Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Когда один владеет силой четырёх

Иркутский региональный колледж педагогического образования отмечен в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. О том, что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив, рассказывает директор колледжа Виктор Колесников.

Просмотров: 3639

На недавно прошедшем съезде Союза директоров ссузов России Иркутский региональный колледж педагогического образования был упомянут в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. Что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив – на этот и другие вопросы отвечает директор колледжа, доктор философских наук Виктор Колесников.

Виктор Алексеевич КОЛЕСНИКОВ – директор Иркутского регионального колледжа педагогического образования,
Родился в г. Зима Иркутской области.
Окончил Иркутское педагогическое училище №1, МГПИ им. В.И. Ленина. По специальности «учитель истории».
Доктор философских наук. Имеет звание «Заслуженный учитель России».
Является председателем Совета директоров областных учреждений СПО Иркутской области, членом президиума областного отделения Всероссийского педагогического собрания, председателем областного отделения философского общества России, членом Президиума Российского философского общества.
Награжден: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством второй степени, орденами «За вклад в просвещение» и «Профессионал России».
Девиз: «Творчество – это нарушение правил».

– Уважаемый Виктор Алексеевич! Ваш колледж, созданный в апреле 2011 года, объединил четыре профильных учреждения среднего профессионального образования. Чем это было вызвано и что получилось в итоге?

– Это был ответ областной администрации на региональные потребности в педагогических кадрах. Получилось уникальное в своем роде учреждение СПО, которое уже в начале своей деятельности располагает серьезной материально технической базой, позволяющей ставить перед собой самые смелые задачи и успешно их решать. В составе нового колледжа 4 учебных корпуса, Интернет-центр, физкультурно-оздоровительный комплекс, 3 спортивных и 2 тренажерных зала, автомастерская, художественная галерея, столовые, бары, общежитие. Каждый квадратный метр используется рационально.

Первого сентября 2011 года в колледж пришли учиться 2200 студентов (62 группы очной формы обучения и 28 групп – заочной). Подготовка ведется по 13 образовательным программам. Педагогические кадры к такой нагрузке готовы, ведь в каждом образовательном учреждении, вошедшем в состав новой структуры, работали высококвалифицированные специалисты. Сейчас педагогический коллектив колледжа состоит из 756 штатных сотрудников, из которых 1 доктор, 26 кандидатов наук, 32 соискателя и аспиранта. С такой командой можно подготовить педагогов нового поколения для Иркутской области.

– Наша новая школа просто немыслима без компьютера. Но слабым местом педагогов советской поры и многих педагогов перестроечного времени, все еще остается плохое знание электронных технологий. Существует ли такая проблема в вашем учебном заведении?

– Информатизация системы образования имеет особое, даже стратегическое значение для общества будущего. Дети, привыкшие использовать компьютер в работе и повседневной жизни, естественнее и органичнее адаптируются к современной реальности. Уже появилось первое поколение продвинутой молодежи, которую называют цифровым потенциалом общества. Вопрос о том, кто должен воспитывать учеников, владеющих не только информационными ресурсами, но и информационными технологиями, по сути риторический. Конечно, педагоги новой формации.

Колледж владеет мощной базой для интеллектуального развития. Современный подход к информационным технологиям состоит не только в приобретении «железа», но и в новом прочтении старой истины о том, что «все решают кадры». Администрация образовательного учреждения уверена, что никакая система не будет работать если к ней не подготовить людей, как психологически, так и технически. В учреждениях, вошедших в ИРКПО, и тем более в самой новой образовательной структуре регулярно проводятся курсы повышения квалификации преподавателей по самым разным направлениям. На сегодняшний день все педагоги делают видеопрезентации, разрабатывают электронные семинары и учебники, проводят дистанционные контрольные срезы, подключают к дискуссиям и обсуждениям преподавателей и студентов других образовательных учреждений. Кроме профессионального интереса, у них есть весомый стимул: в регионе при аттестации на квалификационную категорию учитывается владение информационными технологиями.

Один из колледжей, вошедших в ИРКПО, накопил большой опыт в области использования электронной техники и сумел приобщить к этому всех других с помощью авторской инфомационно-аналитической системы «Ментор» («Наставник»). Названная система включает электронный журнал, расписание учебных занятий, работу приемной комиссии, отчетность по успеваемости и пропускам. Здесь же можно найти сведения о курсах, тексты лабораторных работ, тесты, презентации. У педагогов, которые боятся техники, просто не остается выбора: им остается только научиться работать по-новому. Сегодня «Ментором» пользуются во всех корпусах нового колледжа.

За короткий отрезок времени в учебном заведении удалось создать системную, упорядоченную информационно-аналитическую структуру, на базе которой работает областной ресурсный центр, и с недавнего времени – областной совет по информатизации среднего профессионального образования.

Логично, что на базе учебного заведения проходит областной компьютерный фестиваль для студентов «IT– сессия». Последний год показал, что теперь и в Прибайкалье использование в образовательном процессе новейших информационных технологий соответствует требованиям международных стандартов. В рамках «IT– сессии» прошел региональный конкурс видеофильмов «По ту сторону объектива», созданных в образовательных учреждениях. Конкурсантов интересует тема интересных личностей в образовании, истории своего учебного заведения, взаимоотношений между педагогами и учениками.

Студенты и преподаватели полюбили такие информационные состязания, как олимпиады по информатике, чемпионаты по поиску информации в сети Интернет, конкурсы сайтов. В области проводится все больше мастер-классов. Нашла «талантов и поклонников» интеллектуально-познавательная игра «WEB-дозор», в которой участники, стремясь уложиться в отведенное время, решают задачи в области информационных технологий. Второй год студенты разных учебных заведений принимают в ней участие дистанционно.

– Какие проблемы педагогического образования вы считаете самыми острыми? Как вам удается их решать?

– Сегодня на первый план выходит развитие системы дополнительного образования детей и подростков. Это особая, возвышенная и ответственная функция. Педагог дополнительного образования – больше чем педагог. Он выходит за пределы стандартизированной, все регламентирующей и расписывающей по полочкам обучающе-воспитательной деятельности. Этот творческий специалист с помощью дополнительного, сверхнормативного, сверхстандартного образования нового уровня решает принципиально важную для современного социума задачу – воспитание полноценной состоявшейся личности, которая ведет активный образ жизни.

В колледже дополнительное образование представлено художественными коллективами, творческими объединениями и клубами, спортивными секциями, студенческим научным обществом. Имеется также центр молодежных инициатив, основанный на студенческом самоуправлении, который способствует реализации креативных идей как студентов, так и преподавателей. Наши педагоги считают, что все это имеет большое значение для студентов, и участие обучающихся в деятельности кружков и секций рассматривают не как заполнение свободного времени, а как возможность раскрыть свой внутренний потенциал.

Театр современного танца отделения художественного образования уже в составе нового регионального колледжа получил гран-при на Международном фестивале танца «Айседора». Студенты специальности «Театральносценическая деятельность» участвовали в международном театральном движении на Байкале. Ребята отделения гуманитарных и мультимедийных технологий в образовании, снявшие фильмы на базе телецентра колледжа, имеют призы международного конкурса кинолюбителей «Рыбий глаз». Пресс-центр, в который входят юные корреспонденты всех отделений, рассказывает о студенческой жизни на сайте ИРКПО и в региональных средствах массовой информации.

Не забыты хорошие традиции прежних образовательных учреждений. Так, в честь Дня защитника отечества в этом году состоялся 25-й лыжный переход имени дважды Героя Советского Союза Афанасия Белобородова. Добровольный студенческий отряд колледжа в очередной раз прошел по маршруту Иркутск – станция Большой Луг – Иркутск.

За много лет традиция не только окрепла, но и привлекла внимание студентов других учебных заведений, социальных партнеров. Присоединились к идее ночного перехода и члены семей студентов и преподавателей.

– У недавно созданного учебного заведения с большим штатом квалифицированных специалистов и хорошей материально-технической базой, без сомнения, имеется соответствующий всему этому потенциалу план развития. Что в нем предусмотрено на ближайший период?

– С первых дней учебного года в колледже работает новая система коллегиального управления, в которой административные и общественные структуры имеют по сути равные права. А сейчас мы планируем развивать систему менеджмента колледжа, включающую реализацию новой системы оплаты труда с доплатами за эффективность; внедрить оценку качества обучения, настроенную на удовлетворение требований заинтересованных сторон, и постоянно будем работать над улучшением качества образовательных услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образование как источник культуры человека
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Новые знания – в практику
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Специалисты для стратегической отрасли
Прорывные проекты – ядро инноваций
Модернизация есть, а здравый смысл?
Достойное образование – точка роста специалиста

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ