Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Специалисты для стратегической отрасли

Иркутский гидрометеорологический техникум, находящийся в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, готовит специалистов-техников – метеорологов, гидрологов, экологов, аэрологов, агрометеорологов – для одной из самых важных отраслей производственно-хозяйственного комплекса России.

Просмотров: 1594
БЫСТРОВА Лилия Борисовна – директор Иркутского гидрометеорологического
техникума Федеральной
службы по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды

На протяжении сорока лет Иркутский гидрометеорологический техникум, находящийся в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, готовит специалистов-техников – метеорологов, гидрологов, экологов, аэрологов, агрометеорологов – для одной из самых стратегически важных отраслей производственно-хозяйственного комплекса России.

Выпускников ИГМТ охотно принимают на работу в управлениях гидрометслужбы, на гидрометеорологических, авиационных, аэрологических, радиолокационных станциях, в обсерваториях, гидрометеорологических бюро, научно-исследовательских и других учреждениях по всей России.

Особенностью профессиональной подготовки в техникуме является практический характер обучения. Современная развивающаяся учебно-производственная база: специализированные лаборатории и кабинеты, радиомонтажная мастерская, метеорологическая площадка, а также учебно-производственная гидрометеорологическая база «Смоленщина» на берегу реки Иркут, оснащенная метеорологической площадкой, гидрометеорологическими сооружениями и учебным полигоном для агрометеорологических наблюдений. Все это позволяет создать в техникуме условия, максимально приближенные к реалиям будущей работы.

Чтобы созданная в техникуме система обучения носила действительно практикоориентированный характер, необходима активная поддержка профессионального сообщества. Участие работодателей в вопросах трудоустройства студентов, организации практики, распределения и целевого набора специалистов позволяет выпускникам техникума не думать о биржах труда. Совместно с работодателями разработана модель специалиста отрасли, проводятся совещания по вопросам организации и итогов практики. Сейчас специалисты Росгидромета принимают активное участие в разработке профессиональных образовательных программ на основе ФГОС третьего поколения.

Гордость техникума – профессиональный педагогический коллектив. Многие преподаватели техникума имеют солидный практический стаж работы в отрасли, отмечены званиями «Почетный работник Гидрометслужбы России», «Почетный метеоролог», награждены почетными грамотами Росгидромета, мэра г. Иркутска, орденом «За заслуги перед Отечеством».

Воспитательная работа в техникуме направлена на формирование каждого студента как творческой социально-ориентированной личности, способной к непрерывному профессиональному и личностному самосовершенствованию. В ее основе сотрудничество администрации, коллектива техникума и традиции студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых форм деятельности.

По инициативе студентов и сотрудников ИГМТ создан музей истории техникума, торжественное открытие которого состоялось в мае 2010 года. В музейной экспозиции представлены уникальное оборудование и материалы о структуре и истории гидрометеорологической службы, истории становления и развития техникума.

Стало традицией проведение научно-практической конференции «Дом, в котором мы живем», выступающей своеобразной дискуссионной площадкой для обсуждения студентами, преподавателями, учащимися, представителями экологических организаций насущных экологических и социальных проблем. С 2010 года конференция признана частью одноименного фестиваля, объединившего профессиональный праздник – Всемирный метеорологический день, встречи с ветеранами, День открытых дверей, студенческую научно-практическую конференцию, методический семинар для преподавателей ссузов и вузов по вопросам организации исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

Сегодня Иркутский гидрометеорологический техникум успешно и активно развивается: в коллектив вливаются новые преподаватели, студенты; метеостанции страны ждут новых молодых сотрудников. Техникуму – быть!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, иркутский гидрометеорологический техникум, иркутская область, профиль, ао-41

Похожие материалы:
ЯПЭК: диалог с работодателем
Сибирское «месторождение» горных специалистов
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Круглый стол: торгово-экономическое образование
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Кадры для КАМАЗа
Ориентир – трудоустройство выпускника
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний