Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Достоинства разнопрофильной подготовки

Бежецкий промышленно-экономический колледж можно назвать головным учреждением создаваемого образовательного комплекса. Заявленные в лицензии рабочие профессии НПО позволят расширить спектр профессионального обучения на северо-востоке Тверской области и выстроить ступенчатую модель профессионального образования: НПО – СПО.

Просмотров: 2430
В.В. ПРОКОФЬЕВ, директор Бежецкого промышленно-экономического колледжа

Достижение заветной цели

13 октября 2009 года Бежецкому промышленно-экономическому колледжу исполнилось 55 лет. В летописи учебного заведения хранятся и другие значимые даты, явля ющиеся вехами жизни коллектива. Так, 3 февраля 2010 года приказом №235 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки колледж признан успешно прошедшим лицензионную экспертизу и получил право на ведение образовательной деятельности:

  • по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования;
  • по программам профессиональной подготовки «Кассир торгового зала», «Электромонтажник по освещению и осветительным системам», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь-сантехник», «Оператор ЭВМ», «Повар», «Токарь», «Фрезеровщик», «Продавец», «Электрогазосварщик», «Парикмахер», «Бухгалтер», «Секретарь-машинистка»;
  • по программам дополнительного профессионального образования по профилю основных образовательных программ колледжа;
  • по программам начального профессионального образования «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Оператор электронно-вычислительных машин», «Токарь-универсал», «Секретарь»;
  • по программам среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Земельно-имущественные отношения», «Электрические станции, сети и системы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Технология машиностроения», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • по программам начального профессионального образования: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Оператор электронно-вычислительных машин», «Токарь-универсал», «Секретарь».

Схематично взаимосвязь этих образовательных программ представлена на рисунке. К их реализации колледж приступит с 1 сентября 2010 года.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ориентированное на социализацию обучающихся, учет реальных потребностей рынка труда и кооперацию с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Получив новую лицензию, колледж стал образовательным комплексом многоуровневой разнопрофильной подготовки, то есть сделал реальный шаг к реализации распоряжения правительства. В состав комплекса вошли три центра профильного обучения учащихся 9 – 11 классов, курсового обучения взрослых, обучения по программам начального и среднего профессионального образования. А это позволяет учебному заведению в полном объеме реализовать свою программу развития – «БПЭК – 2010». К данной заветной цели коллектив шёл более пяти лет!

Новые подразделения уже есть

Центр профильного обучения школьников – структурное подразделение, осуществляющее следующие виды деятельности:

  • организация профориентационной работы, в том числе психолого-педагогическое консультирование учащихся школ по методикам Центра гуманитарных технологий МГУ на предмет их склонности к профессиональной деятельности;
  • предпрофильная подготовка и обучение учащихся 9–11 классов по профильным и элективным курсам технологического профиля социально-экономической, информационно-технологической и технической специализаций.

Деятельность центра будет строиться на основе договоров с районными отделами образования, школами и родителями.

Многопрофильность колледжа, техническая оснащенность учебной базы позволяют при должной организации эффективно вести обучение учащихся 9–11 классов по выбранным элективным и профильным учебным курсам. Современная компьютерная база создает предпосылки для внедрения дистанционных технологий в школьный курс обучения и тем самым расширяет для школьников возможности выбора профессии. Наличие студенческого общежития дает возможность учащимся из отдаленных городов, поселков, сёл получать профильное обучение.

Есть хорошая новость и для ребят, которые после школы хотят продолжить обучение в вузах: с 1 сентября 2010 года в колледже планируется открыть набор в профильные десятые классы.

Центр курсового обучения, открытый в 1994 году, занимается подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и аттестацией граждан по рабочим профессиям. Подготовка ведется на краткосрочных курсах. Деятельность центра строится на хоздоговорной основе и направлена на оказание помощи взрослому населению.

Новая лицензия расширяет возможности краткосрочного обучения, так как дает право осуществлять повышение квалификации и вести профессиональную переподготовку по профилю основных образовательных программ колледжа. Эта образовательная услуга должна заинтересовать тех, кто уже имеет среднее профессиональное образование: теперь эти люди могут получить второй диплом СПО в более сжатые сроки. Длительность курсов зависит от содержания программы обучения и базового образования обучаемых, а потому может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев. Профиль подготовки определяется заказчиком. Форма – индивидуально-групповая.

Дополнительные возможности

Колледж можно назвать головным учреждением создаваемого образовательного комплекса, обладающим статусом юридического лица. Заявленные в лицензии рабочие профессии НПО позволят расширить спектр профессионального обучения на северо-востоке Тверской области и, что очень важно, выстроить ступенчатую модель профессионального образования: НПО – СПО.

Приведенная на рисунке схема наглядно демонстрирует дополнительные возможности многоуровневого учреждения, приобретаемые за счет реализации «приграничных» образовательных программ. Так, например, учебной базой ресурсного центра профильного обучения школьников станут кабинеты и лаборатории общепрофессиональных учебных дисциплин колледжа. За счет базы курсового обучения ресурсный центр получит возможность выполнять все государственные требования по профильному обучению учащихся 10–11 классов и выдавать выпускникам вместе с аттестатом о среднем (полном) образовании свидетельства или удостоверения государственного образца о профессиональном образовании. Кстати, это требование профильного обучения пока не реализуется ни в одной школе Бежецка.

Открытие в колледже обучения по стандартам НПО будет способствовать повышению социальной защищенности студентов, которые, по разным причинам, не осиливают обучение по стандартам СПО: теперь их можно не отчислять, а перевести на ступень начального профессионального образования по родственной рабочей профессии.

Стратегическая цель деятельности колледжа на ближайшие годы – быть на переднем крае профессионального образования и общественной жизни. Главной задачей, которую нужно решить для ее достижения, администрация считает модернизацию учебно-лабораторной базы. Уже сейчас практически каждый учебный кабинет имеет доступ к сети Интернет, а к началу 2010/2011 учебного года будет оснащен либо цифровым телевизором, либо мультимедийным проектором. Техника уже активно закупается. По количеству компьютеров, в расчете на 100 студентов, колледж входит в число первой четверти самых обеспеченных ссузов России. В планах администрации создание лаборатории энергосбережения и альтернативных источников выработки электроэнегрии.

18 марта 2010 года аккредитационная коллегия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подтвердила статус колледжа. Коллектив преодолел очередной рубеж, в развитии учебного заведения открылись новые горизонты. Впереди кропотливая работа по реализации намеченных планов.

С 1 сентября 2011 года в России вводятся Федеральные государственные стандарты профессионального образования третьего поколения. Уверен, что наши педагоги смогут по ним работать!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бежецкий промышленно-экономический колледж, тверская область, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Совет директоров ссузов Владимирской области
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Шадринский политехнический колледж
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Грани социального партнерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#109Будущее рынка труда в России и мире
#106Новый виток развития колледжа
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний