Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ведущий фактор модернизации педагогического образования

Нижнекамский педагогический колледж входит в состав образовательного кластера и сотрудничает с Татарским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, Набережночелнинским государственным педагогическим институтом, Елабужским государственным педагогическим университетом и Нижнекамским муниципальным институтом.

Просмотров: 1347
МАНИХОВА Файруза Яхиновна – директор Нижнекамского педагогического колледжа

Нижнекамский педагогический колледж имеет 26 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, подключенных к сети Интернет, 2 кабинета лечебной физкультуры, хореографический зал, актовый зал, спортивный зал, легкоатлетический манеж, лыжную базу, медпункт, столовую на 150 мест и общежитие – на 360.

В распоряжении студентов и преподавателей одна из лучших в республике библиотек с книжным фондом более 58 тысяч экземпляров и читальным залом, оснащенным компьютерной техникой и Интернетом.

Музей народного образования, основанный в 1991 году, является не только банком исторических данных, но и действующим центром обмена опытом для учителей. На его базе создан Центр непрерывного педагогического образования, проводятся выездные педсоветы образовательных учреждений и другие мероприятия.

Подготовку специалистов осуществляет высокопрофессиональный творческий коллектив, состоящий из 57 преподавателей. Из них 23 имеют высшую категорию.

Нижнекамское педагогическое училище (а ныне колледж) создано в 1981 году для подготовки учителей начальных классов и воспитателей детских садов. Вся его история характеризуется интенсивным поступательным развитием.

Коллектив учебного заведения работает над научно-методической проблемой «Непрерывная педагогическая подготовка специалистов в условиях гуманизации и информатизации образования». Эта проблема играет решающую роль в подготовке учителя XXI века. Программа развития системы непрерывного педагогического образования колледжа на 2002-2010 годы ориентирована на обеспечение единства обучения и воспитания, создание условий для использования инновационных образовательных программ и технологий, развития педагогического творчества и новаторства.

Направления комплексной деятельности, которую осуществляет учебное заведение таковы:

  • внедрение инновационных педагогических и информационных технологий;
  • организация исследовательской работы, подготовка студентов к научным конференциям, фестивалям, конкурсам и олимпиадам;
  • вовлечение преподавателей в научно-исследовательскую работу, учебу в аспирантуре и соискательскую деятельность;
  • разработка, апробации и публикации научных и методических трудов;
  • проведение научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации, встреч по обмену опытом работы;
  • интеграция и сотрудничество с высшими и средними профессиональными учебными заведениями.

Колледж входит в состав образовательного кластера и в его рамках сотрудничает с Татарским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, Набережночелнинским государственным педагогическим институтом, Елабужским государственным педагогическим университетом и Нижнекамским муниципальным институтом.

Непрерывное обучение рассматривается коллективом как ведущий фактор модернизации педагогического образования, а разработку и реализацию сопряженных с вузами учебных планов и программ – как свою главную задачу.

На базе колледжа действуют две опытно-экспериментальные лаборатории – «Технология творческого развития» академика А.З. Рахимова и «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (система «Школа жизни») Ш.А. Амонашвили. Результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей за последние три года отражены в 150 научных статьях, объем которых составил более 1500 печатных листов.

Успешное сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями, школами и гимназиями города способствует эффективной организации педагогической практики будущих учителей и воспитателей.

В колледже созданы условия для самореализации личности, развития индивидуальных способностей, укрепления нравственного и физического здоровья, формирования лидерских качеств. О высокой результативности системной организации воспитательного процесса свидетельствует много достижений. Вот самые последние:

  • Гран-при в республиканском конкурсе профмастерства, вторые места в олимпиаде по русскому языку и в конкурсе «Филологический марафон» студентов педагогических ссузов, первое место в конкурсе творческих работ студентов ссузов (2009 г.);
  • второе место в республиканской олимпиаде по русскому языку студентов педагогических ссузов, Гран-при в – студенческой научно-практической конференции (2010 г.)
  • второе место в конкурсе вокалистов педагогических училищ и колледжей регионов России (2010 г.)

Спортсмены колледжа – неоднократные чемпионы городских и республиканских спартакиад.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, республика татарстан, нижнекамский педагогический колледж, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Достоинства разнопрофильной подготовки
Концепция управления качеством – в действии
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Совет директоров ссузов Владимирской области
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Творческое образование для Татарстана
Шадринский политехнический колледж
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Автономное учреждение: плюсы и минусы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#111Преобразования в профобразовании
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#94В России создан новый рейтинг вузов
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний