Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Плюсы образовательного кластера

Система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования «Образовательный кластер».

Просмотров: 5535

А.Г. Залялова, член Президиума Совета директоров средних педагогических учебных заведений РФ, директор Казанского педагогического колледжа

Сегодня система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества, и эта новая реальность оказывает интенсивное влияние на развитие образования. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования. Называется она «Образовательный кластер».

Кластер – открытая образовательная система, в которой в результате сквозной вертикальной интеграции ступеней непрерывного образования и горизонтальной координации структур обеспечивается высокий уровень организационного объединения деятельности субъектов педагогического процесса.

Образовательный кластер обеспечивает возможность непрерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволяет изучать, обобщать и накапливать передовой опыт, оперативно апробировать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональной подготовки. В его условиях открываются перспективные специальности, вводятся новые дисциплины и современные технологии обучения, появляется возможность выбора систем высшего образования. Достоинствами образовательного кластера являются качество, непрерывность, преемственность, доступность, конкурентоспособность образования.

Курс на устойчивое развитие научно-образовательных кластеров предполагает учет того, какие ключевые точки роста существуют в республике, и что могут сделать различные по интересам группы для их развития. Чтобы его реализовать, необходим консенсус между деловыми и административными элитами региона.

Одно из центральных мест в кластере занимает вуз, объединяющий вокруг себя образовательную ситуацию и учебные заведения. Это приводит к усилению науки, ее синтезу с практикой. Педагогические коллективы вузов и средних профессиональных учебных заведений проводят актуальные исследования по теории и практике образовательной деятельности и внедрению результатов в учебно-воспитательный процесс.

В Республике Татарстан более 20 лет работает Совет директоров средних педагогических учебных заведений, объединяющий руководителей десяти автономных образовательных учреждений (девять колледжей, техникум, училище). В настоящее время его возглавляет директор Мензелинского педагогического колледжа, кандидат философских наук, Заслуженный учитель Республики Татарстан М.А. Мифтахова.

Совет директоров является органом общественного управления, содействующим реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Основными целями его работы являются:

  • координация деятельности педагогических учебных заведений по вопросам развития СПО;
  • обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научной работы, передовых педагогических технологий, повышения качества подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования;
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования.

В настоящее время Совет директоров ведет активную работу в рамках «Образовательного кластера» по разработке экспериментальных программ бакалавриата по профильным специальностям. Педагогические колледжи активно сотрудничают со школами в вопросах реализации стандартов общего образования, принимали участие в разработке проектов стандартов СПО третьего поколения.

В условиях оптимизации очень важно не допустить дублирования подготовки кадров. Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются в соответствии с социальным заказом общества и утверждаются учредителем в лице Министерства образования и науки Татарстана и Советом директоров.

Организация взаимодействия социальных партнеров в рамках образовательного кластера дает возможность:

  • организовать непрерывное и многоуровневое профессиональное образование;
  • способствовать совершенствованию материально-технической базы колледжей;
  • отобрать и структурировать содержание педагогического образования с учетом интересов всех субъектов образовательного кластера;
  • стимулировать профессиональный рост преподавательского состава образовательных учреждений;
  • гарантировать выпускникам учреждений СПО трудоустройство по избранной специальности с ясной перспективой карьерного роста, формировать и совершенствовать профессиональную компетентность.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, республика татарстан, казанский педагогический колледж, актуально, ао-38

Похожие материалы:
Вологодский государственный педагогический университет: повысить престиж профессии учителя
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Проблемы развития педагогического образования в Дагестане
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Стратегия качества в педагогическом образовании Мордовии
Как повысить качество подготовки учителей
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Творческое образование для Татарстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#109Система образования в Бразилии
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний