Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Когда найти работу сложно

Калужская область входит в число лидеров в плане роста промышленного производства и создания рабочих мест. Среди положительных тенденций – активная инвестиционная политика, низкий уровень безработицы, постоянный рост зарплаты, реализация социальных и жилищных программ. Это в полной мере относится и к сельскохозяйственному производству.

Просмотров: 2261

Умение показать себя важнее единовременного трудоустройства

КИСЕЛЁВ Валерий Александрович – директор Калужского аграрного колледжа.
Родился в 1953 году в городе Волгограде. Окончил Волгоградский сельскохозяйственный институт (1975). Учёный-зоотехник. С 1997 по 2002 годы работал в Калужском областном департаменте сельского хозяйства и продовольствия, начальником отдела по производству мяса. С 2002 года  – директор Калужского аграрного колледжа.
Почётный работник СПО РФ, почётный работник агропромышленного комплекса России.
Женат, две дочери.
Кредо: в профессии, как и в жизни, нельзя стоять на месте.

Развитие рыночных отношений в аграрном секторе экономики приводит к количественным и качественным изменениям в системе обеспечения этого сектора кадрами. В условиях, когда самостоятельность территорий усиливается, возникает реальная возможность теснее увязать потребности сельского хозяйства в руководителях и специалистах с изменившимися масштабами и структурой производства, перспективами его развития.

Калужская область входит в число лидеров в плане роста промышленного производства и создания рабочих мест. Среди положительных тенденций – активная инвестиционная политика, низкий уровень безработицы, постоянный рост зарплаты, реализация социальных и жилищных программ. Это в полной мере относится и к сельскохозяйственному производству.

Среди показателей государственной аккредитации бюджетных учреждений среднего профессионального образования есть один, характеризующий качество подготовки выпускников и предполагающий оценку их востребованности работодателем. Он основан на определении количества:

  • выпускников, подготовленных по договорам с предприятиями;
  • выпускников, зарегистрированных в службе занятости;
  • молодых специалистов, трудоустроенных по заявкам организаций и предприятий;
  • выпускников, работающих по специальности.

Подсчитать все это можно только при активном сотрудничестве учебных заведений с работодателями.

Следует признать, что за последние годы ситуация с трудоустройством выпускников значительно осложнилась. Поскольку сегодня нет реальной системы прогнозных оценок потребностей в тех или иных специалистах, учебным заведениям приходится самим, отслеживая и анализируя тенденции, выявлять ожидания работодателей и воздействовать на ситуацию путем формирования системы долгосрочных взаимовыгодных отношений с ними.

Для решения этих задач в 2003 году при непосредственном участии областного министерства сельского хозяйства в Калужском аграрном колледже создана служба содействия трудоустройству выпускников на производство, ведущая работу по трём направлениям: мониторинг рынка труда – с целью определения перспективного спроса и предложений по конкретным специальностям; содействие выпускникам в трудоустройстве на сельскохозяйственные предприятия; взаимодействие с социальными партнерами в области профессиональной подготовки студентов и реализации социальных программ.

Общая схема подготовки кадров для агропромышленного комплекса выглядит следующим образом:

Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются, исходя из заявок работодателей, согласованных с министерством сельского хозяйства области и центром занятости населения. Социальными партнерами колледжа являются такие предприятия, как «Калуга-молоко», «Кольцово» Ферзиковского района, агрофирма «Детчинское» и многие другие.
Система взаимодействия с бизнесом, сформированная в колледже, позволяет анализировать работу по содействию трудоустройству выпускников (см. таблицу, рисунки 1 и 2).

Как показывают материалы таблицы и диаграммы, больше половины из 95 выпускников работают по профилю избранной специальности. Очень важно отметить, что первоначальное трудоустройство не последний, а очередной этап работы службы содействия трудоустройству выпускников. Как правило, педагоги в течение многих лет поддерживают связь с молодыми специалистами, анализируют их закрепляемость на производстве и дальнейший карьерный рост.

За последние семь лет из 723 выпускников колледжа на производстве работают по специальности «Ветеринария» – 324 человека, «Зоотехния» – 83, «Охотоведение и звероводство» – 69.

В течение жизни выпускник может несколько раз сменить место работы. Трудоустройство и карьерный рост зависят от многих факторов, в том числе и от усилий самого молодого человека, от того, насколько активно он ищет работу, какие навыки самопрезентации имеет. В условиях рынка умение обратить на себя внимание и другие компетенции, необходимые претенденту, становятся едва ли не более важными, чем единовременное трудоустройство. Чтобы выработать их, научить студентов эффективному поведению в отделе кадров и с рекрутерами, служба проводит обзоры, формирующие объективные представления о состоянии и тенденциях рынка труда, и мероприятия по технологиям трудоустройства.

Для повышения уровня конкурентоспособности и информированности студентов в колледже ежегодно организуются встречи с работодателями: круглые столы, презентации предприятий.

Служба ведет банк персональных данных специалистов – как планируемых к выпуску, так и окончивших образовательное учреждение, – на основе которого осуществляется оперативный подбор квалифицированных кадров для работодателей. Эта информация позволяет контролировать каждого соискателя, осуществлять поиск вакансий и оперативно информировать безработных выпускников.

Для совершенствования деятельности службы специалисты, которые входят в ее состав, прошли обучение по программе семинара-тренинга «Федеральный проект «Профкарьера»: профориентация и содействие в трудоустройстве студентов и выпускников вузов» в Центре тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии». С 1 марта 2013 года Калужский аграрный колледж является официальным региональным представительством этого центра по работе со студентами и выпускниками.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В рамках образовательного стандарта
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Государственный заказ – гарантия трудоустройства выпускников
Растут и качество, и мастерство
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Курс на формирование компетенций
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Практика и результат адресной целевой подготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ