Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент

Волховский алюминиевый колледж - инновационное образовательное учреждение, реализует программы непрерывного обучения и повышения квалификации, разрабатывет систему менеджмента качества и систему внешней оценки качества образования.

Просмотров: 1429
ВЫСОЦКИЙ Лев Александрович – директор Волховского алюминиевого колледжа – кандидат педагогических наук, доцент

Волховский алюминиевый колледж, созданный в 1955 году, с момента открытия подготовил 9268 специалистов для металлургической, химической, энергетической отраслей промышленности Северо-Западного Федерального округа. Из них на руководящих должностях работают 4240 человек.

В настоящее время в учебном заведении реализуются программы СПО базовой и углубленной подготовки на базе основного общего (очная форма обучения) и полного общего образования (очная, заочная формы обучения и экстернат).

Колледж постоянно совершенствуется как инновационное образовательное учреждение. В стратегическом плане развития до 2020 года предусмотрена реализация следующих инновационных программ:

  • совершенствования государственно-общественных форм управления на основе частно-государственного (социального) партнерства;
  • непрерывного обучения и повышения квалификации руководящего и педагогического персонала;
  • организации обучения студентов по блочно-модульной системе;
  • обучения студентов основам научно-исследовательской деятельности, организации и проведения студенческих, региональных и всероссийских научно-практических конференций, публикации печатных научных работ;
  • разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК);
  • перехода на систему внешней оценки качества обучения студентов и сертификации выпускников;
  • совершенствования работы ресурсного центра по непрерывному обучению и расширению сферы образовательных услуг.

Реализуя программу совершенствования государственно-общественных форм управления, учебное заведение на основе договоров по целевой контрактной подготовке выпускает квалифицированных специалистов и рабочих для предприятий ЗАО «Метахим», филиалов ОАО «СУАЛ» в Волхове, Надвоицах, Кандалакше, ОАО «Сясьский целлюлознобумажный комбинат», ОАО «Новоладожские электрические сети», Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги, региональных и муниципальных управлений и организаций. 24 ведущих специалиста этих предприятий участвуют в организации учебного процесса: читают лекции по спецдисциплинам, являются председателями государственных аттестационных комиссий, руководителями курсового и дипломного проектирования, практики всех видов.

В 2001 году в колледже открыто отделение дополнительного профессионального образования, а в 2006 году – центр ресурсного обучения. В эти годы в рамках частно-государственного (социального) партнерства услугами названных подразделений воспользовались 2787 человек: из них 85% прошли подготовку по техническим специальностям и рабочим профессиям, остальные – служащие и мастера. Трудоустроилось на предприятиях и в организациях федерального округа 2284 человека (82%).

Колледж является ведущим центром по организации и проведению научно-исследовательской работы в системе СПО И НПО Ленинградской области. На его базе проведены:

  • три всероссийские научно-практические конференции – по государственно-частному партнерству;
  • 2 научно-практических семинара для руководителей и преподавателей учреждений НПО и СПО области – по методике подготовки студентов и учащихся к проведению исследовательской работы, подготовке научных статей.

В колледже вводятся новые формы работы: постоянно действующие научно-методические семинары по разработке и внедрению интеграционной системы менеджмента (ИСМ) с применением активных методов обучения, педагогические консилиумы для решения актуальных проблем организации образовательного процесса, поездки по обмену опытом в другие учебные заведения. Совершенствуется тематика научно-методических семинаров. На них обсуждаются такие вопросы, как обеспечение качества образования в соответствии с требованиями международных стандартов, компетентностный подход к подготовке специалистов, тестовый контроль и многие другие. Изученные технологии активно внедряются в практическую деятельность. Внедрена рейтинговая система оценки работы преподавателей, кабинетов, учебно-методических комплексов, цикловых комиссий. Все это стимулирует сотрудников к творческому поиску, совершенствованию профессионализма.

В 2008 году коллектив колледжа стал инициатором и организатором проведения первой в России региональной научно-практической конференции студентов СПО и учащихся НПО «Молодежь и наука ХХI века. Моя профессиональная успешность», с докладами на которой выступили 23 учащихся и студента, 8 докторов и 12 кандидатов наук, представители законодательного собрания и правительства Ленинградской области и работодателей. По результатам конференции издан сборник статей.

Достижения:

  • диплом соискателя премии Правительства Ленинградской области по качеству предоставляемых услуг (2005 г.);
  • звание лучшего профессионального образовательного учреждения города Волхова (2008 г.);
  • сертификат интегрированной системы менеджмента качества (2009 г.);
  • первое место во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации «Курсовое и дипломное проектирование» (2009 г.);
  • второе место во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации «Методические указания» (2009 г.);
  • диплом за участие в международной выставке «Образование и карьера – 2009»;
  • второе место в областной олимпиаде по избирательному праву среди учащихся школ и студентов НПО и СПО (2009 г.).

Реализацией программы по непрерывному обучению занимается ресурсный центр, где курсы повышения квалификации и переподготовку проходят более 100 работников профессионального образования. Для учета и анализа учебной, методической и воспитательной работы создан «Методический паспорт преподавателя». Он представляет собой компьютерную базу данных, которая включает:

  • перечень рабочих программ, методических разработок, рекомендаций педагогических технологий, используемых преподавателем;
  • участие в различных конференциях, семинарах и тематику докладов, самопрезентаций, публикаций;
  • открытые уроки и посещение занятий коллег, а также повышение квалификации;
  • мероприятия по учебной и внеклассной работе.

В колледже разработаны критерии передового опыта, рекомендации по подготовке материалов для публикации в научных журналах и сборниках статей по итогам научных конференций. Администрация создает условия для роста профессионального мастерства преподавателей и рассматривает научно-методическую работу как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров и непременное условие подготовки компетентных специалистов и рабочих.

Система контроля качества учебного процесса, и основанная на ней система управления качеством складывались в колледже на протяжении ряда лет. Рост конкуренции между учреждениями СПО и ВПО, демографические проблемы, вступление России в Европейское образовательное пространство привели к созданию интегрированной системы менеджмента.

Обязательным структурным подразделением этой системы является служба качества, включающая группы:

  • маркетинговых исследований (в нее входят представители службы содействия трудоустройству выпускников, службы охраны труда, службы экологии);
  • мониторинга (она проводит анкетирование студентов, преподавателей, работодателей, абитуриентов, родителей, занимается оформлением полугодовых и годовых отчетов);
  • совершенствования ИСК;
  • сбора и анализа информации для внутренних рейтингов структурных подразделений и внешних – колледжа и специальностей.

Служба качества организует работу через представителей и уполномоченных по качеству. Возглавляет ее директор.

С ноября 2009 года по январь 2010 года колледж прошел процедуру сертификационного аудита и получил, применительно к предоставлению образовательных услуг, три сертификата – системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и системы управления охраной труда. В целом внедрение интегрированной системы менеджмента в колледже в совокупности с использованием современных информационных технологий позволяет повышать ответственность всех работников, а студентов приобщать к современным методам поиска, обработки, хранения и передачи необходимой информации, приобретению умений и навыков самостоятельной исследовательской работы, способствует формированию мотивации к самообразованию и обучению в течение всей жизни.

Главным итогом всей работы является стопроцентная востребованность выпускников колледжа на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, СПО, ленинградская область, волховский алюминиевый колледж, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Совет директоров ссузов Владимирской области
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Колледж большой химии: стратегия и результат
Когда найти работу сложно
Достоинства разнопрофильной подготовки
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Шадринский политехнический колледж
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Социальное партнерство – залог подготовки профессионала

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний