Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывное образование – залог успеха

Башкирский строительный колледж – крупное, многопрофильное учебное заведение СПО Республики Башкортостан. Колледж разрабатывает программу форматирования системы непрерывного профессионального образования для обеспечения решения проблемы подготовки востребованных специалистов.

Просмотров: 2608

Н.В. Дмитриева, заместитель директора по научно-методической работе Башкирского строительного колледжа

Башкирский строительный колледж – крупное, многопрофильное учебное заведение среднего профессионального образования Республики Башкортостан. здесь следуют лучшим традициям прошлого, имея высокий статус как в республике, так и Российской Федерации.

Основанный в 1961 году, Башкирский строительный колледж за полвека деятельности подготовил свыше 20 тыс. конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые трудятся не только в Башкортостане, но и далеко за его пределами. Более 3 тыс. студентов получают образование по 9 специальностям. Практикуются очная и заочная формы обучения.

Основная черта, характеризирующая систему образовательного процесса в колледже, – стабильность и устойчивое развитие. Работа педагогического коллектива направлена на реализацию национального проекта «Образование» – формирование у студентов высоких профессиональных качеств, экологической, правовой, информационной, коммуникативной культуры, культуры предпринимательства.

Целью инновационной образовательной программы ссуза является создание образовательной среды, позволяющей на высокотехнологичной учебно-лабораторной и учебно-производственной базе осуществлять подготовку практикоориентированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, в соответствии с современным состоянием и перспективами развития отраслей промышленности.

Одной из тенденций в развитии колледжа является становление региональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования. На базе колледжа функционирует республиканская экспериментальная площадка «Мониторинг качества подготовки специалистов СПО на основе многоуровневой интеграции». Тема эксперимента обусловлена необходимостью поиска новых путей развития профессионального образования, которые позволят гибко перестраивать образовательные программы, совершенствовать качественную подготовку востребованных на региональном рынке труда специалистов в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды. Модель колледжа будущего, которую педагогический коллектив пытается создать, – это структура, реагирующая на стремительно меняющиеся условия общества. В основе ее лежит вектор обращенности к личности и студента, и преподавателя.

Модернизацию содержания профессионального образования в ссузе рассматривают в ракурсе интеграции содержания профессиональных образовательных программ НПО и СПО, СПО и ВПО, профилизации общеобразовательной школы. Анализ особенностей интеграции учреждений НПО, СПО, ВПО приводит к выводу, что наиболее перспективной и универсальной формой организации как их совместной деятельности, так и с предприятиямипотребителями услуг, являются стратегические альянсы в рамках территориальной образовательной системы, обеспечивающие договорное и длительное по времени сотрудничество сторон.

В рамках республиканской экспериментальной площадки траектория интеграции НПО и СПО разрабатывается по строительному профилю с включением специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и родственной профессии «Мастер общестроительных работ». В качестве стратегических партнеров колледжа выступают профессиональные лицеи №31 города Бирска и №5 города Уфы. Разработанные нормативные, методические материалы определяют содержание среднего профессионального образования с учетом предшествующего уровня начального профессионального: ступенчатый экспериментальный учебный план, методические рекомендации по организации преемственного профессионального обучения, комплект методического обеспечения образовательного процесса по интегрированным образовательным программам НПО и СПО.

Поиск возможностей построения системы непрерывного профессионального образования и предоставления доступа выпускникам среднего специального учебного заведения к продолжению обучения в вузах привел к альтернативному варианту реализации непрерывности обучения. Заключены договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями по организации обучения по сокращенным и ускоренным программам (УГНТУ, МГСУ, БАГСУ).

Работа над содержанием интегрированной модели профессионального образования проходит в режиме моделирования. На основе компетентностного подхода разработаны модель выпускника Башкирского строительного колледжа, включающая перечень формируемых личностных и профессионально значимых компетенций – ключевых, базовых, специальных, а также модель управления системой воспитания в условиях многоуровневой интеграции.

Для обеспечения мониторинга опытно-экспериментальной работы по стратегическим направлениям разрабатываются электронные базы данных: автоматизированные рабочие места (АРМ) заместителя директора по научно-методической работе и педагога-организатора, мониторинг качества в условиях многоуровневой интеграции, определение воспитанности и социализации студентов.

Разрабатываемая в Башкирском строительном колледже программа формирования системы непрерывного профессионального образования направлена на совершенствование образовательной деятельности ссуза, призвана обеспечить решение проблемы качественной подготовки востребованных на региональном рынке труда специалистов в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды. Формирование инновационной системы непрерывного образования в колледже – длительный процесс, в ходе которого предстоит решить множество вопросов правового, административного, педагогического и экономического характера на основе комплексных решений и активной совместной работы всех заинтересованных сторон.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: архитектурно-строительное образование, СПО, башкирский строительный колледж, республика башкортостан, профиль, ао-32

Похожие материалы:
Бугурусланский нефтепромысловый техникум: в ногу со временем
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Психологический климат в ссузе
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Специалисты путей сообщения
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний