Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»

В новом номере читайте. Госполитика: Владимир Путин обозначил государственные приоритеты в сфере образования и предложил конкретные меры по их реализации. Высшая школа: Образование - 2020 в эпоху инноваций и цифровизации. Регион: Научно-образовательный, социально-экономический и культурный потенциал Оренбургской области. Российская Арктика – высокий спрос на кадры новой формации. Качество образования: Итоги аккредитации программ высшего образования и результаты рейтинга ПОА. СПО: подготовка востребованных кадров для региона. Память: Жизненный и профессиональный путь Валентина Байденко.

Просмотров: 976

В новом номере читайте. Госполитика: Владимир Путин обозначил государственные приоритеты в сфере образования и предложил конкретные меры по их реализации. Высшая школа: Образование - 2020 в эпоху инноваций и цифровизации. Регион: Научно-образовательный, социально-экономический и культурный потенциал Оренбургской области. Российская Арктика – высокий спрос на кадры новой формации. Качество образования: Итоги аккредитации программ высшего образования и результаты рейтинга ПОА. СПО: подготовка востребованных кадров для региона. Память: Жизненный и профессиональный путь Валентина Байденко.

 

 

 

Галина Мотова,
главный редактор

Как много изменений происходит на наших глазах или по крайней мере предполагается в ближайшее время. И это связано не столько со сменой правительства, сколько с ускорением технологических и общественных перемен.

Новый термин «глокальность» (глобальность плюс локальность, с. 14), введенный политологами, уместнее всего характеризует новую реальность. С одной стороны, перед высшей школой страны по-прежнему стоит задача ее глобальной цифровизации и международной конкурентоспособности, а с другой – обозначен новый тренд на укрепление позиций региональных вузов, в отличие от тенденции прошлых лет к сверхконцентрации образовательных ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге. Среди мер, предусмотренных новым правительством, увеличение бюджетных мест в региональных вузах, наделение субъектов федерации полномочиями по их развитию, создание НОЦ, объединяющих в регионе образование, бизнес и науку, а еще задача «убрать явные избыточные требования и регламенты, сделать более гибкими и современными образовательные стандарты» (с. 5-7).

Эти меры вполне обоснованы, если учесть, как много проблем и перекосов накопилось в системе высшего образования: «у бизнеса нет спроса на науку» (А. Чубайс), «огромнейшая нехватка инженеров» (Н. Попович), «существующие университеты не выдержат конкуренции» (Д. Песков). Эти и другие проблемы, возможные пути их решения стали предметом обсуждения на XI Гайдаровском форуме (с. 9-15).

Очень скоро в систему образования могут прийти новые игроки: крупнейшие сервисные интернет-компании или финансовые организации, зарабатывающие на желании людей учиться и переучиваться для получения востребованной профессии.

Необходимы реальные шаги по интеграции образования, науки и промышленности. Как, например, в Оренбургской области (с. 16-31), Арктической зоне страны (с. 32-42). Реальные шаги необходимы также для изменения действующей системы регламентации деятельности вузов, предполагая смещение акцентов от проверки формальных показателей к проверке качества подготовки студентов. Как, например, при проведении профессионально-общественной и международной аккредитации (с. 43-50).

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ArcticSkills: отвечая современным вызовам
Актуальность и перспективы дуального обучения
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
20 лет аккредитации в образовании
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Подготовка уникальных специалистов для работы в Арктике
Ранняя профориентация для качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ