Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки

На базе Мининского университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». На конференции присутствовали ректоры российских университетов, видные деятели образования, а также их коллеги из других стран.

Просмотров: 72

10 ноября на базе Мининского университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». На конференции присутствовали ректоры российских университетов, видные деятели образования, а также их коллеги из других стран.

Открыл конференцию Александр Фёдоров, ректор университета. Он поприветствовал гостей, поблагодарил лидеров российского педагогического образования за участие в конференции. Первым выступил В. А. Болотов, академик Российской академии образования, председатель Координационного совета по модернизации педагогического образования в РФ. По его мнению, в педагогическом образовании есть как положительные стороны (начальное образование, математическое и естественно-научное), так и отрицательные, связанные с компетентностным подходом: проблема неумения использовать школьные знания за пределами школы.

А. Л. Семёнов, ректор Московского государственного педагогического университета, академик РАН и РАО, выступил с докладом о системе педагогического образования РоссииXXI века. Он рассказал о причинах, необходимости и возможностях изменения педагогического образования, а также о межвузовском взаимодействии педагогических университетов.

Далее с докладом на тему «Модели сетевого взаимодействия в подготовке педагогических кадров в России» выступил С. А. Гончаров, первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена. По его мнению, сетевое взаимодействие должно приводить к эксклюзивному продукту. Также он рассказал о том, что совместные программы с другими вузами повышают открытость вуза, а соответственно, и доверие к нему.

А. Д. Герасёв, ректор Новосибирского государственного педагогического университета, сделал доклад на тему: «Модернизация педагогического образования: от разработки к внедрению». Он считает, что радикально улучшить систему образования невозможно, что система подготовки кадров требует глубочайшей перестройки. На примере НГПУ он показал возможность повышения показателей вуза, при правильной модернизации системы.

На конференцию приехал и почетный доктор в области образования, руководитель Центра кондуктивного обучения (Бермингем, Великобритания) Эндрю Саттон. Он поделился с российскими коллегами опытом Англии в образовательной системе, а в частности в области кондуктивной педагогики и воспитания.

Г. А. Папуткова, проректор по учебно-методической деятельности Мининского университета, рассказала участникам конференции о результатах работы университета: новые механизмы оценки качества образования, внедрение Клинических баз практик, сотрудничество с крупнейшими педагогическими вузами страны (НГПУ, РГПУ им. А. И. Герцена, МГПУ, КФУ), а также реализуемые сетевые программы — направление продюсерство (совместно с ВГТРК), сотрудничество с АРТЕК, ИПФ РАН, городской больницей № 40. Нововведения касаются и электронного обучения студентов — личные кабинеты студентов и преподавателей со всевозможной информацией о методических пособиях, оценках студента, электронное расписание.

А. М. Лопухин, генеральный директор ООО «Тренинг-Центр» рассказал об участии студентов Мининского университета в Ассоциации юных лидеров. Далее участников ожидала работа в секциях по различным вопросам педагогического образования, итоги по которым были подведены в заключительной части работы конференции.

Создание стажировочных площадок для практики студентов, создание банков калибровочных заданий, различных средств оценивания, доработка рейтинг-плана в технологическую карту, создание библиотеки оценок, создание сети взаимодействия педагогический университетов, создание сетевой команды, банка модулей сетевых программ, сетевых банков и многое другое обсудили на секциях участники конференции.

Заключительное слово было предоставлено вновь В. А. Болотову, который сообщил о том, что происходит тенденция к сокращению числа диссертационных советов, поэтому им следует объединяться для более эффективной работы. А также он высказал своё мнение по поводу развития Мининского университета: «Это не просто проект, а проект в деле».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, педагогическое образование, нижегородский государственный педагогический университет

Похожие материалы:
Двойное опережение подготовки педагогов
Маршруты непрерывного образования
Как выжить в мире образовательных корпораций
В Нижнем Новгороде обсудили вопросы поддержки педагогического образования
БашГУ: ведущий региональный вуз
Итоги регионального конкурса «Инновационные технологии современного образования»
Новое педагогическое образование
Стратегия качества в педагогическом образовании Мордовии
Повышение профессионального уровня педагогов
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Из журнала
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ