных форм повышения квалификации преподавателей;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий;
  • научно-информационное обеспечение психологической и мониторинговой служб, системы управления;
  • организация учебно-исследовательской работы студентов, подготовка их к республиканским научным конференциям, конкурсам, фестивалям;
  • создание оптимальной воспитательно-развивающей, культурно-педагогической среды;
  • хорошо налаженная работа органов студенческого самоуправления;
  • развитая сеть кружковой, клубной, секционной работы, деятельности неформальных групп.

Грамотно организованный мониторинг качества ключевых процессов, систематический анализ разных аспектов деятельности колледжа позволяют определить цели по совершенствованию процессов, осуществлять прогноз и вносить коррективы в деятельность колледжа. Это достигается благодаря тому, что все необходимые процедуры управления качеством выдержаны в их взаимосвязи: проектирование качества, диагностика и мониторинг, анализ и интерпретация собранной информации, создание базы данных, подготовка и принятие управленческого решения.

Сложившаяся в колледже система морального и материального стимулирования также отвечает этой задаче. Совершенствование организационной структуры учебного заведения направлено на содействие творческой инициативе персонала и внедрение нововведений. Созданы творческие группы, экспериментальная лаборатория, расширен штат сотрудников.

Для совершенствования процессов в колледже действует обратная связь с преподавателями, сотрудниками и обучающимися, организованная через различные каналы получения информации: опросы студентов и преподавателей, студенческую газету, а также совместные мероприятия научного, учебно-воспитательного и культурного характера. Для постановки целей по развитию системы качества образования широко используется изучение опыта других учебных заведений, SWOT-анализ – выявление сильных и слабых сторон. Намеченные же цели обязательно соотносятся с требованиями работодателей.

Инновационный ресурс

Педагогический коллектив колледжа активно работает над внедрением в учебный процесс таких новых технологий, как модульные, диалоговые, проектные, мультимедийные технологии с применением обучающих и контролирующих компьютерных программ, реализует обучение в сотрудничестве, создании ситуаций успеха.

Инновационный потенциал колледжа основан на активной научно-методической и научно-экспериментальной работе, которая является важным фактором повышения качества подготовки специалистов.

Учебное заведение принимает активное участие в разработке и корректировке Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Колледж является экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации по теме «Сопровождение инновационных форм и методов учебно-воспитательной деятельности в сфере среднего профессионального образования». Научный руководитель – профессор А.С. Сиденко. Направления эксперимента:

  • реализация основных принципов учебной деятельности развивающего типа, обеспечивающей мобильность и конкурентоспособность обучающихся;
  • бакалавриат как средство построения учебного заведения нового типа в системе СПО;
  • создание модели многопрофильного и многоуровневого учебного заведения;
  • апробация и внедрение инновационных форм, методов и технологий обучения.

В рамках эксперимента проведено заседание педагогического совета на тему «Перспективы развития колледжа в контексте модернизации российского профессионального образования», организованы курсы в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Инновационные и экспериментальные процессы в учебно-воспитательной деятельности учреждений среднего профессионального образования». Кроме того, налажена работа постоянно действующих проблемных семинаров по теме «Инновации в образовании», в основе которых лежит изучение и применение на практике мультимедийных, модульных, диалоговых, проблемно-поисковых, проектных и других педагогических технологий и создание модульных программ. В этом направлении в колледже работают пилотные группы и экспериментальная лаборатория. С 2006 года проводятся итоговые научно-практические конференции студентов и молодых преподавателей.

Одной из стратегических целей колледжа является обобщение и распространение экспериментального и инновационного опыта работы образовательных учреждений среднего педагогического образования Республики Татарстан, с чем коллектив ссуза успешно справляется. Так, за заслуги в развитии национального образования учебное заведение удостоено республиканской премии имени К. Насыри.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика татарстан, арский педагогический колледж, СПО, педагогическое образование, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Инновационная программа как фактор развития
Ступени к профессии Учитель
Политехнический техникум в современных условиях
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Объединяя знания и дело
Конкурентоспособное педагогическое образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ