Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения. Бюджет-2020: куда идёт караван? Непрерывное образование в РФ и его взаимодействие с бизнесом. Первые итоги и основные проблемы реализации нацпроектов. ПОРА в Арктику! Алтайский край - территория инноваций. Экспорт российского образования: промежуточные итоги и ближайшие перспективы. Качество подготовки кадров системы СПО - 2019 и прогноз популярных профессий на 2020 год. Просмотров: 740
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения. Бюджет-2020: куда идёт караван? Непрерывное образование в РФ и его взаимодействие с бизнесом. Первые итоги и основные проблемы реализации нацпроектов. ПОРА в Арктику! Алтайский край - территория инноваций. Экспорт российского образования: промежуточные итоги и ближайшие перспективы. Качество подготовки кадров системы СПО - 2019 и прогноз популярных профессий на 2020 год.
Жизнь состоит из парадоксов, а система образования – тем более. С одной стороны, на ближайшие годы сокращается финансирование из федерального бюджета (с. 14-17), с другой, – вкладываются огромные ресурсы в национальные проекты. Например, только на ФП «Экспорт образования» (Нацпроект «Образование») предусмотрено 107,5 млрд. рублей до 2024 года (с. 43). Возможно, тем самым создаются условия для ускоренного развития отдельных приоритетных направлений? Но почему, в таком случае, уровень исполнения расходов по нацпроектам в образовании составляет 88% (с. 21)? Говорим о большей персонализации и индивидуализации как важнейшей цели развития системы образования, и в то же время, по словам зампредседателя Счётной палаты РФ Галины Изотовой, «вместо экономики для людей, мы строим экономику показателей» (с. 21). Вводим бакалавриат по «европейским лекалам», а через несколько лет с горечью вспоминаем о специалитете и тесной связи с работодателями, что обеспечивало качественную подготовку и высокий процент трудоустройства выпускников (с. 18-19). Встраиваем аспирантуру в систему высшего образования и констатируем, что это приводит «к провалу в развитии отечественной науки и преемственности поколений научной деятельности» (с. 31). Увы, но таких парадоксов множество. Хочется верить, что со сменой главы Минобрнауки РФ государственная образовательная политика станет более последовательной, а успехи, достигнутые Валерием Фальковым в одном конкретном вузе (с.7-9), будут «растиражированы» на всю систему российского образования.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|