Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ключевой фактор – доработка организационного механизма

Можно констатировать: первый и самый трудный этап перехода к новому содержанию, продиктованному федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, учебные заведения СПО преодолели. Настало время оценить и сами стандарты, и проделанную работу.

Просмотров: 1204
И.И. КОРНИЛОВА, директор Алданского медицинского колледжа Республики Саха (Якутия)

Можно констатировать: первый и самый трудный этап перехода к новому содержанию, продиктованному федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, учебные заведения СПО преодолели. Настало время оценить и сами стандарты, и проделанную работу.

На этапе подготовки к введению новых государственных стандартов мы разработали ОПОП и всю документацию, необходимую для реализации соответствующей образовательной технологии, то есть учебный план, рабочие программы дисциплин и модулей, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы. Основываясь на структуре ОПОП и модульно-компетентностном подходе, провели обучение педагогического состава.

Введены такие методы обучения, как работа и обучение в малых группах, демонстрация трудового опыта, изучение конкретных случаев из практики, посещение лечебно-профилактических учреждений.

Разработаны и распространены анкеты для работодателей с целью выявления требований к выпускникам.

В ходе практической реализации ФГОС проявились плюсы и минусы нового содержания образования. Отличительная особенность новых государственных стандартов заключается в том, что они основаны на компетенциях и предполагают сначала определение, а затем экспертизу и корректирование содержания образовательных программ и компетенций обучающихся с участием работодателей. Образовательные программы нового поколения – модульные. Их достоинством является гибкость: в случае изменения требований к специалисту программы можно обновлять, заменяя одни модули другими. Такой подход к построению содержания образования позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения и обеспечивает качество подготовки на конкурентоспособном уровне.

Минусы состоят в том, что к моменту перехода на новые государственные стандарты не удалось обеспечить активное участие работодателей в разработке примерных основных профессиональных образовательных программ и организовать достаточное научно-методическое сопровождение новых стандартов. Кроме того, нуждалась в совершенствовании система взаимодействия учебных заведений. Отсюда следует, что организационный механизм реализации стандартов требует дальнейшего развития: нужно проводить ревизию и модернизацию учебно-материальной базы, кадрового потенциала, информационно-методического обеспечения учреждений.

Также при введении новых государственных стандартов у нас возникли сложности с кадровым обеспечением образовательного процесса, подготовкой преподавателей специальных дисциплин к овладению модулем, методическим обеспечением учебного процесса – не было методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, учебной литературы и электронных изданий по междисциплинарным курсам.

Пришлось самим разрабатывать рабочие программы по дисциплинам и модулям, программы учебной и производственной практики, пакеты учебно-методических материалов по модулям, контрольно-оценочные материалы.

Неполной оказалась и нормативная база ФГОС. Возникает множество вопросов в плане регулирования взаимоотношений с работодателями. Хотелось бы, чтобы совместная деятельность образовательных учреждений и предприятий была полностью введена в нормативно-правовое поле.

Выработка общих и профессиональных компетенций, предписанная требованиями ФГОС, у нас затруднений не вызывает. В настоящий момент разработаны структуры ОПОП, соответствующие государственным стандартам нового поколения, по трем специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело».

Новые подходы к решению новых задач требуют существенного повышения профессионального мастерства работников образования, поэтому на передний план выходят вопросы повышения профессионального мастерства.  Обучение преподавателей проходит на базе Омского медицинского колледжа. В дополнение к этому коллектив ссуза стремится учитывать опыт других учебных заведений в решении новых задач, особенно связанных с модульно-компетентностным и практикоориентированным обучением. Тесное сотрудничество установлено с якутскими и нерюнгринскими медицинскими колледжами.

Ключевой фактор в реализации новых ФГОС – усовершенствование организационного механизма.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика саха (якутия), медицинское образование, СПО, алданский медицинский колледж, личный опыт, ао-63

Похожие материалы:
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Государственный заказ – гарантия трудоустройства выпускников
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
Практика и результат адресной целевой подготовки
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Растут и качество, и мастерство
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
В рамках образовательного стандарта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ