Когда один владеет силой четырёхИркутский региональный колледж педагогического образования отмечен в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. О том, что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив, рассказывает директор колледжа Виктор Колесников. Просмотров: 3639
На недавно прошедшем съезде Союза директоров ссузов России Иркутский региональный колледж педагогического образования был упомянут в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. Что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив – на этот и другие вопросы отвечает директор колледжа, доктор философских наук Виктор Колесников.
– Уважаемый Виктор Алексеевич! Ваш колледж, созданный в апреле 2011 года, объединил четыре профильных учреждения среднего профессионального образования. Чем это было вызвано и что получилось в итоге? – Это был ответ областной администрации на региональные потребности в педагогических кадрах. Получилось уникальное в своем роде учреждение СПО, которое уже в начале своей деятельности располагает серьезной материально технической базой, позволяющей ставить перед собой самые смелые задачи и успешно их решать. В составе нового колледжа 4 учебных корпуса, Интернет-центр, физкультурно-оздоровительный комплекс, 3 спортивных и 2 тренажерных зала, автомастерская, художественная галерея, столовые, бары, общежитие. Каждый квадратный метр используется рационально. Первого сентября 2011 года в колледж пришли учиться 2200 студентов (62 группы очной формы обучения и 28 групп – заочной). Подготовка ведется по 13 образовательным программам. Педагогические кадры к такой нагрузке готовы, ведь в каждом образовательном учреждении, вошедшем в состав новой структуры, работали высококвалифицированные специалисты. Сейчас педагогический коллектив колледжа состоит из 756 штатных сотрудников, из которых 1 доктор, 26 кандидатов наук, 32 соискателя и аспиранта. С такой командой можно подготовить педагогов нового поколения для Иркутской области. – Наша новая школа просто немыслима без компьютера. Но слабым местом педагогов советской поры и многих педагогов перестроечного времени, все еще остается плохое знание электронных технологий. Существует ли такая проблема в вашем учебном заведении? – Информатизация системы образования имеет особое, даже стратегическое значение для общества будущего. Дети, привыкшие использовать компьютер в работе и повседневной жизни, естественнее и органичнее адаптируются к современной реальности. Уже появилось первое поколение продвинутой молодежи, которую называют цифровым потенциалом общества. Вопрос о том, кто должен воспитывать учеников, владеющих не только информационными ресурсами, но и информационными технологиями, по сути риторический. Конечно, педагоги новой формации. Колледж владеет мощной базой для интеллектуального развития. Современный подход к информационным технологиям состоит не только в приобретении «железа», но и в новом прочтении старой истины о том, что «все решают кадры». Администрация образовательного учреждения уверена, что никакая система не будет работать если к ней не подготовить людей, как психологически, так и технически. В учреждениях, вошедших в ИРКПО, и тем более в самой новой образовательной структуре регулярно проводятся курсы повышения квалификации преподавателей по самым разным направлениям. На сегодняшний день все педагоги делают видеопрезентации, разрабатывают электронные семинары и учебники, проводят дистанционные контрольные срезы, подключают к дискуссиям и обсуждениям преподавателей и студентов других образовательных учреждений. Кроме профессионального интереса, у них есть весомый стимул: в регионе при аттестации на квалификационную категорию учитывается владение информационными технологиями. Один из колледжей, вошедших в ИРКПО, накопил большой опыт в области использования электронной техники и сумел приобщить к этому всех других с помощью авторской инфомационно-аналитической системы «Ментор» («Наставник»). Названная система включает электронный журнал, расписание учебных занятий, работу приемной комиссии, отчетность по успеваемости и пропускам. Здесь же можно найти сведения о курсах, тексты лабораторных работ, тесты, презентации. У педагогов, которые боятся техники, просто не остается выбора: им остается только научиться работать по-новому. Сегодня «Ментором» пользуются во всех корпусах нового колледжа. За короткий отрезок времени в учебном заведении удалось создать системную, упорядоченную информационно-аналитическую структуру, на базе которой работает областной ресурсный центр, и с недавнего времени – областной совет по информатизации среднего профессионального образования. Логично, что на базе учебного заведения проходит областной компьютерный фестиваль для студентов «IT– сессия». Последний год показал, что теперь и в Прибайкалье использование в образовательном процессе новейших информационных технологий соответствует требованиям международных стандартов. В рамках «IT– сессии» прошел региональный конкурс видеофильмов «По ту сторону объектива», созданных в образовательных учреждениях. Конкурсантов интересует тема интересных личностей в образовании, истории своего учебного заведения, взаимоотношений между педагогами и учениками. Студенты и преподаватели полюбили такие информационные состязания, как олимпиады по информатике, чемпионаты по поиску информации в сети Интернет, конкурсы сайтов. В области проводится все больше мастер-классов. Нашла «талантов и поклонников» интеллектуально-познавательная игра «WEB-дозор», в которой участники, стремясь уложиться в отведенное время, решают задачи в области информационных технологий. Второй год студенты разных учебных заведений принимают в ней участие дистанционно. – Какие проблемы педагогического образования вы считаете самыми острыми? Как вам удается их решать? – Сегодня на первый план выходит развитие системы дополнительного образования детей и подростков. Это особая, возвышенная и ответственная функция. Педагог дополнительного образования – больше чем педагог. Он выходит за пределы стандартизированной, все регламентирующей и расписывающей по полочкам обучающе-воспитательной деятельности. Этот творческий специалист с помощью дополнительного, сверхнормативного, сверхстандартного образования нового уровня решает принципиально важную для современного социума задачу – воспитание полноценной состоявшейся личности, которая ведет активный образ жизни. В колледже дополнительное образование представлено художественными коллективами, творческими объединениями и клубами, спортивными секциями, студенческим научным обществом. Имеется также центр молодежных инициатив, основанный на студенческом самоуправлении, который способствует реализации креативных идей как студентов, так и преподавателей. Наши педагоги считают, что все это имеет большое значение для студентов, и участие обучающихся в деятельности кружков и секций рассматривают не как заполнение свободного времени, а как возможность раскрыть свой внутренний потенциал. Театр современного танца отделения художественного образования уже в составе нового регионального колледжа получил гран-при на Международном фестивале танца «Айседора». Студенты специальности «Театральносценическая деятельность» участвовали в международном театральном движении на Байкале. Ребята отделения гуманитарных и мультимедийных технологий в образовании, снявшие фильмы на базе телецентра колледжа, имеют призы международного конкурса кинолюбителей «Рыбий глаз». Пресс-центр, в который входят юные корреспонденты всех отделений, рассказывает о студенческой жизни на сайте ИРКПО и в региональных средствах массовой информации. Не забыты хорошие традиции прежних образовательных учреждений. Так, в честь Дня защитника отечества в этом году состоялся 25-й лыжный переход имени дважды Героя Советского Союза Афанасия Белобородова. Добровольный студенческий отряд колледжа в очередной раз прошел по маршруту Иркутск – станция Большой Луг – Иркутск. За много лет традиция не только окрепла, но и привлекла внимание студентов других учебных заведений, социальных партнеров. Присоединились к идее ночного перехода и члены семей студентов и преподавателей. – У недавно созданного учебного заведения с большим штатом квалифицированных специалистов и хорошей материально-технической базой, без сомнения, имеется соответствующий всему этому потенциалу план развития. Что в нем предусмотрено на ближайший период? – С первых дней учебного года в колледже работает новая система коллегиального управления, в которой административные и общественные структуры имеют по сути равные права. А сейчас мы планируем развивать систему менеджмента колледжа, включающую реализацию новой системы оплаты труда с доплатами за эффективность; внедрить оценку качества обучения, настроенную на удовлетворение требований заинтересованных сторон, и постоянно будем работать над улучшением качества образовательных услуг. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|