Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»

В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения. Бюджет-2020: куда идёт караван? Непрерывное образование в РФ и его взаимодействие с бизнесом. Первые итоги и основные проблемы реализации нацпроектов. ПОРА в Арктику! Алтайский край  - территория инноваций. Экспорт российского образования: промежуточные итоги и ближайшие перспективы. Качество подготовки кадров системы СПО - 2019 и прогноз популярных профессий на 2020 год.

Просмотров: 552

Галина Мотова,
главный редактор

В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения. Бюджет-2020: куда идёт караван? Непрерывное образование в РФ и его взаимодействие с бизнесом. Первые итоги и основные проблемы реализации нацпроектов. ПОРА в Арктику! Алтайский край  - территория инноваций. Экспорт российского образования: промежуточные итоги и ближайшие перспективы. Качество подготовки кадров системы СПО - 2019 и прогноз популярных профессий на 2020 год.

 

 

 

 

 

Жизнь состоит из парадоксов, а система образования – тем более. С одной стороны, на ближайшие годы сокраща­ется финансирование из федерального бюджета (с. 14-17), с другой, – вкладываются огромные ресурсы в националь­ные проекты. Например, только на ФП «Экспорт образова­ния» (Нацпроект «Образование») предусмотрено 107,5 млрд. рублей до 2024 года (с. 43). Возможно, тем самым создаются условия для ускоренного развития отдельных приоритет­ных направлений? Но почему, в таком случае, уровень ис­полнения расходов по нацпроектам в образовании состав­ляет 88% (с. 21)?

Говорим о большей персонализации и индивидуализа­ции как важнейшей цели развития системы образования, и в то же время, по словам зампредседателя Счётной па­латы РФ Галины Изотовой, «вместо экономики для лю­дей, мы строим экономику показателей» (с. 21). Вводим ба­калавриат по «европейским лекалам», а через несколько лет с горечью вспоминаем о специалитете и тесной связи с работодателями, что обеспечивало качественную подго­товку и высокий процент трудоустройства выпускников (с. 18-19). Встраиваем аспирантуру в систему высшего об­разования и констатируем, что это приводит «к провалу в развитии отечественной науки и преемственности поко­лений научной деятельности» (с. 31).

Увы, но таких парадоксов множество. Хочется верить, что со сменой главы Минобрнауки РФ государственная об­разовательная политика станет более последовательной, а успехи, достигнутые Валерием Фальковым в одном кон­кретном вузе (с.7-9), будут «растиражированы» на всю сис­тему российского образования.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие профессионального образования в Республике Алтай
Экспресс-форум: децентрализация СПО
Точки роста рабочих компетенций
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
Вузы качества и брака
Знак вопроса похож на петлю
Инновационная экономика начинается с образования
Экспресс-форум: СПО в условиях децентрализации
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 114 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ