Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые профстандарты пока не стали действенным ориентиром для рынка труда. Между молотом и наковальней: как вузы культуры переживают последствия реформ. Репутация высшей школы: понятие, управление, восприятие, рекомендации. Медиаактивность вузов РФ: итоги V Всероссийского конкурса. Реализация национальных проектов: НОЦ мирового уровня «Кузбасс». Международное образование: образовательная атмосфера Кыргызстана и перспективы набора египетских абитуриентов на обучение вузы РФ.

Просмотров: 166

Галина Мотова,
главный редактор

В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые профстандарты пока не стали действенным ориентиром для рынка труда. Между молотом и наковальней: как вузы культуры переживают последствия реформ. Репутация высшей школы: понятие, управление, восприятие, рекомендации. Медиаактивность вузов РФ: итоги V Всероссийского конкурса. Реализация национальных проектов: НОЦ мирового уровня «Кузбасс». Международное образование: образовательная атмосфера Кыргызстана и перспективы набора египетских абитуриентов на обучение вузы РФ.

 

 

 

 

Качество не всегда зависит от репутации, но репутация напрямую зависит от качества. И если государственная образовательная политика последних лет ставит во гла­ву угла необходимость вхождения российских университетов в мировые рейтинги (основанные, как правило, на репутации), то вероятно начинать работу нужно не с повышения позиций в рей­тингах, а с повышения качества образования.

Формирование научной и академической репутации требу­ет времени и внимания не только к результатам, но и к повсед­невному педагогическому процессу. Бренд университета и персональный авторитет его руководства, по аналогии с айсбергом (с. 20-25), не продержится на плаву без мощной невидимой «под­водной» части – качества преподавания. «При этом не нужно де­ржать преподавателей в постоянной стрессовой ситуации [такой, как государственная аккредитация] – их нужно обучать, мотиви­ровать и поощрять» (с. 50‑59).

Такой подход необходим не только к конкретным ведущим университетам страны, но и ко всем вузам – как условие повы­шения качества и формирования репутации российского обра­зования. Вместе с тем, единый подход – не значит одинаковый. Требования к объемам выполнения НИОКР, числу публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах и определение эффективности деятельности по результатам выполнения таких требований ставят вузы культуры и искусств, например, на грань выживания. Если отказаться от финансирования творческих вузов «по факту их существования», система потеряет и педагогов-практиков, и талантливых детей (с. 13-19).

Есть в государственной образовательной политике и другая крайность – слепая вера в работодателя: он лучше знает, как по­высить качество образования и как его оценивать. Хотя очевидно, что «на уровнях высшего образования прямое пересечение обра­зовательных и профессиональных стандартов, как правило, не­возможно», а замещение академической общественности только работодателями в процедурах оценки квалификаций и профес­сионально-общественной аккредитации сводит все «к написа­нию липовых отчетов» (с. 7-11).

Представляется, что гармония взаимоотношений работодате­лей и высшей школы все-таки будет найдена. Например, в рам­ках создания в России научно-образовательных центров мирово­го уровня. И заложенный в основу деятельности НОЦ «золотой треугольник» образования, промышленности и науки приведет к столь необходимой, лишенной крайностей и перекосов синергии (с. 30).

Показателем успешности образовательной политики является время, показателем высокой репутации – тоже. В этом году свой восьмидесятилетний юбилей отмечает Владимир Шадриков – человек высочайшей академической, научной и организаторской репутации. Убеждена, что многими достижениями российская (и советская) система образования обязана ему. От имени редак­ции журнала хотим пожелать творческого долголетия, здоровья и благополучия!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-115, галина мотова, экспорт образования, международное образование, инновационная экономика, научно-образовательные центры, нацпроекты, региональное развитие, профильное образование, репутация вузов, высшее образование, наука и инновации, госполитика в сфере образования и науки, подготовка кадров, национальная система квалификаций, МЕДИАактивность, качество образования

Похожие материалы:
APQN. Глобализация систем гарантии качества
QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Томск намерен войти в топ-50 мировых городов-университетов
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ