Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Педагогическое образование: потенциал и ресурсы экосистемных решений

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) сегодня является образовательным центром, успешным проектным вузом, инициатором и участником ряда федеральных проектов.

Просмотров: 251

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) сегодня является образовательным центром, успешным проектным вузом, инициатором и участником ряда федеральных проектов. Образовательную платформу качества одного из ведущих педагогических вузов страны составляет система реализуемых стратегических инициатив, направленных на развитие педагогического образования региона и страны.

Мининский университет является лидером в области педагогического и гуманитарного образования. Миссия университета – «высшая школа педагогики: от личного успеха к национальному развитию». Организуя региональные и межрегиональные площадки, вуз обеспечивает необходимый контент для профессионалов в области образования и пространство
для взаимодействия всех заинтересованных партнеров. Действует ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью, охватывающий 7 регионов и 27 вузов, реализуется комплекс проектов по созданию социально-образовательной среды региона.
В 2017 году по итогам участия в конкурсном отборе университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов Мининский университет признан базой социального развития Нижегородской области. Вуз объединяет организации образования и
культуры, успешно функционирует ресурсный центр развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства. Также реализуется проект «Региональный
кадровый конструктор», помогающий школьникам осуществить собственное профориентирование и осознанно выбрать профессиональный путь.
В настоящее время Мининский университет находится на стадии формирования публичной образовательной корпорации. Вуз является лидером в области гуманитарно-педагогического образования с широким спектром образовательных программ международного уровня, ориентируясь на подготовку высококвалифицированных специалистов в областях педагогики, психологии, гуманитаристики, лингвистики и социально-технических сервисов, осуществление научных исследований и разработок мирового уровня. Выход деятельности на региональные площадки обеспечивает реализацию более масштабных проектов, направленных на социально-экономическое развитие региона, формирование новой образовательной проблематики, мобильный ответ на запросы потребителя. Необходимым условием развития вуза является готовность к изменениям в образовательном процессе: подготовка учителей нового
типа означает изменение пространства учебной аудитории, применение новейших разработок и в области информационных систем, и в сфере педагогических технологий.
Особое значение в реализуемой модели имеет развитие регионального социально-педагогического кластера как основы партнерского взаимодействия образовательных организаций региона, формирование которого началось в 2013 году.
Основными элементами, развивающимися в рамках кластера, являются системы организации и научно-методического сопровождения образовательной деятельности в формате экспериментальных площадок, ассоциаций педагогов региона, практик на базе клиник и кафедр, профильных психолого-педагогических классов. Предусмотрено внедрение модели целевого обучения, контрактного трудоустройства и постдипломного сопровождения выпускников вузов. Сформирована система расчета потребности педагогических кадров, создана электронная платформа.
Решением этих задач занимается образовательное сообщество, сформированные проектные группы. Так университет становится центром образовательной экосистемы, реализующей политику в области образования, интегрирующей множество решений по различным вопросам деятельности, обобщающей и распространяющий положительный опыт.
Мининский университет стал инициатором и основным организатором региональной выставочной площадки «Учитель и ученик: инвестиции в будущее» (2019). Мероприятие
состоялось в рамках 24-й Выставки научно-промышленного и инновационного потенциала «Будущее России», посвященной достижениям системы образования Нижегородской области.

Прошли модерационные сессии по проблемам профессионального совершенствования педагога, состоялось открытие инновационной площадки «Учитель будущего» приоритетного
национального проекта «Образование». Большим успехом у посетителей пользовались мастер-классы ведущих педагогов, заседания профессиональных объединений области.
Ключевым мероприятием программы стала экспертная дискуссия по теме «Учитель будущего: потенциал и ресурсы», которая позволила раскрыть основные направления дальнейшего совершенствования системы образования региона, привлечь внимание общества к позитивным тенденциям развития образования.
При подведении итогов работы выставочной площадки все участники отметили важность обобщения положительного опыта региона в сфере образования и представления
лучших практик работы образовательных организаций.
Весной 2020 года в рамках деятельности кластера планируется проведение Нижегородской недели образования. Это крупномасштабное региональное мероприятие направлено на формирование положительного имиджа системы образования, повышение социального престижа педагога и молодежи. Основными содержательными треками недели образования станут первые итоги и перспективы реализации национального проекта «Образование», распространение позитивных практик на образовательные организации региона, консолидация результатов для формирования нового качества педагогической деятельности в обновлённой образовательной экосистеме.

ИЛАЛТДИНОВА Елена Юрьевна – врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Мининский университет), доктор педагогических наук: 
– Необходимо развивать культуру доверия. Педагог всегда готов к диалогу.

 

 

 

 

 

БУРЕНИНА Надежда Александровна, директор школы №18 (г. Нижний Новгород):
– Нам нужна педагогическая элита – те, кто выбрал профессию осознанно и готов работать <…> с опережением. Этот процесс начинается задолго до поступления в вуз. Необходима допрофессиональная подготовка, формирование представлений о профессии.

ТУЗИКОВА Ирина Валерьевна, директор лицея-интерната «Центр одаренных детей»
(г. Нижний Новгород):

– Во главе должна стоять творческая личность учителя. Мы считаем, что важно выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, а также новые
нестандартные подходы в учебном процессе.

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет).

Дата основания – 1911 год.
Обучающихся – 8827.
ППС – 398.
Стратегические проекты – центр непрерывного повышения профессионального мастерства работников системы образования в рамках проекта «Учитель будущего» (нацпроект
«Образование»); служба психолого-педагогического сопровождения позитивного родительства (проект «Поддержка семей, имеющих детей»); ресурсный центр развития народно-
художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства Нижегородской области, развитие социально-образовательной среды «Территория возможностей» (проект
«Региональный кадровый конструктор»).
Конкурентные преимущества – доминирующий поставщик педагогических кадров во все образовательные организации региона, развитие программ международного образования и
академической мобильности, международная профессионально-общественная аккредитация 11 программ (2019).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Как выжить в мире образовательных корпораций
Белгородская область
Итоги регионального конкурса «Инновационные технологии современного образования»
Новое педагогическое образование
В Нижнем Новгороде обсудили вопросы поддержки педагогического образования
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
Маршруты непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Иванова Мария Незарегистрированный пользователь
молодцы

2020-01-13 22:56:21 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ