Развитие экспорта новозеландского образованияО своем видении развития экспорта новозеландского образования, целей и задач в этом направлении до 2025 года, мер по их реализации правительство Новой Зеландии выступило с официальным заявлением в сентябре 2011 года. В документе признается, что экспорт образования способствует достижению целей в исследованиях, инновациях, торговле и туризме. Просмотров: 193
Г.А. КРАСНОВА, ведущий сотрудник центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор С.В. ПАРФЕНОВА, директор института международных программ Российского университета дружбы народов О своем видении развития экспорта новозеландского образования, целей и задач в этом направлении до 2025 года, мер по их реализации правительство Новой Зеландии выступило с официальным заявлением в сентябре 2011 года1. В документе признается, что экспорт образования способствует достижению целей в исследованиях, инновациях, торговле и туризме, а также обеспечивает приток иностранных высококвалифицированных специалистов в страну и рост экономических связей со странами Азии, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, которые являются определяющими для будущего Новой Зеландии. КАЧЕСТВО новозеландской системы образования является достаточно высоким. Об этом свидетельствуют результаты обучения на всех уровнях, начиная со школьного. Среди студентов – большое количество иностранных граждан из разных стран мира, особенно много обучающихся из Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и Германии. В Топ-500 Шанхайского рейтинга (Академический рейтинг университетов мира, ARWU) вошли 5 из 8 национальных университетов, 4 университета – в Топ-300 международного ежегодного рейтинга лучших университетов мира, публикуемый британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds (QS World University Rankings), Университет Окленда (University of Auckland) – в Топ-200 рейтинга Times Higher Education (Рейтинг лучших университетов мира, THE World University Rankings). Опыт в области образования, знания и навыки, которые получают специалисты в Новой Зеландии, широко востребованы как на родине, так и за рубежом. Количество организаций, работающих с иностранными правительствами и частными организациями, постоянно растет. Консалтинговая деятельность распространяется на такие области, как: системные реформы, развитие образовательной политики, методика преподавания и обучения, эффективность школьного образования, электронное обучение, оценка результатов обучения и их прогресс. Недавний быстрый рост числа консультантов за рубежом показывает рост рынка интеллектуальной собственности в сфере образования. Транснациональные программы высших учебных заведений Новой Зеландии пока имеют более низкий уровень, чем, например, в Австралии. Но развитие сотрудничества между образовательными организациями в этом направлении будет способствовать достижению лучших результатов. Правительство Новой Зеландии призывает провайдеров дистанционного образования инвестировать больше в интернет-сервисы, чтобы удовлетворить ожидания студентов и обеспечить эффективность обучения. Предполагается, что международное образование приносит прибыль и в туристический сектор, когда члены семей и друзья иностранных студентов навещают их. Благодаря этим визитам экономика Новой Зеландии дополнительно получает существенные суммы (130 млн. долларов США)2.
Быстрый рост в последние годы количества иностранных докторантов свидетельствует о том, что Новая Зеландия может привлекать талантливых лучших студентов со всего мира. Увеличение количества докторантов осуществляется за счет большего привлечения на обучение контрактных студентов на программы магистратуры и бакалавриата. По данным департамента труда, 23 процента иностранных выпускников новозеландских университетов хотят остаться жить и работать в Новой Зеландии. Особенно это касается иностранных выпускников из развивающихся стран третьего мира. Государственная иммиграционная политика поощряет таких студентов получать высокие академические результаты и квалификации, чтобы реализовать свои карьерные перспективы в Новой Зеландии. Среди стран ОЭСР3 в 2012 году более 4,5 млн. студентов учились в вузах за пределами страны своего гражданства. Австралия, Австрия, Люксембург, Новая Зеландия, Швейцария и Соединенное Королевство демонстрировали самый большой процент иностранных студентов среди общего числа студентов своих вузов4. МЕЖДУНАРОДНОЕ образование Новой Зеландии фокусируется не только на иностранных студентах, но и на понимании того, что будущее страны зависит от привлекательности её экономики, особенно от возможности осуществления торговли и совместных проектов со странами Азии. В этой связи крайне важно то, что правительство поощряет углубление знаний об азиатских странах, откуда в новозеландские вузы поступает наибольшее количество иностранных студентов. Предполагается, что основные положительные изменения произойдут в университетах, политехнических институтах, языковых школах государственного и частного секторов, общеобразовательных школах, расположенных в крупных городах, организациях, специализирующихся на предоставлении образовательных услуг и продуктов.
Для роста рекрутинга иностранных студентов планируется обеспечить лучшую адаптацию и интеграцию иностранных граждан в новозеландскую культуру и общество, а также высокие стандарты приема и поддержки иностранных студентов в высших учебных заведениях и образовательных агентствах. В стране принят официальный слоган новозеландского образования: «Получил образование в Новой Зеландии» (Educated in New Zealand). В течение пятнадцати лет Новая Зеландия должна установить и развить образовательное сотрудничество с ключевыми странами-партнерами в рамках новозеландской стратегии в Азии, Европе и США, на Тихом океане, Ближнем Востоке; увеличить ежегодный доход от экспорта транснационального образования не менее чем на 0,5 млрд. долларов США; увеличить количество иностранных студентов в филиалах за рубежом с 3 до 10 тыс. человек; удвоить число иностранных студентов на постградуальных программах с 10 до 20 тыс. человек; увеличить количество иностранных студентов, продолжающих обучение на следующих уровнях образования; обеспечить ежегодный прирост количества иностранных студентов на 7 процентов, а учащихся на языковых курсах – с 2 до 5 процентов в год. Для достижения обозначенных целей и задач правительством Новой Зеландии уже предприняты следующие меры: увеличено финансирование Агентства Кроун на 10 млн. долларов США, и в целом сумма его финансирования составляет 13,45 млн., усилено влияние Новозеландского органа по квалификациям, пересмотрен Кодекс наставнической опеки иностранных студентов, внесены изменения в миграционную политику, направленную на иностранных выпускников с целью привлечения их на постоянное проживание и работу в Новой Зеландии. На окончательный выбор страны для получения высшего образования существенное влияние оказывают следующие факторы: репутация национальной системы высшего образования на международном рынке образовательных услуг, рейтинг и репутация вуза, доброжелательная атмосфера в стране по отношению к иностранным студентам, отзывы обучающихся иностранных студентов, возможность трудоустройства во время и после обучения. Можно предположить, что Новая Зеландия станет окончательным выбором для многих иностранных студентов. Поддержка развития экспорта со стороны государства, четко обозначенные цели и задачи на долгосрочную перспективу могут обеспечить усиление позиций страны на мировом рынке образовательных услуг.5
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|