Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кластерный принцип в инновационном развитии колледжа

Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.

Просмотров: 51

В процессе подготовки востребованного специалиста особую роль играет состояние материально-технической базы образовательной организации, кадровый потенциал и методическое обеспечение. Отсутствие какой либо из этих составляющих существенно снижает шансы на успех. Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.

НИКИТИН Алексей Валерьевич – директор Калужского технического колледжа, кандидат педагогических наук.

 

 

 

 

ДЕНИСОВА Ирина Алексеевна – заместитель директора по учебно-производственной работе Калужского технического колледжа.

 

 

 

 

Экономика Калужской области развивается по кластерному принципу, что отражено в Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Основными приоритетами являются организация стратегически важных направлений, концентрация предприятий в соответствующих кластерах и дальнейшее развитие технопарков. Кластер «Информационно-коммуникационные технологии» – один из ведущих в регионе.
Роль предприятий существенно возросла в связи с решением задач, связанных с цифровизацией экономики. Необходимо отметить, что далеко не все из них принимают участие, в том числе финансовое, в подготовке специалиста «под ключ», ограничиваясь лишь проведением практики для студентов. Каждый квадратный метр производственных помещений, каждый сотрудник, каждый станок максимально эффективно задействованы в производственном процессе. В этой схеме часто нет места для наставника, учебного участка для отработки производственных навыков.
Понимая важность поставленных задач, многие организации ИКТ-кластера Калужской области выстраивают более тесное сотрудничество с образовательными организациями СПО. Например, IТ-компании активны при обсуждении учебных планов и программ, привлекают студентов выпускных групп к участию в проектах, знакомят преподавателей специальных дисциплин с
новинками в отрасли, организуют конкурсы с составлением реальных производственных задач, проводят занятия в рамках профессиональных модулей.
К сожалению, использование материально-технической базы предприятия не всегда возможно, поскольку его структуры непрерывно задействованы в производственном процессе. Одним из решений этой проблемы для ссузов является участие в конкурсе на получение грантов по направлениям развития учреждений. Ранее Калужский технический колледж неоднократно становился победителем подобных конкурсов: в 2009 году – по направлению «Автомобилестроение», в 2019 году – «Информационно-коммуникационные технологии».
Ключевыми компетенциями для участия в проекте в этом году названы веб-дизайн и разработка, программные решения для бизнеса, разработка мобильных приложений, сетевое и системное администрирование, анализ защищенности информационных систем от внешних угроз. Список был также согласован с ведущими предприятиями IТ-сферы региона: «Калуга Астрал», «Ай-Ти Проект», «Камин», приборостроительный завод «Тайфун» и другими компаниями. Реализация позволит не только создать новые мастерские и лаборатории, но и учесть современное учебно-производственное и лабораторное оборудование при разработке основных профессиональных образовательных программ по топ-50, ДПО, дополнительного образования детей и взрослых, сетевого взаимодействия.
Активное участие в подготовке заявки, а также финансовая поддержка компании «Калуга Астрал» позволят в ближайшей перспективе наметить новые направления сотрудничества по таким компетенциям, как анализ защищенности информационных систем от внешних угроз, сетевое и системное администрирование, программные решения для бизнеса.
Грант, активное участие работодателей в процессе подготовки специалистов, поддержка органов власти – все это звенья государственно-частного партнерства. И чем эффективнее будет это взаимодействие, тем выше качество подготовки будущего специалиста.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-114, информационные технологии, калужская область, технопарки, кластер, СПО, калужский технический колледж

Похожие материалы:
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
Высокий уровень инновационных IT-проектов в Калуге
Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»
Калужский педагогический колледж
Дорога длиною в 70 лет
Информационные технологии – реалии времени

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ