Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни

Тетюшский сельхозтехникум ориентируюется на многоуровневую, многопрофильную подготовку специалистов. Ссуз входит в образовательный кластер агропромышленного комплекса Татарстана, участвуя в реализации соглашения «О государственном корпоративном партнерстве в области подготовки квалифицированных кадров».

Просмотров: 1262

Чтобы работа на земле была как дело жизни

ФАЗЛЕЕВ Марат Галимзянович – директор Тетюшского сельскохозяйственного техникума, кандидат сельскохозяйственных наук, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Татарстан, отличник народного просвещения РФ

Год назад Тетюшский сельскохозяйственный техникум Республики Татарстан отметил девяностолетний юбилей. Учебное заведение имеет богатую историю и традиции, которые сложились в результате неустанной творческой работы нескольких поколений руководителей, педагогов, мастеров производственного обучения, студентов, выпускников.

За годы деятельности техникум подготовил около 25 тыс. агрономов, техников, бухгалтеров, фермеров. Не перечислить всех, кто составляет его гордость и славу, работая на ответственных постах.

Сегодня это автономное учреждение, ориентирующееся на многоуровневую, многопрофильную подготовку специалистов. Ссуз входит в образовательный кластер агропромышленного комплекса Татарстана, участвуя в реализации соглашения «О государственном корпоративном партнерстве в области подготовки квалифицированных кадров», которое подписали также Казанский государственный аграрный университет и крупнейшие сельскохозяйственные компании.

В техникуме можно получить традиционные специальности – «Агрономия», «Механизация сельского хозяйства», «Экономика и бухгалтерский учет», профессии тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства, повара, портного, мастера общестроительных работ, продавца, контролеракассира, автомеханика, сварщика. А также освоить относительно новые сферы деятельности, к которым обратились в течение последних лет, учитывая запросы работодателей, – «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Природоохранное обустройство территории», стать электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования на сельскохозяйственном предприятии. Наряду с этим производится дополнительная профессиональная подготовка по нескольким направлениям.

Из общего числа выпускников более 70 процентов трудоустраиваются по специальности или профессии, 20 – продолжают обучение в вузах республики. Возможность получить качественное образование, не выезжая за пределы района, которую техникум предоставляет молодым людям, служит фактором стабилизации социальной обстановки на селе и одновременно позволяет решать экономические проблемы региона. Выучившись, специалист чувствует себя нужным, а иногда и незаменимым на рабочем месте. Это поднимает престиж профессии, делает ее значимой.

В техникуме трудятся 42 преподавателя, в том числе кандидаты наук, и 15 мастеров производственного обучения. Высшую квалификационную категорию имеют 16 преподавателей, первую – 21. Многие отмечены Почетными грамотами и наградами министерств, ведомств Российской Федерации, Республики Татарстан.

Компетентный педагогический коллектив систематически и целенаправленно работает над совершенствованием профессионального мастерства. Преподаватели знают предмет, отличаются творческим подходом к делу, осваивают новые методики. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения такому коллективу по силам.
Для подготовки кадров в техникуме создана хорошая материально-техническая база, которая позволяетулучшить качество обучения, проводить занятия на высоком теоретическом и методическом уровне, в соответствии с требованиями ФГОС и работодателей. Применяются новые формы производственной практики и приобретения практических умений. Например, учебный полигон – производственное хозяйство «Нива» и учебный центр, структуру которого составляют студенческие кооперативы «Опытно-экспериментальный», «Тепличный», «Овощевод», «Нива».

Конечно, главное для студентов – учеба, но большое внимание в техникуме уделяется и воспитанию молодежи. Проводятся классные часы на различные темы, научно-практические конференции, лекции, конкурсы, фестивали, КВНы. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом.

Коллектив не останавливается на достигнутых успехах, продолжает совершенствовать учебно-воспитательный процесс и выдвигать все новые задачи. Однако основная цель остается прежней – готовить специалистов, для которых работа на земле будет делом всей жизни. Поднять престиж сельского хозяйства смогут только профессионально грамотные, увлеченные своим делом люди, готовые трудиться с полной отдачей в столь непростой сельскохозяйственной отрасли.

Тетюшский сельскохозяйственный техникум – победитель Всероссийского конкурса инновационных образовательных программ в рамках национального проекта «Образование» (2008). В декабре 2009 года внесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика татарстан, тетюшский сельскохозяйственный техникум, аграрное образование, СПО, профиль, ао-59

Похожие материалы:
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Творческое образование для Татарстана
Объединяя знания и дело
Так работают профессионалы
Ступени к профессии Учитель
Инновационная программа как фактор развития
Точка приложения усилий – кадры для АПК
Конкурентоспособное педагогическое образование
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Реформы аграрного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#111Задачи «на вырост»
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний