Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые профстандарты пока не стали действенным ориентиром для рынка труда. Между молотом и наковальней: как вузы культуры переживают последствия реформ. Репутация высшей школы: понятие, управление, восприятие, рекомендации. Медиаактивность вузов РФ: итоги V Всероссийского конкурса. Реализация национальных проектов: НОЦ мирового уровня «Кузбасс». Международное образование: образовательная атмосфера Кыргызстана и перспективы набора египетских абитуриентов на обучение вузы РФ.

Просмотров: 694

Галина Мотова,
главный редактор

В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые профстандарты пока не стали действенным ориентиром для рынка труда. Между молотом и наковальней: как вузы культуры переживают последствия реформ. Репутация высшей школы: понятие, управление, восприятие, рекомендации. Медиаактивность вузов РФ: итоги V Всероссийского конкурса. Реализация национальных проектов: НОЦ мирового уровня «Кузбасс». Международное образование: образовательная атмосфера Кыргызстана и перспективы набора египетских абитуриентов на обучение вузы РФ.

 

 

 

 

Качество не всегда зависит от репутации, но репутация напрямую зависит от качества. И если государственная образовательная политика последних лет ставит во гла­ву угла необходимость вхождения российских университетов в мировые рейтинги (основанные, как правило, на репутации), то вероятно начинать работу нужно не с повышения позиций в рей­тингах, а с повышения качества образования.

Формирование научной и академической репутации требу­ет времени и внимания не только к результатам, но и к повсед­невному педагогическому процессу. Бренд университета и персональный авторитет его руководства, по аналогии с айсбергом (с. 20-25), не продержится на плаву без мощной невидимой «под­водной» части – качества преподавания. «При этом не нужно де­ржать преподавателей в постоянной стрессовой ситуации [такой, как государственная аккредитация] – их нужно обучать, мотиви­ровать и поощрять» (с. 50‑59).

Такой подход необходим не только к конкретным ведущим университетам страны, но и ко всем вузам – как условие повы­шения качества и формирования репутации российского обра­зования. Вместе с тем, единый подход – не значит одинаковый. Требования к объемам выполнения НИОКР, числу публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах и определение эффективности деятельности по результатам выполнения таких требований ставят вузы культуры и искусств, например, на грань выживания. Если отказаться от финансирования творческих вузов «по факту их существования», система потеряет и педагогов-практиков, и талантливых детей (с. 13-19).

Есть в государственной образовательной политике и другая крайность – слепая вера в работодателя: он лучше знает, как по­высить качество образования и как его оценивать. Хотя очевидно, что «на уровнях высшего образования прямое пересечение обра­зовательных и профессиональных стандартов, как правило, не­возможно», а замещение академической общественности только работодателями в процедурах оценки квалификаций и профес­сионально-общественной аккредитации сводит все «к написа­нию липовых отчетов» (с. 7-11).

Представляется, что гармония взаимоотношений работодате­лей и высшей школы все-таки будет найдена. Например, в рам­ках создания в России научно-образовательных центров мирово­го уровня. И заложенный в основу деятельности НОЦ «золотой треугольник» образования, промышленности и науки приведет к столь необходимой, лишенной крайностей и перекосов синергии (с. 30).

Показателем успешности образовательной политики является время, показателем высокой репутации – тоже. В этом году свой восьмидесятилетний юбилей отмечает Владимир Шадриков – человек высочайшей академической, научной и организаторской репутации. Убеждена, что многими достижениями российская (и советская) система образования обязана ему. От имени редак­ции журнала хотим пожелать творческого долголетия, здоровья и благополучия!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»
Развитие экспорта новозеландского образования
Репутация вузов
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Международная деятельность Новгородского государственного университета
По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Время не ждёт
Образовательная экспансия на мировом рынке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ