Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сибирское «месторождение» горных специалистов

История становления и развития Бодайбинского горного техникума – одного из профессиональных учебных заведений, которые готовят специалистов для горной промышленности региона.

Просмотров: 1829
НУРАЕВ Эдуард Яковлевич – директор Бодайбинского горного техникума

Бодайбинский горный техникум отсчитывает свою историю с 1938 года. Главной миссией учебного заведения была подготовка квалифицированных специалистов для промышленных предприятий Сибири и Дальнего Востока. Сначала подготовка осуществлялась по трем приоритетным специальностям: «Эксплуатация месторождений рудных россыпных полезных ископаемых», «Маркшейдерское дело» и «Геологоразведочные работы». Обучение и выпуск специалистов не прерывался и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Первым делом обеспечивались предприятия Золотой Лены, затем соседи – трест «Мамслюда». Много выпускников с Бодайбинским дипломом направлялись и в Магаданскую область (еще до организации в Магадане своего техникума).

Таким образом, созданный в конце первой пятилетки ссуз стал не только неотъемлемой частью экономического и культурного развития всего края, но и одним из ведущих горных учебных заведений Сибири.

С июля 2006 года техникум приобрел статус федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Сегодня здесь обучается более 500 студентов. В ссузе созданы все условия для подготовки высококвалифицированных специалистов. В учебном процессе используются современные методы, позволяющие сочетать различные виды обучения. Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива ссуза является внедрение современного программного обеспечения и компьютерных технологий.

В настоящее время в техникуме ведется подготовка специалистов среднего звена по следующим направлениям:

  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  • Маркшейдерское дело;
  • Открытые горные работы;
  • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Используются методы проблемного обучения, разноуровневой дифференциации, групповые технологии, которые направлены на развитие умений и навыков самостоятельной работы студентов, на формирование у них профессиональной компетентности, которая поможет будущим специалистам успешно решать профессиональные задачи в современных условиях.

Наряду с традиционными методами ведения занятий внедряются и новые здоровьесберегающие педагогические технологии.

Учебный процесс в техникуме ориентирован на современные запросы работодателей – золотодобывающие предприятия района. Курсовые и дипломные проекты студентов по своей тематике связаны с месторождениями и выполняются с учетом предложений предприятий района. Например, в прошедшем году студентом А. Быдановым был защищен «Проект организации работ по монтажу экскаватора ЭШ 10/70 на участке «Чанчик» ЗАО «Севзото» (руководитель Э.Я. Нураев).

Большое значение в техникуме уделяется и учебно-исследовательской работе студентов, которая представлена следующими направлениями:

  1. «Информационные технологии в образовательной среде» (руководитель Л.К. Белова). Так, студенты техникума ежегодно участвуют в региональной олимпиаде по информационным технологиям.
  2. «Экология и мы» (руководитель О.А. Высотина). И здесь техникуму есть чем гордится. Например, научно-исследовательская работа по теме «Источники загрязнения бассейна реки Витим» студента -го курса Б. Сангаева (под руководством методиста техникума О.А. Высотиной) была отмечена на областной научно-практической конференции «Студент и творчество».

В октябре 2008 года Бодайбинский горный техникум отметил свое 70-летие. Коллектив ссуза встретил эту знаменательную дату, прежде всего, творческой работой, направленной на подготовку специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда. В год своего рождения техникум удостоился еще одной высокой оценки - по итогам работы учебного заведения за 2008 год координационным советом Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами» директору техникума Э. Я. Нураеву была вручена Национальная премия «Руководитель года – 2008».

В техникуме используются методы проблемного обучения, групповые технологии, направленные на развитие навыков самостоятельной работы студентов.

Учебный процесс в техникуме ориентирован на современные запросы работодателей – золотодобывающие предприятия района.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутская область, СПО, бодайбинский горный техникум, профиль, ао-32

Похожие материалы:
Специалисты для стратегической отрасли
Специалисты путей сообщения
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Непрерывное образование – залог успеха
Бугурусланский нефтепромысловый техникум: в ногу со временем
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Колледж новых идей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Студенческая оценка качества образования
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний