Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые профстандарты пока не стали действенным ориентиром для рынка труда. Между молотом и наковальней: как вузы культуры переживают последствия реформ. Репутация высшей школы: понятие, управление, восприятие, рекомендации. Медиаактивность вузов РФ: итоги V Всероссийского конкурса. Реализация национальных проектов: НОЦ мирового уровня «Кузбасс». Международное образование: образовательная атмосфера Кыргызстана и перспективы набора египетских абитуриентов на обучение вузы РФ. Просмотров: 545
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые профстандарты пока не стали действенным ориентиром для рынка труда. Между молотом и наковальней: как вузы культуры переживают последствия реформ. Репутация высшей школы: понятие, управление, восприятие, рекомендации. Медиаактивность вузов РФ: итоги V Всероссийского конкурса. Реализация национальных проектов: НОЦ мирового уровня «Кузбасс». Международное образование: образовательная атмосфера Кыргызстана и перспективы набора египетских абитуриентов на обучение вузы РФ.
Качество не всегда зависит от репутации, но репутация напрямую зависит от качества. И если государственная образовательная политика последних лет ставит во главу угла необходимость вхождения российских университетов в мировые рейтинги (основанные, как правило, на репутации), то вероятно начинать работу нужно не с повышения позиций в рейтингах, а с повышения качества образования. Формирование научной и академической репутации требует времени и внимания не только к результатам, но и к повседневному педагогическому процессу. Бренд университета и персональный авторитет его руководства, по аналогии с айсбергом (с. 20-25), не продержится на плаву без мощной невидимой «подводной» части – качества преподавания. «При этом не нужно держать преподавателей в постоянной стрессовой ситуации [такой, как государственная аккредитация] – их нужно обучать, мотивировать и поощрять» (с. 50‑59). Такой подход необходим не только к конкретным ведущим университетам страны, но и ко всем вузам – как условие повышения качества и формирования репутации российского образования. Вместе с тем, единый подход – не значит одинаковый. Требования к объемам выполнения НИОКР, числу публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах и определение эффективности деятельности по результатам выполнения таких требований ставят вузы культуры и искусств, например, на грань выживания. Если отказаться от финансирования творческих вузов «по факту их существования», система потеряет и педагогов-практиков, и талантливых детей (с. 13-19). Есть в государственной образовательной политике и другая крайность – слепая вера в работодателя: он лучше знает, как повысить качество образования и как его оценивать. Хотя очевидно, что «на уровнях высшего образования прямое пересечение образовательных и профессиональных стандартов, как правило, невозможно», а замещение академической общественности только работодателями в процедурах оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации сводит все «к написанию липовых отчетов» (с. 7-11). Представляется, что гармония взаимоотношений работодателей и высшей школы все-таки будет найдена. Например, в рамках создания в России научно-образовательных центров мирового уровня. И заложенный в основу деятельности НОЦ «золотой треугольник» образования, промышленности и науки приведет к столь необходимой, лишенной крайностей и перекосов синергии (с. 30). Показателем успешности образовательной политики является время, показателем высокой репутации – тоже. В этом году свой восьмидесятилетний юбилей отмечает Владимир Шадриков – человек высочайшей академической, научной и организаторской репутации. Убеждена, что многими достижениями российская (и советская) система образования обязана ему. От имени редакции журнала хотим пожелать творческого долголетия, здоровья и благополучия! Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|