Ключевой фактор – доработка организационного механизмаМожно констатировать: первый и самый трудный этап перехода к новому содержанию, продиктованному федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, учебные заведения СПО преодолели. Настало время оценить и сами стандарты, и проделанную работу. Просмотров: 1232
Можно констатировать: первый и самый трудный этап перехода к новому содержанию, продиктованному федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, учебные заведения СПО преодолели. Настало время оценить и сами стандарты, и проделанную работу. На этапе подготовки к введению новых государственных стандартов мы разработали ОПОП и всю документацию, необходимую для реализации соответствующей образовательной технологии, то есть учебный план, рабочие программы дисциплин и модулей, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы. Основываясь на структуре ОПОП и модульно-компетентностном подходе, провели обучение педагогического состава. Введены такие методы обучения, как работа и обучение в малых группах, демонстрация трудового опыта, изучение конкретных случаев из практики, посещение лечебно-профилактических учреждений. Разработаны и распространены анкеты для работодателей с целью выявления требований к выпускникам. В ходе практической реализации ФГОС проявились плюсы и минусы нового содержания образования. Отличительная особенность новых государственных стандартов заключается в том, что они основаны на компетенциях и предполагают сначала определение, а затем экспертизу и корректирование содержания образовательных программ и компетенций обучающихся с участием работодателей. Образовательные программы нового поколения – модульные. Их достоинством является гибкость: в случае изменения требований к специалисту программы можно обновлять, заменяя одни модули другими. Такой подход к построению содержания образования позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения и обеспечивает качество подготовки на конкурентоспособном уровне. Минусы состоят в том, что к моменту перехода на новые государственные стандарты не удалось обеспечить активное участие работодателей в разработке примерных основных профессиональных образовательных программ и организовать достаточное научно-методическое сопровождение новых стандартов. Кроме того, нуждалась в совершенствовании система взаимодействия учебных заведений. Отсюда следует, что организационный механизм реализации стандартов требует дальнейшего развития: нужно проводить ревизию и модернизацию учебно-материальной базы, кадрового потенциала, информационно-методического обеспечения учреждений. Также при введении новых государственных стандартов у нас возникли сложности с кадровым обеспечением образовательного процесса, подготовкой преподавателей специальных дисциплин к овладению модулем, методическим обеспечением учебного процесса – не было методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, учебной литературы и электронных изданий по междисциплинарным курсам. Пришлось самим разрабатывать рабочие программы по дисциплинам и модулям, программы учебной и производственной практики, пакеты учебно-методических материалов по модулям, контрольно-оценочные материалы. Неполной оказалась и нормативная база ФГОС. Возникает множество вопросов в плане регулирования взаимоотношений с работодателями. Хотелось бы, чтобы совместная деятельность образовательных учреждений и предприятий была полностью введена в нормативно-правовое поле. Выработка общих и профессиональных компетенций, предписанная требованиями ФГОС, у нас затруднений не вызывает. В настоящий момент разработаны структуры ОПОП, соответствующие государственным стандартам нового поколения, по трем специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело». Новые подходы к решению новых задач требуют существенного повышения профессионального мастерства работников образования, поэтому на передний план выходят вопросы повышения профессионального мастерства. Обучение преподавателей проходит на базе Омского медицинского колледжа. В дополнение к этому коллектив ссуза стремится учитывать опыт других учебных заведений в решении новых задач, особенно связанных с модульно-компетентностным и практикоориентированным обучением. Тесное сотрудничество установлено с якутскими и нерюнгринскими медицинскими колледжами. Ключевой фактор в реализации новых ФГОС – усовершенствование организационного механизма. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|