Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Нижнем Новгороде обсудили вопросы поддержки педагогического образования

Проект концепции поддержки педагогического образования, который был опубликован 10 января 2014 года на сайте Министерства образования и науки Р, —- ключевой шаг к изменению системы подготовки педагогов.

Просмотров: 1491

В новейшей истории России, до настоящего времени, государство не уделяло большого внимания подготовке учителей. Проект концепции поддержки педагогического образования, который был опубликован 10 января 2014 года на сайте Министерства образования и науки РФ, —- ключевой шаг к изменению системы подготовки педагогов.

Фабулой всего проекта выступает тезис о важности педагогического образования, как единственного ресурса создания желаемого управляемого будущего. Изменение высшего педагогического образования должно сопровождаться повышением престижа профессии, создания особой социальной ауры педагога в информационном пространстве и обществе в целом.

В последние годы государство и образовательные учреждения столкнулись с проблемой негативного отбора в педагогических вузах. На изменение этого положения дел направлен комплекс мер, изложенных в проекте концепции. Один из ее авторов, ректор Мининского университета Александр Федоров описал образ того, кто будет учить наших детей через несколько лет.

«Учитель должен быть освобожден от несвойственных ему функций. Образ педагога будущего включает несколько компонентов и соответствующих им функций учителя. Он должен быть, самое важное, навигатором знаний и модератором процесса обучения. Не транслировать знания, а уметь сориентировать ученика во всех доступных ему материалах для поиска необходимой школьнику информации».

Авторы концепции уделили большое внимание практической составляющей процесса подготовки педагога. Система клинических баз практик обеспечивает возможность более плотного взаимодействия студента, ученика и школьного учителя. Такой вид образовательного партнерства подразумевает еженедельное присутствие студента, обучающегося по педагогическим направлениям, в образовательной организации. Каждый студент должен быть прикреплен к месту практики на начальном этапе своего обучения. Совместно со школьниками и под руководством индивидуального наставника на месте практики, он будет готовить, а потом реализовывать свой микропроект, главная особенность которого —- получение практически значимого результата.

«Система клинических практик заработала в Мининском университете уже с первого января. Такой вид практической деятельности затрагивает и теоретическую подготовку студента-педагога. Реализуемый в школе проект, повлияет на такие формы отчетности, как курсовая и дипломная работы, а в будущем, возможно, и заменит их» —- подчеркнул Александр Федоров.

Спикеры единогласно отмечают важность факта увеличения практической составляющей в обучении будущего учителя. Замминистра Елена Родина вспомнила позитивный пример советских университетов, где была обязательной годовая практика студентов педагогических специальностей в образовательных организациях после получения дипломов: «Это была возможность проверить, все ли выпускники готовы к жизни педагога. Они видели, как и чем живет школа. За год работы они проверяли свои силы, и те, чьи возможности совпадали с условиями системы, оставались».

Спикеры отметили комплексность изменений системы педагогического образования, которые затронут все структурные уровни, начиная с довузовской подготовки, и обеспечит более качественный отбор будущих учителей. Будут открыты программы магистратуры, где будут готовить управленцев в сфере образования. Недостаток таких профессионалов также ощутим.

Директор школы № 187 Валерий Малинин подчеркнул важность увеличения финансирования деятельности образовательных организаций. «Под реализацию функций, заложенных в проекте концепции, должны выделяться соответствующие деньги для открытия ставок новых категорий педагогов». Кроме того руководитель школы, отметил важность контроля качества работы учителя, который ведет деятельность студента практиканта. 

Политика федерального Министерства образования начинает меняться. Ощутимая важность педагогических вузов в будущем должна повысить их приоритет во всей системе вузовской подготовки. Уже сейчас заметен рост молодых работников сферы образования, чей педагогический стаж составляет менее пяти лет. «Сейчас их количество выросло до отметки 12,8% от 51 тысячи таких работников» —- прокомментировала Елена Родионова.

Большое значение в мониторинге эффективности работы всей системы педагогического образования имеет процент трудоустроенных выпускников. В прошлом году 71% выпускников педагогических направлений Мининского университета пришли работать в школы. Это достаточно высокий процент профильного трудоустройства, но проблема заключается в закреплении молодых специалистов. Последние мониторинги показали, что в течение трех лет из школ ушло 42 % молодых учителей. Это большая проблема системы образования. Чтобы кардинально сократить эту цифру необходимо поставить перед обществом вопрос социального статуса педагога.

Глубина и принципиальность изменений в педагогическом образовании, одна из мер которого —- обсуждаемый проект концепции, должна обеспечить соответствующий уровень готовящихся реформ. В работу над ними должны включиться все субъекты образовательной деятельности, а не только государство и образовательные организаций. Свое мнение должны высказывать родители, педагоги, студенты и старшеклассники.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: нижегородский государственный педагогический университет, педагогическое образование

Похожие материалы:
Маршруты непрерывного образования
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Как выжить в мире образовательных корпораций
Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета
Новое педагогическое образование
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Педагогическое образование: потенциал и ресурсы экосистемных решений
Итоги регионального конкурса «Инновационные технологии современного образования»
Впервые программы педагогического профиля прошли общественно-профессиональную аккредитацию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ