Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кластерный принцип в инновационном развитии колледжа

Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.

Просмотров: 43

В процессе подготовки востребованного специалиста особую роль играет состояние материально-технической базы образовательной организации, кадровый потенциал и методическое обеспечение. Отсутствие какой либо из этих составляющих существенно снижает шансы на успех. Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.

НИКИТИН Алексей Валерьевич – директор Калужского технического колледжа, кандидат педагогических наук.

 

 

 

 

ДЕНИСОВА Ирина Алексеевна – заместитель директора по учебно-производственной работе Калужского технического колледжа.

 

 

 

 

Экономика Калужской области развивается по кластерному принципу, что отражено в Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Основными приоритетами являются организация стратегически важных направлений, концентрация предприятий в соответствующих кластерах и дальнейшее развитие технопарков. Кластер «Информационно-коммуникационные технологии» – один из ведущих в регионе.
Роль предприятий существенно возросла в связи с решением задач, связанных с цифровизацией экономики. Необходимо отметить, что далеко не все из них принимают участие, в том числе финансовое, в подготовке специалиста «под ключ», ограничиваясь лишь проведением практики для студентов. Каждый квадратный метр производственных помещений, каждый сотрудник, каждый станок максимально эффективно задействованы в производственном процессе. В этой схеме часто нет места для наставника, учебного участка для отработки производственных навыков.
Понимая важность поставленных задач, многие организации ИКТ-кластера Калужской области выстраивают более тесное сотрудничество с образовательными организациями СПО. Например, IТ-компании активны при обсуждении учебных планов и программ, привлекают студентов выпускных групп к участию в проектах, знакомят преподавателей специальных дисциплин с
новинками в отрасли, организуют конкурсы с составлением реальных производственных задач, проводят занятия в рамках профессиональных модулей.
К сожалению, использование материально-технической базы предприятия не всегда возможно, поскольку его структуры непрерывно задействованы в производственном процессе. Одним из решений этой проблемы для ссузов является участие в конкурсе на получение грантов по направлениям развития учреждений. Ранее Калужский технический колледж неоднократно становился победителем подобных конкурсов: в 2009 году – по направлению «Автомобилестроение», в 2019 году – «Информационно-коммуникационные технологии».
Ключевыми компетенциями для участия в проекте в этом году названы веб-дизайн и разработка, программные решения для бизнеса, разработка мобильных приложений, сетевое и системное администрирование, анализ защищенности информационных систем от внешних угроз. Список был также согласован с ведущими предприятиями IТ-сферы региона: «Калуга Астрал», «Ай-Ти Проект», «Камин», приборостроительный завод «Тайфун» и другими компаниями. Реализация позволит не только создать новые мастерские и лаборатории, но и учесть современное учебно-производственное и лабораторное оборудование при разработке основных профессиональных образовательных программ по топ-50, ДПО, дополнительного образования детей и взрослых, сетевого взаимодействия.
Активное участие в подготовке заявки, а также финансовая поддержка компании «Калуга Астрал» позволят в ближайшей перспективе наметить новые направления сотрудничества по таким компетенциям, как анализ защищенности информационных систем от внешних угроз, сетевое и системное администрирование, программные решения для бизнеса.
Грант, активное участие работодателей в процессе подготовки специалистов, поддержка органов власти – все это звенья государственно-частного партнерства. И чем эффективнее будет это взаимодействие, тем выше качество подготовки будущего специалиста.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-114, информационные технологии, калужская область, технопарки, кластер, СПО, калужский технический колледж

Похожие материалы:
Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»
Дорога длиною в 70 лет
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Калужский педагогический колледж
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
Калужский фармацевтический кластер. Путь в Европу
Высокие технологии для подготовки профессионалов
Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования
Высокий уровень инновационных IT-проектов в Калуге
Информационные технологии – реалии времени

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ