Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кластерный принцип в инновационном развитии колледжа

Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.

Просмотров: 96

В процессе подготовки востребованного специалиста особую роль играет состояние материально-технической базы образовательной организации, кадровый потенциал и методическое обеспечение. Отсутствие какой либо из этих составляющих существенно снижает шансы на успех. Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.

НИКИТИН Алексей Валерьевич – директор Калужского технического колледжа, кандидат педагогических наук.

 

 

 

 

ДЕНИСОВА Ирина Алексеевна – заместитель директора по учебно-производственной работе Калужского технического колледжа.

 

 

 

 

Экономика Калужской области развивается по кластерному принципу, что отражено в Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Основными приоритетами являются организация стратегически важных направлений, концентрация предприятий в соответствующих кластерах и дальнейшее развитие технопарков. Кластер «Информационно-коммуникационные технологии» – один из ведущих в регионе.
Роль предприятий существенно возросла в связи с решением задач, связанных с цифровизацией экономики. Необходимо отметить, что далеко не все из них принимают участие, в том числе финансовое, в подготовке специалиста «под ключ», ограничиваясь лишь проведением практики для студентов. Каждый квадратный метр производственных помещений, каждый сотрудник, каждый станок максимально эффективно задействованы в производственном процессе. В этой схеме часто нет места для наставника, учебного участка для отработки производственных навыков.
Понимая важность поставленных задач, многие организации ИКТ-кластера Калужской области выстраивают более тесное сотрудничество с образовательными организациями СПО. Например, IТ-компании активны при обсуждении учебных планов и программ, привлекают студентов выпускных групп к участию в проектах, знакомят преподавателей специальных дисциплин с
новинками в отрасли, организуют конкурсы с составлением реальных производственных задач, проводят занятия в рамках профессиональных модулей.
К сожалению, использование материально-технической базы предприятия не всегда возможно, поскольку его структуры непрерывно задействованы в производственном процессе. Одним из решений этой проблемы для ссузов является участие в конкурсе на получение грантов по направлениям развития учреждений. Ранее Калужский технический колледж неоднократно становился победителем подобных конкурсов: в 2009 году – по направлению «Автомобилестроение», в 2019 году – «Информационно-коммуникационные технологии».
Ключевыми компетенциями для участия в проекте в этом году названы веб-дизайн и разработка, программные решения для бизнеса, разработка мобильных приложений, сетевое и системное администрирование, анализ защищенности информационных систем от внешних угроз. Список был также согласован с ведущими предприятиями IТ-сферы региона: «Калуга Астрал», «Ай-Ти Проект», «Камин», приборостроительный завод «Тайфун» и другими компаниями. Реализация позволит не только создать новые мастерские и лаборатории, но и учесть современное учебно-производственное и лабораторное оборудование при разработке основных профессиональных образовательных программ по топ-50, ДПО, дополнительного образования детей и взрослых, сетевого взаимодействия.
Активное участие в подготовке заявки, а также финансовая поддержка компании «Калуга Астрал» позволят в ближайшей перспективе наметить новые направления сотрудничества по таким компетенциям, как анализ защищенности информационных систем от внешних угроз, сетевое и системное администрирование, программные решения для бизнеса.
Грант, активное участие работодателей в процессе подготовки специалистов, поддержка органов власти – все это звенья государственно-частного партнерства. И чем эффективнее будет это взаимодействие, тем выше качество подготовки будущего специалиста.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-114, информационные технологии, калужская область, технопарки, кластер, СПО, калужский технический колледж

Похожие материалы:
Калужский педагогический колледж
Информационные технологии – реалии времени
Зеленый свет кластерной политике
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
На очереди – перезагрузка технологий
Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования
Калужская область - эффективная система СПО
Педагогическое образование: потенциал и ресурсы экосистемных решений
Самарский НОЦ: траектория восхождения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#109Будущее рынка труда в России и мире
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#111ДПО: стратегия выживания
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ