Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ArcticSkills: отвечая современным вызовам

Таймырский колледж активно развивает традиционные и уникальные компетенции, а также внедряет востребованные новые

Просмотров: 192

Таймырский колледж активно развивает традиционные и уникальные компетенции, а также внедряет востребованные новые

 

 

 

 

ЧЕРКАСОВА Вера Николаевна – директор Таймырского колледжа (Красноярский край, г. Дудинка), кандидат педагогических наук.

Арктика – глобальный сырьевой потенциал России. В соответствии со стратегией развития региона идет активное освоение природных ресурсов, разработка нефтегазовых месторождений. Таймырский колледж, учитывая кадровую ситуацию, осуществляет подготовку конкурентоспособных специалистов, в том числе на территории своего Долгано‑Ненецкого муниципального района. Планка обозначена высокая – овладеть современным инженерно-техническим мышлением, способностью к нестандартным решениям, компетенциями для работы в суровых природно-климатических условиях по профессиям и специальностям нефтегазовой и прочих отраслей.

ПРОГРАММНЫЕ мероприятия Стратегии развития Арктики до 2035 года ориентированы на нормализацию жизнеобеспечения малочисленных народов, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, решение проблем занятости молодого поколения коренных этносов. Это требует от коллектива Таймырского колледжа современных подходов при подготовке квалифицированных кадров в области металлургической и нефтегазовой отраслей, сохранения и развития традиционного природопользования, охраны окружающей среды, в целом жизнедеятельности в суровом климате края.
Материально-техническая база колледжа позволяет осуществлять качественную подготовку рабочих кадров для высокотехнологичных производств региона. Это компьютерные кабинеты, лаборатории технологии добычи нефти и газа, бурения скважин, машинистов насосных и компрессорных установок, оснащенные производственными имитаторами и современными комплектами учебного оборудования мастерские.
В 2019 году неподалеку от Дудинки, на левом берегу Енисея – одной из крупнейших рек мира и России и главной в Красноярском крае, – Таймырским колледжем создано этно-туристическое стойбище. Это не только хорошая учебно-производственная база для практических занятий в области традиционного природопользования, но и центр этно-туристических маршрутов. Отвечая современным вызовам, эта деятельность привлекает внимание к красоте и уникальной природе Таймыра, самобытности культуры коренных этносов, способствует развитию туризма международного уровня в регионе.

УЧИТЫВАЯ приоритетное развитие сельских и промысловых хозяйств оленеводства, рыболовства и охотничьего промысла, с 2016 года ссузом активно внедряется освоение традиционными для северного региона компетенциями оленевода-механизатора, художественной резьбы по кости и рогу, вышивки с элементами декора на площадках краевых чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия). В 2017 году колледж получил статус специализированного центра этих традиционных и ныне уникальных умений и навыков, включенных в региональный перечень.
Используя инновационную идеологию и международные стандарты движения WorldSkills в образовательном процессе для повышения качества профподготовки, развития творческого мышления студентов, формирования опыта практической деятельности в профессиональной сфере, Таймырский колледж реализует в рамках Международного арктического университета тематическую сеть ArcticSkills. Начиная с 2017 года, студенты ссуза активно участвуют в международных соревнованиях профмастерства Арктического региона, занимая первые места по специализациям оленевода и мягкого рукоделия.
В 2019 году Таймырский колледж собрал под знамена международного конкурса проф­мастерства «ArcticSkills» более 115 представителей профессиональных образовательных учреждений Финляндии, Чукотки, Ненецкого автономного округа, Эвенкии, Норильска и Дудинки.  Состязались по трем направлениям: «JuniorSkills» – школьники 7-10 классов, ArcticSkills – студенты 3-4 курсов ссузов, «Абилимпикс» – учащиеся с инвалидностью. Конкурсные площадки стали интерактивной зоной для повышения профессиональной мобильности, получения уникального международного отраслевого опыта в области традиционного природопользования и культуры коренных малочисленных народов.

ЕЖЕГОДНО Таймырский колледж проводит международные форумы «Профи» для определения инновационных подходов обучения, повышения компетентности в области предпринимательства, производственного менеджмента, маркетинговых технологий, традиционных ремесел и декоративно-прикладного мастерства. Выстраивая отношения с зарубежными коллегами, коллектив расширяет фокус партнерства от регионального к циркумполярному. Значимым результатом, например, стало решение на основе интеграции вопросов по выстраиванию цифровизации и многовекторного сотрудничества стран Арктического региона единого Арктического профессионального образовательного пространства, куда вошли Университет Арктики (Лапландия, Финляндия), Международный институт саамского кино (г. Каутокейно, Норвегия), Центр образования саамского региона (г. Инари, Финляндия). Образовательные учреждения в рамках международного сетевого сообщества имеют открытый доступ к современным ресурсам: передовым идеям, информации, знаниям, программам, методикам обучения и производственным технологиям, новейшему дорогостоящему оборудованию.
В рамках профессионального сообщества разработан и реализуется проект «Образование коренных народов Арктики – международный бакалавриат». Это новая модель арктического образования, которая позволит представителям коренных народов региона получать высшее образование в области традиционного природопользования очно и дистанционно, совершенствовать знания не только в выбранной профессии, но и в овладении иностранным языком, предпринимательскими компетенциями, современными производственными технологиями и проектным планированием. Студенты, обучаясь на курсах системы среднего профобразования, параллельно проходят дополнительные модули, а затем переходят в Университет прикладных наук (г. Рованиеми, Финляндия), где смогут получить качественное высшее образование по профессии оленевода-механизатора.

СОВМЕСТНО со студентами для повышения востребованности и профессиональной мобильности педагогический коллектив активно участвует в проектной деятельности. За последние три года грантовую поддержку благотворительной программы «Наше будущее – наша ответственность» компании «Норильский никель» получили социальные проекты «Таймыр. Лаборатория профессиональных знаний», «Языковое стойбище», «Северный мастер», «Лаборатория научно-технического творчества «Арктические технологии», «Вкусно. Полезно. Здорово жить». Проектная деятельность студентов развивает способности решать новые нестандартные задачи, оперативно менять профиль своей деятельности с целью самозанятости с организацией коммерческих и некоммерческих предприятий, индивидуальных хозяйств.


 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-117, проекты, международное сотрудничество, worldskills russia, СПО, таймырский колледж, арктика

Похожие материалы:
Преумножая наследие медицинской школы Забайкалья
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Подготовка уникальных специалистов для работы в Арктике
Авторские мечты и коллекции – в производство
WorldSkills Russia: возможности развития
Колыбель виртуозов Якутии
Ранняя профориентация для качества образования
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ