Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повесткиНа базе Мининского университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». На конференции присутствовали ректоры российских университетов, видные деятели образования, а также их коллеги из других стран. Просмотров: 116
10 ноября на базе Мининского университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». На конференции присутствовали ректоры российских университетов, видные деятели образования, а также их коллеги из других стран. Открыл конференцию Александр Фёдоров, ректор университета. Он поприветствовал гостей, поблагодарил лидеров российского педагогического образования за участие в конференции. Первым выступил В. А. Болотов, академик Российской академии образования, председатель Координационного совета по модернизации педагогического образования в РФ. По его мнению, в педагогическом образовании есть как положительные стороны (начальное образование, математическое и естественно-научное), так и отрицательные, связанные с компетентностным подходом: проблема неумения использовать школьные знания за пределами школы. А. Л. Семёнов, ректор Московского государственного педагогического университета, академик РАН и РАО, выступил с докладом о системе педагогического образования РоссииXXI века. Он рассказал о причинах, необходимости и возможностях изменения педагогического образования, а также о межвузовском взаимодействии педагогических университетов. Далее с докладом на тему «Модели сетевого взаимодействия в подготовке педагогических кадров в России» выступил С. А. Гончаров, первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена. По его мнению, сетевое взаимодействие должно приводить к эксклюзивному продукту. Также он рассказал о том, что совместные программы с другими вузами повышают открытость вуза, а соответственно, и доверие к нему. А. Д. Герасёв, ректор Новосибирского государственного педагогического университета, сделал доклад на тему: «Модернизация педагогического образования: от разработки к внедрению». Он считает, что радикально улучшить систему образования невозможно, что система подготовки кадров требует глубочайшей перестройки. На примере НГПУ он показал возможность повышения показателей вуза, при правильной модернизации системы. На конференцию приехал и почетный доктор в области образования, руководитель Центра кондуктивного обучения (Бермингем, Великобритания) Эндрю Саттон. Он поделился с российскими коллегами опытом Англии в образовательной системе, а в частности в области кондуктивной педагогики и воспитания. Г. А. Папуткова, проректор по учебно-методической деятельности Мининского университета, рассказала участникам конференции о результатах работы университета: новые механизмы оценки качества образования, внедрение Клинических баз практик, сотрудничество с крупнейшими педагогическими вузами страны (НГПУ, РГПУ им. А. И. Герцена, МГПУ, КФУ), а также реализуемые сетевые программы направление продюсерство (совместно с ВГТРК), сотрудничество с АРТЕК, ИПФ РАН, городской больницей № 40. Нововведения касаются и электронного обучения студентов личные кабинеты студентов и преподавателей со всевозможной информацией о методических пособиях, оценках студента, электронное расписание. А. М. Лопухин, генеральный директор ООО «Тренинг-Центр» рассказал об участии студентов Мининского университета в Ассоциации юных лидеров. Далее участников ожидала работа в секциях по различным вопросам педагогического образования, итоги по которым были подведены в заключительной части работы конференции. Создание стажировочных площадок для практики студентов, создание банков калибровочных заданий, различных средств оценивания, доработка рейтинг-плана в технологическую карту, создание библиотеки оценок, создание сети взаимодействия педагогический университетов, создание сетевой команды, банка модулей сетевых программ, сетевых банков и многое другое обсудили на секциях участники конференции. Заключительное слово было предоставлено вновь В. А. Болотову, который сообщил о том, что происходит тенденция к сокращению числа диссертационных советов, поэтому им следует объединяться для более эффективной работы. А также он высказал своё мнение по поводу развития Мининского университета: «Это не просто проект, а проект в деле». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|