Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка уникальных специалистов для работы в Арктике

Освоение Арктической зоны России тесно связано с подготовкой квалифицированных кадров, способных работать в тяжелых условиях Крайнего Севера. Выпускники Чукотского многопрофильного колледжа являются опорой региона, обеспечивая условия для устойчивого экономического развития северных территорий. Об особенностях организации обучения таких специалистов рассказывает директор, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Любовь МАХАЕВА.

Просмотров: 91

Освоение Арктической зоны России тесно связано с подготовкой квалифицированных кадров, способных работать в тяжелых условиях Крайнего Севера. Выпускники Чукотского многопрофильного колледжа являются опорой региона, обеспечивая условия для устойчивого экономического развития северных территорий. Об особенностях организации обучения таких специалистов рассказывает директор, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Любовь МАХАЕВА.

 

 

 

МАХАЕВА Любовь Васильевна – директор Чукотского многопрофильного колледжа (г. Анадырь), кандидат педагогических наук, отличник профессионального образования, заслуженный учитель РФ.

 

– Развитие Арктики является одной из важнейших инициатив в укреплении национальной безопасности и конкурентоспособности России в мире. На что делается особый упор в вашей образовательной организации при реализации столь масштабного проекта? Какова в целом роль Чукотского многопрофильного колледжа в проводимых мероприятиях по исследованию северных территорий?
– Колледж признан основным учреждением профессионального образования на Чукотке, уникальным с точки зрения многопрофильности подготовки кадров для работы в условиях Крайнего Севера. Здесь реализуются образовательные программы по 29 специальностям и профессиям СПО, более чем 20 программам профобучения и 30 – ДПО. В настоящее время здесь обучаются 620 человек, из них 73% – представители коренных малочисленных народов Севера.
Коллективом проводится эффективная работа по развитию государственно-частного партнёрства, в результате которой в управлении образовательным процессом участвуют 35 ведущих компаний-работодателей округа. Высокий уровень качества профессионального образования подтверждает востребованность выпускников, процент трудоустройства которых растет из года в год. Молодые профессиональные кадры, которые получили образование в Чукотском многопрофильном колледже, являются уникальными специалистами, хорошо знакомыми со спецификой работы в регионе.

– Какую практическую значимость обеспечивает реализация стратегического развития Арктики для Чукотского автономного округа в целом и колледжа в частности?
– Развитие Арктики важно для всех участников процесса. Изменяются требования современного рынка труда, а значит – растет спрос на высокий уровень освоения молодыми специалистами профессиональных компетенций. С этой целью развиваются и распространяются онлайн-обучение, применяются новые модели и формы образования. Всё это дает возможность Чукотскому многопрофильному колледжу встроиться в актуальную образовательную повестку по подготовке квалифицированных специалистов для регионального рынка труда. С этой тенденцией обозначилась собственная траектория ссуза в общей стратегии развития северных территорий.

– Учитывая специфику социально-экономических и природно-ресурсных особенностей региона, как происходит формирование инновационного кластера вокруг колледжа? Расскажите о взаимодействии с основными действующими лицами – образовательными и иными организациями, крупными работодателями.
– В нашей образовательной организации создана научно-исследовательская лаборатория по изучению истории и культуры коренных народов Чукотки. Соглашение о сотрудничестве в области профобразования и академической науки в этом регионе России заключено с Северо-Восточным комплексным научно-исследовательским институтом им. Н.А. Шило Дальневосточного отделения РАН. Сформирована интеллектуальная среда, в атмосфере которой под руководством научных сотрудников института подготовлено более 30 исследовательских студенческих работ, раскрывающих особенности хозяйственной деятельности, этнографии, традиционного питания в культуре коренных народов Чукотки в прошлом и настоящем, экологические особенности оленеводства, ряда других актуальных направлений.


Чукотский многопрофильный колледж является региональным участником технологической площадки «Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» Института программных систем им. А.К. Айламазяна РАН. Такое сотрудничество способствует обмену передовым научным и образовательно-педагогическим опытом, созданию единого информационного научного и образовательного пространства. 
Результат взаимодействия выражается в виде добровольной регистрации научно-образовательных достижений, результатов интеллектуальной деятельности всех заинтересованных лиц. Так, педагогами колледжа разработано и сертифицировано более 80 электронных образовательных ресурсов, которые успешно используются в образовательном процессе.

– Таким образом, можно смело говорить о сложившемся научном потенциале колледжа?
– Безусловно, перспективы развития организации зависят, в первую очередь, от научного потенциала работающих здесь педагогов, результатов их исследований. В колледже работают 11 кандидатов наук, 4 из которых имеют ученое звание доцента. Высшая и первая категории – у 60% педагогов. 
С 2010 года, учитывая стратегию регионального развития, научно-педагогические кадры колледжа объединены идеей формирования инновационного образовательного пространства для наиболее эффективного обучения. Идет апробация собственных научных педагогических концепций, разработанных в рамках диссертационных исследований, а также применяются лучшие практики системы среднего профессионального образования. Образовательно-технологическая платформа колледжа имеет для этого наилучшие условия. В рамках программно-целевых мероприятий педагоги объединяются во временные творческие коллективы.

– Как вы оцениваете кадровую ситуацию в регионе с точки зрения предоставляемых колледжем образовательных услуг? Какая работа проводится по привлечению молодых специалистов к профессиональной деятельности в Чукотском автономном округе?
– Контрольные цифры приема формируются на основании запросов работодателей. А набор на обучение ежегодно проводится только по тем профессиям и специальностям, которые востребованы в округе. Предприятия-заказчики кадров активно участвуют как в образовательном процессе, так и в стратегическом развитии колледжа. 
Развитие партнерских связей с предприятиями и организациями регионального рынка труда обусловлено многолетними практиками эффективного взаимодействия. Среди стратегических направлений участие в разработке и реализации программ СПО, профессионального обучения и дополнительного профобразования; оценка работодателями результатов обучения; участие в организации стажировок и практики, предусмотренных учебными планами подготовки по профессиям и специальностям ссуза. Участие опытных сотрудников-представителей предприятий и организаций в реализации практического обучения происходит не только в учебно-производственных мастерских, но и на реальной производственной базе. Это давно стало традиционным и обязательным условием реализации профессиональных образовательных программ. Динамика трудоустройства выпускников остается стабильно положительной.


 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-117, worldskills russia, дополнительное профессиональное образование, онлайн-обучение, СПО, чукотский многопрофильный колледж, арктика

Похожие материалы:
Интеграция на одиннадцати принципах
Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Преумножая наследие медицинской школы Забайкалья
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
ArcticSkills: отвечая современным вызовам
Психологические проблемы непрерывного образования
Пространство больших возможностей
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Преобразования в профобразовании
Ранняя профориентация для качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Навстречу столетнему юбилею
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#109Будущее рынка труда в России и мире
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ