Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации

Сегодня миссия Соликамского педагогического колледжа заключается в подготовке специалистов для педагогической и социальной сфер деятельности, отвечающей требованиям международного стандарта, на основе оптимального содержания профессионального образования.

Просмотров: 2974
В.К. Штибен, директор Соликамского педагогического колледжа имени А.П. Раменского

В грамотном сочетании этих слагаемых видит свою задачу Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского

Одно из старейших средних профессиональных учебных заведений Урала Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского в этом году отмечает 110-летний юбилей. Со дня основания работа в образовательном учреждении проходит под знаком высокого качества, а педагогов и студентов окружает атмосфера добра.

Эта традиция берет свое начало в четырехклассной женской прогимназии, которая была открыта в Соликамском уезде в 1900 году в ознаменование столетия со дня рождения А.С. Пушкина.

В 1921 году на базе женской гимназии был открыт педагогический техникум. В 1939 году – основан учительский институт. Первый выпуск в июне 1941 года состоял из 110 учителей для неполной средней школы. Было подготовлено около 300 учителей-предметников, которые работали во многих регионах нашей страны – от Прибалтики до Дальнего Востока.

В 1946 году учительский институт в Соликамске был реорганизован в педагогическое училище для подготовки учителей начальных классов на базе неполной средней школы.

В 1993 году образовательному учреждению присвоено имя Алексея Пахомовича Раменского, директора народных училищ Пермской губернии в 1890-1917 годы. Он разработал первую в истории Урала программу всеобщего начального обучения и предложил совместить школьное образование с профессиональным через открытие педагогических классов.

В 1994 году педагогическое училище меняет свой статус – становится педагогическим колледжем имени А.П. Раменского. Будущих специалистов готовят по новым учебным планам, которые разработаны на основе Госстандарта среднего профессионального образования повышенного уровня. В это же время открываются новые специальности и направления дополнительной подготовки. Колледж осваивает статус регионального многофункционального среднего педагогического учебного заведения.

Сегодня наша миссия заключается в подготовке специалистов для педагогической и социальной сфер деятельности, отвечающей требованиям международного стандарта, на основе оптимального содержания профессионального образования, удовлетворения индивидуальных потребностей и реализации возможностей всех субъектов образовательного пространства.

Жизнь колледжа невозможно представить без внеаудиторных мероприятий и праздников. Среди них День науки, Праздник куклы, Театральная весна, Шоколадный фестиваль, конкурс «Студент года» и педагогические экспедиции. Совершенно новым направлением внеаудиторной работы стала деятельность студенческих фирм, которая развивает у студентов и преподавателей лидерские качества. В ее основе лежит новая образовательная технология «Учебная фирма». Используется принцип «делая, познаю», когда теория бизнеса изучается через практику и помогает подготовить молодых людей к работе в новых экономических условиях. В колледже успешно функционирует концертно-театральная студия «Праздник 100%», клуб путешественников «СПК – экспресс», арт-мастерская «Нюанс», студенческая фирма «Прикольные штучки» и арт-студия «Фотоимпульс».

Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского занимает достойное место в профессиональном образовании Пермского края. Спектр специальностей учебного заведения широк: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Иностранный язык», «Информатика», «Туризм», «Живопись», «Дизайн». Планируется открытие новых специальностей «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Прикладная информатика» и «Менеджмент в образовании».

В сентябре 2009 года колледж получил официальный статус Регионального представительства Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии». Через умелое сочетание традиций и инноваций коллектив колледжа двигается по пути созидания, творческого труда и профессионального совершенствования.

Определяющие тенденции развития колледжа:

  • проектирование и организация образовательной среды, в которой воплощены основные стратегические позиции;
  • обновление и усиление образовательной составляющей профессиональной подготовки студентов за счет введения новых специальностей, обновления содержания образования в рамках ФГОС третьего поколения, использования эффективных педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования;
  • развитие лидерских качеств у преподавателей и студентов;
  • совершенствование подходов к управлению развитием образовательного учреждения;
  • направленность на рост профессиональной мобильности субъектов образовательного процесса и постоянное повышение квалификации преподавательского состава;
  • развитие коммуникабельности и толерантности у участников образовательного процесса.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Добрянский гуманитарно-технологический техникум - образовательные ориентиры
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Нерюнгринский гуманитарный колледж
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Модернизация есть, а здравый смысл?
Марк Агранович о состоянии российского образования
Ставка на социальное партнерство
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Грани социального партнерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ