Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дышать творчеством и полноценно развиваться

Пермская государственная академия искусства и культуры – единственное учебное заведение высшего профессионального образования, которое готовит кадры для профильных учреждений, расположенных на огромной территории, включающей Пермский край, Удмуртскую Республику, Республику Коми, Кировскую область.

Просмотров: 1141

Е.М. БЕРЕЗИНА, проректор по научно-инновационной деятельности и внешним связям Пермской государственной академии искусства и культуры, кандидат философских наук

М.В. БАЛЕВА, заведующая научно-исследовательским отделом Пермской государственной академии искусства и культуры, кандидат психологических наук

Пермская государственная академия искусства и культуры – единственное учебное заведение выс-шего профессионального образования, которое готовит кадры для профильных учреждений, расположенных на огромной территории, включающей Пермский край, Удмуртскую Республику, Республику Коми, Кировскую область.

Большинство из 11 тыс. специалистов, а точнее более 80 процентов, которые выпущены за весь период ее деятельности, трудоустроены в соответствии с полученной квалификацией. Значительная часть работает преподавателями средних школ, детских музыкальных школ, школ искусств, учреждений дополнительного образования, ссузов и вузов, а также руководителями учреждений культуры, и творческих коллективов.

В Пермском крае академию окончили более 60 процентов административных работников дворцов, домов, центров культуры и клубов. Подавляющее большинство выпускников художественно-творческих специальностей работает в качестве профессиональных исполнителей в творческих коллективах Пермского края: Пермской краевой филармонии, Пермском губернском духовом оркестре, театре «Балет Евгения Панфилова», квартете «Каравай», фолк-группе «Ярмарка» и многих других. Питомцы вуза образуют ядро артистической молодежи в труппах пермских театров. Одним из важнейших результатов тридцатипятилетней работы учебного заведения стал выход региона на уровень самообеспечения кадрами сферы культуры и искусства.

Качеству образования в академии уделяется самое пристальное внимание. Неоспоримы факты, которые убедительно доказывают это. Количество преподавателей, имеющих ученую степень, составляет 63 процента, доля штатных докторов наук – 11 процентов. По последнему показателю учебное заведение занимает пятое место среди 30 аналогичных профильных вузов. Ежегодно преподаватели издают не менее 10 полноценных учебников или учебных пособий, более 20 творческих монографий (авторских художественных произведений), публикуют в печати более 200 научных статей. Активно работают творческо-педагогические школы: реалистической живописи – народного художника СССР и РСФСР, профессора В.Н. Широкова, инструментального исполнительства на народных инструментах – профессора Е.В. Барашковой, театрального мастерства – профессора В.А. Ильева, хорового дирижирования – профессора Л.А. Кузьминой, сольного пения – доцента И.Р. Котельниковой. Представители творческих кафедр регулярно дают мастер-классы для студентов и преподавателей других вузов, ссузов, учащихся музыкальных школ и школ искусств. Количество таких открытых уроков колеблется от 25 до 45 в год.

Объективной оценкой качества подготовки можно считать и профессиональные достижения обучающихся. Ежегодно десятки студентов творческих специальностей завоевывают гран-при, получают звания лауреатов и дипломантов на международных и всероссийских конкурсах.

О качестве образования, хорошем уровне квалификации, высокой профессиональной мотивации выпускников свидетельствует и высокий процент их устройства на работу по полученной специальности. Опрос работодателей, проведенный в 2011 году центром содействия трудоустройству студентов и выпускников, показал, что уровень подготовки молодых специалистов отвечает требованиям современного рынка труда.

Кроме того, руководители предприятий и учреждений намерены продолжать сотрудничество с вузом по линии организации практики студентов, предоставления доступа к материалам, необходимым для выполнения курсовых и дипломных работ, повышения квалификации специалистов.

Академия развивается как многопрофильный центр, осуществляющий не только образовательную и творческую деятельность, но и научную. Гармоничное сочетание науки и искусства рассматривается коллективом как важное условие развития вузовского образования, его включенности в современные общественные процессы. Именно поэтому приоритетным направлением научных исследований являются искусство и творчество.

Кафедра теории и истории музыки работает над двумя ключевыми темами: математическим моделированием в музыке и музыкальным авангардом. При кафедре имеются лаборатория региональной музыкальной культуры и информационный центр современной музыки.

Кафедра психологии и педагогики занимается фундаментальными исследованиями, изучает проблемы креативности и ее связи с когнитивными процессами и личностными свойствами. Ядром исследований является специальная лаборатория. В академии не просто исследуют, но и «взращивают» креативность. С 2005 года в учебном заведении функционирует центр непрерывного художественного образования, который успешно работает с одаренными детьми.

На факультете дополнительного и инновационного образования разработаны уникальные тренинги и деловые игры по развитию креативности.

Культурологические научные исследования занимают в научной деятельности особое место. Они разнообразны по тематике, интересны по содержанию и ориентируются на фундаментальную академическую традицию. За ряд лет на кафедре культурологии сформировался спектр приоритетных научных направлений: религиоведение и религия в системе культуры, синтез в русской культуре XIX-XX веков, проблемы прикладной этики, проблемы современной культуры, фольклористика и музыкальная культура народов Урала, искусство конца XIX-XX веков и художественная культура Урала.

Также в научной палитре широко представлены прикладные исследования, которые охватывают такие направления, как проектирование социально-культурных процессов, современные социально-культурные технологии, традиции и новации в социально-культурной деятельности. В рамках программы развития академии на 2013-2014 годы запланированы научные исследования по заказу Правительства Пермского края по важнейшим для этой территории темам: «Творческие технологии, инновации в культуре и искусстве: региональный аспект», «Культурный туризм в Пермском крае: анализ потенциала и перспективы развития», «Актуальная и потенциальная роль СМИ в развитии региональной культуры», «Услуги в сфере культуры: баланс спроса и предложения».

Особое место в деятельности вуза занимает профессиональное творчество. Помещения академии наполнены звуками, пластикой, красками. Атмосфера художественного созидания, творческого процесса чувствуется сразу, как только попадаешь внутрь великолепного здания – памятника архитектуры XIX века. Учебный процесс тоже «пропитан» творчеством и не ограничивается расписанием учебных занятий. Буквально забывая о времени, студенты оттачивают навыки исполнительства, дирижирования, изобразительной техники в специально оборудованных классах.

Принципиальной позицией руководства академии является ее развитие как площадки для творческих соревнований. Проводимые в учебном заведении конкурсы, фестивали, ассамблеи, концерты имеют большое значение для профессионального роста студентов и вместе с тем – для развития культуры региона, сохранения и поддержания богатых традиций музыкально-исполнительского искусства, которыми славится Пермский край. Заметными событиями в культурной жизни региона стали проведенные на базе академии международные конкурсы исполнителей на народных инструментах «Прикамье» (2008, 2010), I Всероссийский конкурс чтецов «Живое русское слово» (2011), международные ассамблеи искусств.

Вуз является инициатором и активным участником таких проектов, как форумы «Русский мир», международные научные симпозиумы-диалоги светских и религиозных ученых, интернациональные акции, и других мероприятий, направленных на духовное возрождение и патриотическое воспитание молодежи, урегулирование межнациональной и межконфессиональной напряженности в регионе и за его пределами. Учитывая многонациональный состав населения Прикамья, практическая деятельность в этом направлении особенно актуальна и поддерживается региональными органами власти.

Пермская государственная академия искусства и культуры имеет особую атмосферу – позволяющую «дышать» творчеством и полноценно развиваться в профессиональном и личностном планах. Студенты гордятся своей альма-матер и, даже покинув ее стены, не растрачивают чувства принадлежности к творческому братству.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, ПГАИК, творческое образование, alma mater, ао-62

Похожие материалы:
СМК как база для динамичного развития вуза
Театральное образование на Урале
ХГИИК: заявка на выпускника
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Плещущий родник творчества и успеха
Образцовая модель музыкального образования
Прорывные проекты – ядро инноваций
Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших
Российское образование в области национального прикладного искусства
Творческое образование в Чувашской республике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ