Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мензелинский педагогический колледж - направление развития

Главная цель Мензелинского педагогического колледжа – достижение нового качества профессионального педагогического образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы Республики Татарстан.

Просмотров: 2400

Развиваться, сохраняя творческий стиль

Мифтахова Миннегуль Абдрахмановна – директор Мензелинского педагогического колледжа

Грамотная организация профессионального образования в нашей стране, начиная с периода реформ Петра Великого, была одним из главных компонентов государственной политики. Это вполне объяснимо: престиж любой страны зависит от высокого уровня профессиональных навыков, умений и компетенций рабочих и служащих. Именно благодаря инновационным идеям и квалифицированному труду специалистов среднего звена развивается общество, совершенствуются технологии, растет сеть коммуникаций.

По меткому выражению А.А. Фурсенко «среднее профессиональное образование давно перестало быть просто трамплином для получения высшего». И это действительно так. Среднее образование – часть процесса непрерывного развития человеческой личности. Ключевая роль в данном процессе принадлежит практикоориентированной подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Именно такая подготовка – основа деятельности Мензелинского педагогического колледжа – динамично развивающегося образовательного учреждения инновационного типа, в котором за счет модернизации образовательного процесса, введения востребованных специальностей, использования новых программ, технологий, методик, сложились основные, вспомогательные и обслуживающие модули, способствующие удовлетворению потребности личности в образовании и развитии в течение всей жизни.

Мы работаем в условиях, которые требуют гибкого реагирования на заказы рынка труда: изучаем текущую и прогнозную потребность предприятий и учреждений в кадрах, с учетом прогноза формируем контрольные цифры приема в колледж, согласуем перечень специальностей с администрациями муниципальных образований, центрами занятости, отделами образования.

Главная цель колледжа – достижение нового качества образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы. Механизм ее реализации – реформирование своего образовательного пространства.

В настоящее время в нашем регионе имеется спрос на компетентных специалистов среднего звена в области лингвистического, технологического, дошкольного образования, техников, программистов, организаторов туристической деятельности. Мы удовлетворяем его путем подготовки кадров по следующим специальностям «Технология», «Иностранный язык», «Информатика», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Профессиональное обучение», «Прикладная информатика». Это позволяет расширить возможности социальной адаптации населения.

В настоящее время образовательное пространство колледжа представлено в виде многомодульной системы, позволяющей реализовать принцип «обучение в течение всей жизни» при полной востребованности на рынке труда.

Мензелинский педагогический колледж – это:

  • современное образование повышенного уровня;
  • новые образовательные программы и технологии обучения;
  • сочетание фундаментальности образования с глубокой практической подготовкой;
  • возможность получения дополнительных специальностей;
  • современная система воспитания, обеспечивающая гармоничное развитие личности;
  • насыщенная культурная и спортивная жизнь;
  • льготное поступление выпускников в профильные вуз на сокращенные сроки обучения;
  • высокопрофессиональный коллектив преподавателей.

Первый модуль – проект «Академия дошколят». Он рассчитан на детей от трех лет. Известно, что 31 процент дошкольников Мензелинска не посещают детские сады. А городские учреждения дополнительного образования не предусматривают мероприятия, рассчитанные на малышей. Потребность родителей в консультировании по вопросам раннего развития детей не удовлетворяется, уровень сформированности общих способностей дошкольника не исследуется.

Реализация проекта предполагает личностно-ориентированное разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него общих, в том числе творческих, и специальных способностей на уровне возрастных возможностей. Используя игровые технологии и технологию М. Монтессори, педагоги обучают детей основам английского языка, развивают у них общие способности. В результате ребенок достигает определенного уровня психической, социальной, интеллектуальной зрелости, обеспечивающей его готовность к безболезненному вхождению в детский социум и к началу учебной деятельности в школе.

Второй модуль – проект «Класс развития творческих способностей». В его рамках предполагается не только освоение дисциплин государственного стандарта общего образования, но и дополнительное образование детей в области технологии, лингвистики, права, музыки, изобразительной деятельности. Проект предусматривает развитие системы работы с одаренными детьми, инновационные преобразования в разработке и внедрении в педагогический процесс диагностики одаренности и новых технологий обучения и воспитания.

Третий модуль – проект «Лингвистический центр». Он нацелен на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов для осуществления инновационной деятельности в области языковой подготовки, реализацию дополнительных образовательных программ по изучению иностранных языков, языка региона и русского языка.

Четвертый модуль – «Дополнительное образование». Он задуман для достижения двух целей. Первая – удовлетворение культурных и образовательных потребностей и запросов разных групп населения (детей и взрослых). Вторая – организация опережающего обучения высвобождаемых работников и людей, находящихся под риском увольнения.

При реализации этого проекта действует свобода выбора рода и вида занятий (кукольный театр, изостудия, интенсивное изучение английского языка). Для населения города и района организованы также курсы «Пользователь ПК» и «Английский язык».

Не следует забывать, что в процессе обучения осуществляется функциональное взаимодействие студента и преподавателя. При этом студент – самый заинтересованный субъект образовательного процесса, а преподаватель – не просто профессионально компетентный специалист, но и мастер, воспитатель, эрудит, наконец, человек с любящим сердцем. Главный вектор деятельности нашего колледжа направлен к личности как студента, так и преподавателя.

Мензелинский педагогический колледж развивается и обновляется, сохраняя творческий стиль и профессиональную индивидуальность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, республика татарстан, мензелинский педагогический колледж, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Грани социального партнерства
Плюсы образовательного кластера
Ступени к профессии Учитель
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Ведущий фактор модернизации педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ