Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Концепция непрерывности для подготовки аграриев

Баймакский сельскохозяйственный техникум – кузница кадров не только Республики Башкортостан, но и соседних регионов. Кроме того техникуму есть что рассказать о воспитательных процессах, трудоустройстве и схеме работы «училище-техникум-вуз».

Просмотров: 1931

Сильное звено

Цепочка «Училище-техникум-вуз» – самая крепкая в агрообразовании

МАННАПОВ Мурит Галеевич – директор Баймакского сельскохозяйственного техникума

Баймакский сельскохозяйственный техникум – кузница кадров для хозяйств не только Башкирского зауралья, но и соседних областей Оренбургской и  Челябинской.

Основанный в 1963 году в городе Баймаке с 1978 года техникум находится на территории знаменитого в Башкортостане совхоза «зилаирский». за почти пятидесятилетнюю историю подготовлено около 10 тысяч специалистов для села.

Первые выпускники-агрономы активно участвовали во внедрении новых технологий землепользования в засушливых степных зонах зауралья, а первые зоотехники – в создании крупных животноводческих комплексов.

Сегодня в Баймакском сельскохозяйственном техникуме ведется подготовка по пяти специальностям: «Агрономия», «Зоотехния», «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства», «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)». Жизнь учебного заведения многогранна. Совершенствование учебного процесса, материально-технической базы, внедрение инновационных технологий и методик обучения и организация научно-исследовательской работы – вот перечень задач, которые с успехом решает педагогический коллектив техникума.

Большое внимание в ссузе уделяется использованию практико-ориентированных технологий обучения. Созданы и работают творческие группы преподавателей по внедрению инновационных технологий обучения: кейс-технологии, учебные фирмы, деловые игры, информационные технологии, комплексные курсовые и дипломные проекты, сквозное курсовое проектирование.

Навстречу экспериментам

Важную роль в воспитании компетентной, социально активной творческой личности, в формировании у выпускника техникума необходимой профессиональной мобильности играет исследовательская, экспериментальная работа студентов. Она основана на особенностях сельскохозяйственного производства и обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности учебного заведения.

Студенты, начиная с первого курса, объединяются в различные кружки по интересам, по дисциплинам, где происходит первоначальная подготовка и отбор одаренных студентов. С такой же целью проводятся олимпиады, выставки творческих работ, конкурсы рефератов. Именно на этом этапе у учащихся формируются навыки работы с учебной, научной литературой, умение анализировать и делать выводы.

Так, например, поисково-исследовательская работа студентов по истории (преподаватель А.Н. Иващенко) «Листая памяти страницы» стала одной из лучших на Всероссийском конкурсе исследовательских работ молодежи, а руководитель принял участие во Всероссийской научно-практической конференции в г. Москве.

Большую поисково-исследовательскую работу студентов организовала преподаватель башкирского языка и литературы М.А. Буранкаева. Силами студентов создан этнографический музей техникума, для которого собраны уникальные материалы, характеризующие быт и образ жизни жителей Зауралья.

Со второго курса исследовательская работа студентов связана с экспериментальной.

Так, для обучающихся специальности «Агрономия» полем исследовательской работы является коллекционный участок техникума, где выращиваются полевые культуры и проводится опытническая работа. Поддерживается тесная связь с учеными-агрономами опытно-производственного хозяйства «Баймакский» Башкирского научно-исследовательского института сельского хозяйства (БНИИСХ).

Например, под руководством кандидата сельскохозяйственных наук Т.И. Киекбаева студенты-агрономы проводили исследования по теме «Влияние эффективности обработки почвы на урожай зерновых культур».

Для будущего ветеринарного фельдшера очень важно уметь ориентироваться в различных профессиональных ситуациях. С целью формирования этих навыков преподаватель ветеринарных дисциплин Р.М. Мусина уделяет особое внимание изучению народных средств лечения животных, знаниям фитотерапии. Под ее руководством студентка Разалия Булякова выполнила исследовательскую работу «Использование народных традиций в деятельности современного ветеринарного специалиста». Уникальная поисково-исследовательская работа по сбору материалов, полезных данных у старожилов сел и деревень Баймакского района была оценена в республиканском конкурсе творческих работ студентов.

Хорошим условием эффективной организации исследовательской работы для студентов специальности «Ветеринария» является закладка при техникуме огорода-аптеки, где выращиваются лекарственные растения. Каждый студент-ветеринар участвует при посадке, выращивании растений и апробации их влияния на состояние пациентов-животных.

Навыки исследовательских способностей приобретают студенты при выполнении курсовых работ и дипломных проектов. Так, например, студент Каипов Руслан проводит значительную исследовательскую работу по теме «Технология производства кумыса». Производство кумыса изучалось в условиях Баймакского опытного хозяйства БНИИСХ. Под руководством преподавателей Р.С. Камалеевой и Г.И. Хамитовой студенты отделения «Зоотехния» исследуют шерстную продуктивность овец тонкорунных пород и овец помесей тонкорунных и грубошерстных пород.

При выполнении дипломных проектов студенты разрабатывают и изготавливают различные приспособления и устройства. К примеру, стенды генераторной установки, батарейной и контактно-транзисторной системы зажигания.

Силами студентов для лаборатории «Тракторы и автомобили» изготовлены разрезы полнокомплектных тракторов Т-150К, ДТ-75М с демонстрацией работы основных узлов двигателей и трансмиссий за счет привода от электродвигателей.

Изготавливаются также приспособления сельскохозяйственного предназначения: гидравлический пресс для выпрессовки рулевых сошек, инерционный съемник для выпрессовки подшипников и сальников с глухих отверстий, щупиндикатор и переноска для проверки электрических цепей и другие.

Система непрерывного обучения «Училище-техникум-вуз» дает возможность подготовить для сельскохозяйственной отрасли республики высокопрофессиональных специалистов не просто с высшим образованием, а имеющих практические навыки и умения, изучавших азы ведения сельского хозяйства еще в ПТУ. И таких специалистов особенно ждут на производстве.

Словом, в Баймакском сельскохозяйственном техникуме хорошо понимают, что неотъемлемой частью учебного процесса является создание условий для творчества, а достойная организация исследовательской, экспериментальной работы студентов является необходимым условием подготовки конкурентоспособных специалистов.

Ближе к производству

Не менее важной является производственная практика. Студенты проходят практику по своим специальностям на базе МУСП «Зилаирский совхоз», МТС «Баймакская», Сибайского мясокомбината, Баймакского опытно-производственного хозяйства БНИИСХ. В условиях, максимально приближенных к производству, преподаватели техникума совместно со специалистами-учеными знакомят студентов с новейшими научными достижениями в области сельского хозяйства.

Кроме того, деловые связи с работодателями позволяют решать проблемы трудоустройства выпускников. К примеру, за 2008 год этот показатель составляет 75 процентов.

Воспитать личность

Большое значение в техникуме придается воспитательной работе со студентами. По мнению его сотрудников, слова знаменитого русского педагога К.Д. Ушинского не потеряли своей актуальности и сегодня: «Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».

В Баймакском сельскохозяйственном техникуме создаются все условия для воспитания гармонично развитой, творческой личности. Работают различные спортивные секции, кружки по интересам, для увлеченных танцами – ансамбль народного танца «Радуга», для тех, кто любит песни – вокальный кружок. Ежегодно организуются смотры художественной самодеятельности, конкурсы, КВНы, спортивные состязания.

Цель – высококлассный специалист

В этом году коллектив Баймакского сельскохозяйственного техникума готовится к Республиканскому августовскому совещанию педагогов по образованию. Впервые этот республиканский форум пройдет на базе учреждения профессионального образования. Честь встречи выпала Баймакскому сельскохозяйственному техникуму не случайно.

Мощными темпами идет реконструкция учебного комплекса, оснащение кабинетов и лабораторий современным оборудованием, их эстетическое оформление.

Более того, с недавнего времени Баймакский сельскохозяйственный техникум работает по системе непрерывного обучения «Училище-техникум-вуз». Выпускники учреждений начального профессионального образования, поступая в техникум, знают, что будут учиться по ускоренной программе. Кроме того, заключен договор между техникумом и Башкирским государственным аграрным университетом, который осуществляет прием выпускников техникума на следующую ступень образования, где студенты также обучаются по ускоренной программе.

Данная система непрерывного обучения дает возможность подготовить для сельскохозяйственной отрасли республики высокопрофессиональных специалистов не просто с высшим образованием, а имеющих практические навыки и умения, изучавших азы ведения сельского хозяйства еще в учреждении НПО. И таких специалистов сегодня ждут на производстве.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, аграрное образование, баймакский сельскохозяйственный техникум, республика башкортостан, профиль, ао-32

Похожие материалы:
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Специалисты путей сообщения
И техникум, и экспериментальная площадка
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Непрерывное образование – залог успеха
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
Колледж новых идей
Профильный техникум Мелеуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#111Региональный хаб новых компетенций
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний