Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ЯПЭК: диалог с работодателем

Ярославский промышленно-экономический колледж активно сотрудничает с промышленными предприятиями Ярославской области, организуя производственные практики для студентов, стажировки для педагогов, а так же проводя работу по переподготовке и повышению квалификации работников производств.

Просмотров: 2370

В диалоге с работодателем

Ярославскому промышленно-экономическому колледжу – 110 лет

БУРМИСТРОВА
Нина Константиновна
– директор Ярославского промышленно-экономического колледжа

В ноябре 1900 года купцом первой гильдии, крупнейшим коммерсантом России Николаем Петровичем Пастуховым в городе Ярославле было основано низшее механико-техническое училище и при нем – ремесленная школа. Необходимость учебного заведения была обусловлена, прежде всего, высокими темпами роста промышленности, особенно металлообрабатывающей, в центральном регионе России в начале XX века. Использование в легкой, пищевой, деревообрабатывающей, мукомольной, химической и других отраслях производства паровых, электрических и прочих двигателей также требовало квалифицированных рабочих и для обслуживания, и для ремонта.

Преемником Пастуховского училища стал Ярославский промышленно-экономический колледж.

Сегодня Ярославль обладает огромным промышленным потенциалом. Широко представлена химическая и нефтехимическая, а также легкая, пищевая, строительная отрасли промышленности, развито моторостроение. Словом, городу необходимы квалифицированные рабочие кадры.

В колледже уверены, современным специалистам, кроме теоретических знаний, необходимо осваивать современное оборудование и технологии. Это возможно только благодаря тесному сотрудничеству образовательного учреждения с предприятиями города.

В сложившихся условиях, когда все предприятия стали акционерными, процесс интеграции образования и производства происходит трудно. Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться ссузам, – отсутствие распределения на конкретное производство и, как следствие, нехватка запросов на подготовку тех или иных специалистов.

В идеале подготовка кадров и сотрудничество с производством должны развиваться опережающими темпами, ориентироваться на потребности предприятий, служб занятости, идти с постоянной корректировкой программ обучения.

Ежегодно колледж заключает договоры о прохождении производственной практики с более чем 20 организациями различных форм собственности города Ярославля. Базовыми предприятиями остаются предприятия химической и нефтехимической промышленности, с которыми ссуз связывают долгие годы сотрудничества. Взаимодействие заключается не только в пролонгации договоров о производственной практике, но и в стажировке педагогических работников колледжа, переподготовке и повышении квалификации работников предприятий, оказании спонсорской помощи и развитии материально-технической базы колледжа, участии представителей предприятий в государственных аттестационных комиссиях и трудоустройстве выпускников.

Тесное сотрудничество с предприятиями дает возможность студентам колледжа принести и непосредственную пользу городу. Так, на протяжении нескольких лет они проводят экологический мониторинг на территориях музеев-заповедников Ярославля, являющихся базами практики по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Реализация такой программы позволяет детально изучить состояние окружающей среды, выявить причины возможного уровня загрязнения для дальнейшей разработки рекомендаций по проведению охранных мероприятий. Результаты исследований являются совместной интеллектуальной собственностью колледжа и музеев-заповедников. Одновременно студенты получают хорошее практическое обучение и по итогам практики выполняют и защищают экологические проекты.

Уже не первый год учебное заведение работает с ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» – одним из крупнейших предприятий города и области – по программам целевой подготовки специалистов. Сегодня ведутся переговоры и с другими предприятиями.

Интеграция образования и производства просто необходима и реализоваться должна путем партнерского сотрудничества, в колледже изыскиваются и определяются подходы в решении этой проблемы. Однако самостоятельно проблему не решить, поскольку задача эта – государственная.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ярославский промышленно-экономический колледж, ярославская область, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Специалисты для стратегической отрасли
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Ориентир – трудоустройство выпускника
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Образование для железной дороги
ЯГК: традиции, опыт, инновации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний