Мензелинский педагогический колледж - направление развитияГлавная цель Мензелинского педагогического колледжа – достижение нового качества профессионального педагогического образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы Республики Татарстан. Просмотров: 2435
Развиваться, сохраняя творческий стиль
Грамотная организация профессионального образования в нашей стране, начиная с периода реформ Петра Великого, была одним из главных компонентов государственной политики. Это вполне объяснимо: престиж любой страны зависит от высокого уровня профессиональных навыков, умений и компетенций рабочих и служащих. Именно благодаря инновационным идеям и квалифицированному труду специалистов среднего звена развивается общество, совершенствуются технологии, растет сеть коммуникаций. По меткому выражению А.А. Фурсенко «среднее профессиональное образование давно перестало быть просто трамплином для получения высшего». И это действительно так. Среднее образование – часть процесса непрерывного развития человеческой личности. Ключевая роль в данном процессе принадлежит практикоориентированной подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Именно такая подготовка – основа деятельности Мензелинского педагогического колледжа – динамично развивающегося образовательного учреждения инновационного типа, в котором за счет модернизации образовательного процесса, введения востребованных специальностей, использования новых программ, технологий, методик, сложились основные, вспомогательные и обслуживающие модули, способствующие удовлетворению потребности личности в образовании и развитии в течение всей жизни. Мы работаем в условиях, которые требуют гибкого реагирования на заказы рынка труда: изучаем текущую и прогнозную потребность предприятий и учреждений в кадрах, с учетом прогноза формируем контрольные цифры приема в колледж, согласуем перечень специальностей с администрациями муниципальных образований, центрами занятости, отделами образования. Главная цель колледжа – достижение нового качества образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы. Механизм ее реализации – реформирование своего образовательного пространства. В настоящее время в нашем регионе имеется спрос на компетентных специалистов среднего звена в области лингвистического, технологического, дошкольного образования, техников, программистов, организаторов туристической деятельности. Мы удовлетворяем его путем подготовки кадров по следующим специальностям «Технология», «Иностранный язык», «Информатика», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Профессиональное обучение», «Прикладная информатика». Это позволяет расширить возможности социальной адаптации населения. В настоящее время образовательное пространство колледжа представлено в виде многомодульной системы, позволяющей реализовать принцип «обучение в течение всей жизни» при полной востребованности на рынке труда.
Первый модуль – проект «Академия дошколят». Он рассчитан на детей от трех лет. Известно, что 31 процент дошкольников Мензелинска не посещают детские сады. А городские учреждения дополнительного образования не предусматривают мероприятия, рассчитанные на малышей. Потребность родителей в консультировании по вопросам раннего развития детей не удовлетворяется, уровень сформированности общих способностей дошкольника не исследуется. Реализация проекта предполагает личностно-ориентированное разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него общих, в том числе творческих, и специальных способностей на уровне возрастных возможностей. Используя игровые технологии и технологию М. Монтессори, педагоги обучают детей основам английского языка, развивают у них общие способности. В результате ребенок достигает определенного уровня психической, социальной, интеллектуальной зрелости, обеспечивающей его готовность к безболезненному вхождению в детский социум и к началу учебной деятельности в школе. Второй модуль – проект «Класс развития творческих способностей». В его рамках предполагается не только освоение дисциплин государственного стандарта общего образования, но и дополнительное образование детей в области технологии, лингвистики, права, музыки, изобразительной деятельности. Проект предусматривает развитие системы работы с одаренными детьми, инновационные преобразования в разработке и внедрении в педагогический процесс диагностики одаренности и новых технологий обучения и воспитания. Третий модуль – проект «Лингвистический центр». Он нацелен на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов для осуществления инновационной деятельности в области языковой подготовки, реализацию дополнительных образовательных программ по изучению иностранных языков, языка региона и русского языка. Четвертый модуль – «Дополнительное образование». Он задуман для достижения двух целей. Первая – удовлетворение культурных и образовательных потребностей и запросов разных групп населения (детей и взрослых). Вторая – организация опережающего обучения высвобождаемых работников и людей, находящихся под риском увольнения. При реализации этого проекта действует свобода выбора рода и вида занятий (кукольный театр, изостудия, интенсивное изучение английского языка). Для населения города и района организованы также курсы «Пользователь ПК» и «Английский язык». Не следует забывать, что в процессе обучения осуществляется функциональное взаимодействие студента и преподавателя. При этом студент – самый заинтересованный субъект образовательного процесса, а преподаватель – не просто профессионально компетентный специалист, но и мастер, воспитатель, эрудит, наконец, человек с любящим сердцем. Главный вектор деятельности нашего колледжа направлен к личности как студента, так и преподавателя. Мензелинский педагогический колледж развивается и обновляется, сохраняя творческий стиль и профессиональную индивидуальность. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|