Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Когда найти работу сложно

Калужская область входит в число лидеров в плане роста промышленного производства и создания рабочих мест. Среди положительных тенденций – активная инвестиционная политика, низкий уровень безработицы, постоянный рост зарплаты, реализация социальных и жилищных программ. Это в полной мере относится и к сельскохозяйственному производству.

Просмотров: 2218

Умение показать себя важнее единовременного трудоустройства

КИСЕЛЁВ Валерий Александрович – директор Калужского аграрного колледжа.
Родился в 1953 году в городе Волгограде. Окончил Волгоградский сельскохозяйственный институт (1975). Учёный-зоотехник. С 1997 по 2002 годы работал в Калужском областном департаменте сельского хозяйства и продовольствия, начальником отдела по производству мяса. С 2002 года  – директор Калужского аграрного колледжа.
Почётный работник СПО РФ, почётный работник агропромышленного комплекса России.
Женат, две дочери.
Кредо: в профессии, как и в жизни, нельзя стоять на месте.

Развитие рыночных отношений в аграрном секторе экономики приводит к количественным и качественным изменениям в системе обеспечения этого сектора кадрами. В условиях, когда самостоятельность территорий усиливается, возникает реальная возможность теснее увязать потребности сельского хозяйства в руководителях и специалистах с изменившимися масштабами и структурой производства, перспективами его развития.

Калужская область входит в число лидеров в плане роста промышленного производства и создания рабочих мест. Среди положительных тенденций – активная инвестиционная политика, низкий уровень безработицы, постоянный рост зарплаты, реализация социальных и жилищных программ. Это в полной мере относится и к сельскохозяйственному производству.

Среди показателей государственной аккредитации бюджетных учреждений среднего профессионального образования есть один, характеризующий качество подготовки выпускников и предполагающий оценку их востребованности работодателем. Он основан на определении количества:

  • выпускников, подготовленных по договорам с предприятиями;
  • выпускников, зарегистрированных в службе занятости;
  • молодых специалистов, трудоустроенных по заявкам организаций и предприятий;
  • выпускников, работающих по специальности.

Подсчитать все это можно только при активном сотрудничестве учебных заведений с работодателями.

Следует признать, что за последние годы ситуация с трудоустройством выпускников значительно осложнилась. Поскольку сегодня нет реальной системы прогнозных оценок потребностей в тех или иных специалистах, учебным заведениям приходится самим, отслеживая и анализируя тенденции, выявлять ожидания работодателей и воздействовать на ситуацию путем формирования системы долгосрочных взаимовыгодных отношений с ними.

Для решения этих задач в 2003 году при непосредственном участии областного министерства сельского хозяйства в Калужском аграрном колледже создана служба содействия трудоустройству выпускников на производство, ведущая работу по трём направлениям: мониторинг рынка труда – с целью определения перспективного спроса и предложений по конкретным специальностям; содействие выпускникам в трудоустройстве на сельскохозяйственные предприятия; взаимодействие с социальными партнерами в области профессиональной подготовки студентов и реализации социальных программ.

Общая схема подготовки кадров для агропромышленного комплекса выглядит следующим образом:

Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются, исходя из заявок работодателей, согласованных с министерством сельского хозяйства области и центром занятости населения. Социальными партнерами колледжа являются такие предприятия, как «Калуга-молоко», «Кольцово» Ферзиковского района, агрофирма «Детчинское» и многие другие.
Система взаимодействия с бизнесом, сформированная в колледже, позволяет анализировать работу по содействию трудоустройству выпускников (см. таблицу, рисунки 1 и 2).

Как показывают материалы таблицы и диаграммы, больше половины из 95 выпускников работают по профилю избранной специальности. Очень важно отметить, что первоначальное трудоустройство не последний, а очередной этап работы службы содействия трудоустройству выпускников. Как правило, педагоги в течение многих лет поддерживают связь с молодыми специалистами, анализируют их закрепляемость на производстве и дальнейший карьерный рост.

За последние семь лет из 723 выпускников колледжа на производстве работают по специальности «Ветеринария» – 324 человека, «Зоотехния» – 83, «Охотоведение и звероводство» – 69.

В течение жизни выпускник может несколько раз сменить место работы. Трудоустройство и карьерный рост зависят от многих факторов, в том числе и от усилий самого молодого человека, от того, насколько активно он ищет работу, какие навыки самопрезентации имеет. В условиях рынка умение обратить на себя внимание и другие компетенции, необходимые претенденту, становятся едва ли не более важными, чем единовременное трудоустройство. Чтобы выработать их, научить студентов эффективному поведению в отделе кадров и с рекрутерами, служба проводит обзоры, формирующие объективные представления о состоянии и тенденциях рынка труда, и мероприятия по технологиям трудоустройства.

Для повышения уровня конкурентоспособности и информированности студентов в колледже ежегодно организуются встречи с работодателями: круглые столы, презентации предприятий.

Служба ведет банк персональных данных специалистов – как планируемых к выпуску, так и окончивших образовательное учреждение, – на основе которого осуществляется оперативный подбор квалифицированных кадров для работодателей. Эта информация позволяет контролировать каждого соискателя, осуществлять поиск вакансий и оперативно информировать безработных выпускников.

Для совершенствования деятельности службы специалисты, которые входят в ее состав, прошли обучение по программе семинара-тренинга «Федеральный проект «Профкарьера»: профориентация и содействие в трудоустройстве студентов и выпускников вузов» в Центре тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии». С 1 марта 2013 года Калужский аграрный колледж является официальным региональным представительством этого центра по работе со студентами и выпускниками.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аграрное образование, трудоустройство выпускников, СПО, калужский аграрный колледж, личный опыт, ао-63

Похожие материалы:
Курс на формирование компетенций
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Государственный заказ – гарантия трудоустройства выпускников
Практика и результат адресной целевой подготовки
В рамках образовательного стандарта
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Растут и качество, и мастерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку