Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»

Как создают науку в университетах, и что волнует студентов, преподавателей и руководство этих образовательных организаций? Стоит ли ввязываться современному вузу в цифровую трансформацию или можно обойтись автоматизацией? Как подготовить педагогическую элиту и воспитать нравственные качества у будущих врачей? Как реализовать сетевое взаимодействие в системе инклюзивного образования и стратегическое партнёрство в сфере СПО. Читайте с удовольствием!

Просмотров: 124
Галина Мот ова,
главный редактор

Как создают науку в университетах, и что волнует студентов, преподавателей и руководство этих образовательных организаций? Стоит ли ввязываться современному вузу в цифровую трансформацию или можно обойтись автоматизацией? Как подготовить педагогическую элиту и воспитать нравственные качества у будущих врачей? Как реализовать сетевое взаимодействие в системе инклюзивного образования и стратегическое партнёрство в сфере СПО. Читайте с удовольствием!

Цифровизация образования предполагает формирование двух основных трендов: интеграция и интеллектуальная обработка больших массивов информации и знаний, с одной стороны, и дифференциация трудовых функций профессорско-преподавательского состава, с другой. И если первый тренд характерен для многих сфер науки и производства, то второй - в большей степени для высшей школы. Вполне очевидно, что в условиях четвёртой промышленной революции, необходим пересмотр методик преподавания, которые не изменялись уже пару сотен лет. И также очевидно, что преподаватель уже не может быть «человеком-оркестром»: определять содержание учебных материалов и создавать для них красивую обертку в виде онлайн - курса или медиа-лекций. Для этого нужен коллектив профессионалов, каждый из которых занимается своим делом (с. 30-33). 
Кроме того, «основная проблема... всего российского образования заключается в том, что учителя, преподавателя и ученого заставляют заниматься не своими прямыми обязанностями. Например, заполнять огромное количество бумаг, выполнять заоблачные показатели, даже мыть окна»... (с.21-23). Возможно, именно это является одним из существенных ограничений для повышения качества и образования, и вузовской науки. Вузовский учёный вынужден работать на полную ставку преподавателя для сохранения базового уровня оплаты труда, и вести научные исследования, в том числе оформлять заявки на гранты, самостоятельно закупать оборудование и вести бухгалтерскую отчётность.
Наряду с этим, повсеместно в вузах создаются новые структуры и «высокотехнологичные» рабочие места, которые затем развивают «бурную деятельность» (с.50-55) по сбору и подготовке сотен килограммов отчётности для надзорных органов. 
Как решаются вопросы развития и сопровождения научных исследований (и что этому мешает) в вузах Белгородской, Самарской и Новосибирских областях читайте на страницах этого выпуска журнала.
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-114, подготовка кадров, госполитика в сфере образования и науки, наука и инновации, СПО, высшее образование, цифровизация образования, вузовская наука, региональное развитие, нацпроекты, научно-образовательные центры, инновационная экономика, галина мотова

Похожие материалы:
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
Заочный круглый стол для представителей научно-педагогического сообщества России
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
Психологические проблемы непрерывного образования
Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Дайджест № 113 «Аккредитация в образовании»
К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
СГСПУ как Самарская долина

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#109Будущее рынка труда в России и мире
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ