Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Творческое образование в Чувашской республике

Чувашский государственный институт культуры и искусств – уникальный республиканский центр подготовки специалистов профессионального музыкального искусства и культуры. Институт осуществляет подготовку кадров в тесном сотрудничестве с министерствами культуры и образования Марий Эл, Мордовии, Татарстана.

Просмотров: 1105

Дом, где пестуют таланты

Г.Н. ПЕТРОВ, проректор по воспитательной и социальной работе ЧГИКИ
А.О. ФЕДОРОВ, заведующий кафедрой библиотековедения и библиографии ЧГИКИ, кандидат педагогических наук, доцент

Чувашский государственный институт культуры и искусств – уникальный республиканский центр подготовки специалистов профессионального музыкального искусства и культуры

Рождение регионального института – значительный шаг в развитии творческого и интеллектуального потенциала нации.

Чувашский государственный институт культуры и искусств (ЧГИКИ) был создан двенадцать лет тому назад, но, несмотря на свою молодость, это очень востребованный в республике вуз. При его открытии ставилась задача «точечной подготовки специалистов, ориентации на подготовку кадров на конкретные места». То есть изначально каждый абитуриент был уверен, что после окончания института ему гарантировано рабочее место, а работодатель знал, что получит в свой коллектив уже подготовленного сотрудника.

В первые годы студенты обучались по четырем направлениям: вокальное искусство, инструментальное исполнительство, актерское искусство, библиотековедение и библиография. Однако со временем появилась необходимость подготовки менеджеров социально-культурной сферы, владеющих современными методами управления, приемами решения экономических проблем, стоящих перед учреждениями культуры и досуга, умеющих нестандартно мыслить и действовать в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики. В 2003 году были открыты новые специальности: «Социально-культурная деятельность» и «Дирижирование».

На сегодняшний день к этим направлениям прибавились «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Народное художественное творчество».

В институте преподают ведущие специалисты республики в области музыкального искусства, культуры и образования. Среди них народный артист РФ и Чувашии Н.Д. Григорьев, заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии В.В. Геворкян, заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии А.В. Сергеева-Зинкина.

В разные годы работали на кафедрах и внесли свой весомый вклад в развитие, обучение и воспитание квалифицированных кадров в сфере культуры и искусства народный артист СССР, лауреат государственных премий РФ, лауреат премии Правительства России им. Ф. Волкова В.Н. Яковлев, доцент Б.Я. Цимковский и другие.

В 2012 году институт возглавила заслуженный работник образования Чувашской Республики, доктор педагогических наук, профессор Ирина Александровна Медведева. Преподаватели и студенты отзываются о ней, как о человеке большого организаторского таланта, чутком руководителе.

Большая часть выпускников вуза вливается в труппы театров. Их можно встретить в Чувашской академической симфонической капелле, Чувашском государственном ансамбле песни и танца, в Национальной библиотеке и многих других учреждениях культуры и искусства республики и других регионов страны.

Окончившие факультет исполнительского искусства музыканты-профессионалы и вокалисты защищают честь республики на международных фестивалях и конкурсах. Ставшие лауреатами международных конкурсов в студенческие годы Т. Прытченкова, К. Москалев, С. Кузнецов, Е. Соколова, О. Ушакова и О. Мальгина сегодня солируют на оперных сценах Чувашского и Пермского академических театров оперы и балета, театра оперы и балета Удмуртской республики.

Институт осуществляет подготовку кадров в тесном сотрудничестве с министерствами культуры и образования Марий Эл, Мордовии, Татарстана, администрациями городов Канаш, Новочебоксарск, Алатырь.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, alma mater, творческое образование, ВПО, ЧГИКИ, чувашская республика

Похожие материалы:
Государственные задачи негосударственного вуза
Академическая жизнь в старинном парке
Российское образование в области национального прикладного искусства
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
Плещущий родник творчества и успеха
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
ХГИИК: заявка на выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний