Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Специалисты для стратегической отрасли

Иркутский гидрометеорологический техникум, находящийся в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, готовит специалистов-техников – метеорологов, гидрологов, экологов, аэрологов, агрометеорологов – для одной из самых важных отраслей производственно-хозяйственного комплекса России.

Просмотров: 1599
БЫСТРОВА Лилия Борисовна – директор Иркутского гидрометеорологического
техникума Федеральной
службы по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды

На протяжении сорока лет Иркутский гидрометеорологический техникум, находящийся в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, готовит специалистов-техников – метеорологов, гидрологов, экологов, аэрологов, агрометеорологов – для одной из самых стратегически важных отраслей производственно-хозяйственного комплекса России.

Выпускников ИГМТ охотно принимают на работу в управлениях гидрометслужбы, на гидрометеорологических, авиационных, аэрологических, радиолокационных станциях, в обсерваториях, гидрометеорологических бюро, научно-исследовательских и других учреждениях по всей России.

Особенностью профессиональной подготовки в техникуме является практический характер обучения. Современная развивающаяся учебно-производственная база: специализированные лаборатории и кабинеты, радиомонтажная мастерская, метеорологическая площадка, а также учебно-производственная гидрометеорологическая база «Смоленщина» на берегу реки Иркут, оснащенная метеорологической площадкой, гидрометеорологическими сооружениями и учебным полигоном для агрометеорологических наблюдений. Все это позволяет создать в техникуме условия, максимально приближенные к реалиям будущей работы.

Чтобы созданная в техникуме система обучения носила действительно практикоориентированный характер, необходима активная поддержка профессионального сообщества. Участие работодателей в вопросах трудоустройства студентов, организации практики, распределения и целевого набора специалистов позволяет выпускникам техникума не думать о биржах труда. Совместно с работодателями разработана модель специалиста отрасли, проводятся совещания по вопросам организации и итогов практики. Сейчас специалисты Росгидромета принимают активное участие в разработке профессиональных образовательных программ на основе ФГОС третьего поколения.

Гордость техникума – профессиональный педагогический коллектив. Многие преподаватели техникума имеют солидный практический стаж работы в отрасли, отмечены званиями «Почетный работник Гидрометслужбы России», «Почетный метеоролог», награждены почетными грамотами Росгидромета, мэра г. Иркутска, орденом «За заслуги перед Отечеством».

Воспитательная работа в техникуме направлена на формирование каждого студента как творческой социально-ориентированной личности, способной к непрерывному профессиональному и личностному самосовершенствованию. В ее основе сотрудничество администрации, коллектива техникума и традиции студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых форм деятельности.

По инициативе студентов и сотрудников ИГМТ создан музей истории техникума, торжественное открытие которого состоялось в мае 2010 года. В музейной экспозиции представлены уникальное оборудование и материалы о структуре и истории гидрометеорологической службы, истории становления и развития техникума.

Стало традицией проведение научно-практической конференции «Дом, в котором мы живем», выступающей своеобразной дискуссионной площадкой для обсуждения студентами, преподавателями, учащимися, представителями экологических организаций насущных экологических и социальных проблем. С 2010 года конференция признана частью одноименного фестиваля, объединившего профессиональный праздник – Всемирный метеорологический день, встречи с ветеранами, День открытых дверей, студенческую научно-практическую конференцию, методический семинар для преподавателей ссузов и вузов по вопросам организации исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

Сегодня Иркутский гидрометеорологический техникум успешно и активно развивается: в коллектив вливаются новые преподаватели, студенты; метеостанции страны ждут новых молодых сотрудников. Техникуму – быть!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, иркутский гидрометеорологический техникум, иркутская область, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Круглый стол: торгово-экономическое образование
ЯПЭК: диалог с работодателем
Ориентир – трудоустройство выпускника
Сибирское «месторождение» горных специалистов
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Через тернии – к звёздам
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Трудоустройство выпускников – сто процентов
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#104Волгатех – университет инновационного развития
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ