Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Плюсы образовательного кластера

Система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования «Образовательный кластер».

Просмотров: 5952

А.Г. Залялова, член Президиума Совета директоров средних педагогических учебных заведений РФ, директор Казанского педагогического колледжа

Сегодня система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества, и эта новая реальность оказывает интенсивное влияние на развитие образования. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования. Называется она «Образовательный кластер».

Кластер – открытая образовательная система, в которой в результате сквозной вертикальной интеграции ступеней непрерывного образования и горизонтальной координации структур обеспечивается высокий уровень организационного объединения деятельности субъектов педагогического процесса.

Образовательный кластер обеспечивает возможность непрерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволяет изучать, обобщать и накапливать передовой опыт, оперативно апробировать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональной подготовки. В его условиях открываются перспективные специальности, вводятся новые дисциплины и современные технологии обучения, появляется возможность выбора систем высшего образования. Достоинствами образовательного кластера являются качество, непрерывность, преемственность, доступность, конкурентоспособность образования.

Курс на устойчивое развитие научно-образовательных кластеров предполагает учет того, какие ключевые точки роста существуют в республике, и что могут сделать различные по интересам группы для их развития. Чтобы его реализовать, необходим консенсус между деловыми и административными элитами региона.

Одно из центральных мест в кластере занимает вуз, объединяющий вокруг себя образовательную ситуацию и учебные заведения. Это приводит к усилению науки, ее синтезу с практикой. Педагогические коллективы вузов и средних профессиональных учебных заведений проводят актуальные исследования по теории и практике образовательной деятельности и внедрению результатов в учебно-воспитательный процесс.

В Республике Татарстан более 20 лет работает Совет директоров средних педагогических учебных заведений, объединяющий руководителей десяти автономных образовательных учреждений (девять колледжей, техникум, училище). В настоящее время его возглавляет директор Мензелинского педагогического колледжа, кандидат философских наук, Заслуженный учитель Республики Татарстан М.А. Мифтахова.

Совет директоров является органом общественного управления, содействующим реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Основными целями его работы являются:

  • координация деятельности педагогических учебных заведений по вопросам развития СПО;
  • обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научной работы, передовых педагогических технологий, повышения качества подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования;
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования.

В настоящее время Совет директоров ведет активную работу в рамках «Образовательного кластера» по разработке экспериментальных программ бакалавриата по профильным специальностям. Педагогические колледжи активно сотрудничают со школами в вопросах реализации стандартов общего образования, принимали участие в разработке проектов стандартов СПО третьего поколения.

В условиях оптимизации очень важно не допустить дублирования подготовки кадров. Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются в соответствии с социальным заказом общества и утверждаются учредителем в лице Министерства образования и науки Татарстана и Советом директоров.

Организация взаимодействия социальных партнеров в рамках образовательного кластера дает возможность:

  • организовать непрерывное и многоуровневое профессиональное образование;
  • способствовать совершенствованию материально-технической базы колледжей;
  • отобрать и структурировать содержание педагогического образования с учетом интересов всех субъектов образовательного кластера;
  • стимулировать профессиональный рост преподавательского состава образовательных учреждений;
  • гарантировать выпускникам учреждений СПО трудоустройство по избранной специальности с ясной перспективой карьерного роста, формировать и совершенствовать профессиональную компетентность.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Как повысить качество подготовки учителей
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
ТГГПУ - будущее педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ