Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»

Как создают науку в университетах, и что волнует студентов, преподавателей и руководство этих образовательных организаций? Стоит ли ввязываться современному вузу в цифровую трансформацию или можно обойтись автоматизацией? Как подготовить педагогическую элиту и воспитать нравственные качества у будущих врачей? Как реализовать сетевое взаимодействие в системе инклюзивного образования и стратегическое партнёрство в сфере СПО. Читайте с удовольствием!

Просмотров: 191
Галина Мот ова,
главный редактор

Как создают науку в университетах, и что волнует студентов, преподавателей и руководство этих образовательных организаций? Стоит ли ввязываться современному вузу в цифровую трансформацию или можно обойтись автоматизацией? Как подготовить педагогическую элиту и воспитать нравственные качества у будущих врачей? Как реализовать сетевое взаимодействие в системе инклюзивного образования и стратегическое партнёрство в сфере СПО. Читайте с удовольствием!

Цифровизация образования предполагает формирование двух основных трендов: интеграция и интеллектуальная обработка больших массивов информации и знаний, с одной стороны, и дифференциация трудовых функций профессорско-преподавательского состава, с другой. И если первый тренд характерен для многих сфер науки и производства, то второй - в большей степени для высшей школы. Вполне очевидно, что в условиях четвёртой промышленной революции, необходим пересмотр методик преподавания, которые не изменялись уже пару сотен лет. И также очевидно, что преподаватель уже не может быть «человеком-оркестром»: определять содержание учебных материалов и создавать для них красивую обертку в виде онлайн - курса или медиа-лекций. Для этого нужен коллектив профессионалов, каждый из которых занимается своим делом (с. 30-33). 
Кроме того, «основная проблема... всего российского образования заключается в том, что учителя, преподавателя и ученого заставляют заниматься не своими прямыми обязанностями. Например, заполнять огромное количество бумаг, выполнять заоблачные показатели, даже мыть окна»... (с.21-23). Возможно, именно это является одним из существенных ограничений для повышения качества и образования, и вузовской науки. Вузовский учёный вынужден работать на полную ставку преподавателя для сохранения базового уровня оплаты труда, и вести научные исследования, в том числе оформлять заявки на гранты, самостоятельно закупать оборудование и вести бухгалтерскую отчётность.
Наряду с этим, повсеместно в вузах создаются новые структуры и «высокотехнологичные» рабочие места, которые затем развивают «бурную деятельность» (с.50-55) по сбору и подготовке сотен килограммов отчётности для надзорных органов. 
Как решаются вопросы развития и сопровождения научных исследований (и что этому мешает) в вузах Белгородской, Самарской и Новосибирских областях читайте на страницах этого выпуска журнала.
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-114, подготовка кадров, госполитика в сфере образования и науки, наука и инновации, СПО, высшее образование, цифровизация образования, вузовская наука, региональное развитие, нацпроекты, научно-образовательные центры, инновационная экономика, галина мотова

Похожие материалы:
Дорога длиною в 70 лет
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Паспорт региона: Республика Мордовия
Кластерный принцип в инновационном развитии колледжа
Самарский НОЦ: траектория восхождения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ