Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие экспорта новозеландского образования

О своем видении развития экспорта новозеландского образования, целей и задач в этом направлении до 2025 года, мер по их реализации правительство Новой Зеландии выступило с официальным заявлением в сентябре 2011 года. В документе признается, что экспорт образования способствует достижению целей в исследованиях, инновациях, торговле и туризме.

Просмотров: 192

Г.А. КРАСНОВА, ведущий сотрудник центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор

С.В. ПАРФЕНОВА, директор института международных программ Российского университета дружбы народов


О своем видении развития экспорта новозеландского образования, целей и задач в этом направлении до 2025 года, мер по их реализации правительство Новой Зеландии выступило с официальным заявлением в сентябре 2011 года1. В документе признается, что экспорт образования способствует достижению целей в исследованиях, инновациях, торговле и туризме, а также обеспечивает приток иностранных высококвалифицированных специалистов в страну и рост экономических связей со странами Азии, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, которые являются определяющими для будущего Новой Зеландии.

КАЧЕСТВО новозеландской системы образования является достаточно высоким. Об этом свидетельствуют результаты обучения на всех уровнях, начиная со школьного. Среди студентов – большое количество иностранных граждан из разных стран мира, особенно много обучающихся из Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и Германии.

В Топ-500 Шанхайского рейтинга (Академический рейтинг университетов мира, ARWU) вошли 5 из 8 национальных университетов, 4 университета – в Топ-300 международного ежегодного рейтинга лучших университетов мира, публикуемый британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds (QS World University Rankings), Университет Окленда (University of Auckland) – в Топ-200 рейтинга Times Higher Education (Рейтинг лучших университетов мира, THE World University Rankings).

Опыт в области образования, знания и навыки, которые получают специалисты в Новой Зеландии, широко востребованы как на родине, так и за рубежом. Количество организаций, работающих с иностранными правительствами и частными организациями, постоянно растет. Консалтинговая деятельность распространяется на такие области, как: системные реформы, развитие образовательной политики, методика преподавания и обучения, эффективность школьного образования, электронное обучение, оценка результатов обучения и их прогресс. Недавний быстрый рост числа консультантов за рубежом показывает рост рынка интеллектуальной собственности в сфере образования.

Транснациональные программы высших учебных заведений Новой Зеландии пока имеют более низкий уровень, чем, например, в Австралии. Но развитие сотрудничества между образовательными организациями в этом направлении будет способствовать достижению лучших результатов.

Правительство Новой Зеландии призывает провайдеров дистанционного образования инвестировать больше в интернет-сервисы, чтобы удовлетворить ожидания студентов и обеспечить эффективность обучения.

Предполагается, что международное образование приносит прибыль и в туристический сектор, когда члены семей и друзья иностранных студентов навещают их. Благодаря этим визитам экономика Новой Зеландии дополнительно получает существенные суммы (130 млн. долларов США)2.

Около половины всех иностранных студентов (1,8 млн.) обучаются сегодня по программам третичного уровня в 7 англоязычных странах: США, Великобритании, Австралии, Канаде, Ирландии, Новой Зеландии и ЮАР. Это связано с необычайно широким распространением английского языка в мире: он является родным или вторым языком для почти 600 млн. и ещё, оценочно, 1,5 млрд. изучают английский и владеют им как ино­странным. Почти 30 стран, в которых английский не является государственным языком, ввели англоязычные программы, ориентированные на иностранных студентов, владеющих английским5.

Быстрый рост в последние годы количества иностранных докторантов свидетельствует о том, что Новая Зеландия может привлекать талантливых лучших студентов со всего мира. Увеличение количества докторантов осуществляется за счет большего привлечения на обучение контрактных студентов на программы магистратуры и бакалавриата.

По данным департамента труда, 23 процента иностранных выпускников новозеландских университетов хотят остаться жить и работать в Новой Зеландии. Особенно это касается иностранных выпускников из развивающихся стран третьего мира. Государственная иммиграционная политика поощряет таких студентов получать высокие академические результаты и квалификации, чтобы реализовать свои карьерные перспективы в Новой Зеландии.

Среди стран ОЭСР3 в 2012 году более 4,5 млн. студентов учились в вузах за пределами страны своего гражданства. Австралия, Австрия, Люксембург, Новая Зеландия, Швейцария и Соединенное Королевство демонстрировали самый большой процент иностранных студентов среди общего числа студентов своих вузов4.

МЕЖДУНАРОДНОЕ образование Новой Зеландии фокусируется не только на иностранных студентах, но и на понимании того, что будущее страны зависит от привлекательности её экономики, особенно от возможности осуществления торговли и совместных проектов со странами Азии. В этой связи крайне важно то, что правительство поощряет углубление знаний об азиатских странах, откуда в новозеландские вузы поступает наибольшее количество иностранных студентов.

Предполагается, что основные положительные изменения произойдут в университетах, политехнических институтах, языковых школах государ­ственного и частного секторов, общеобразовательных школах, расположенных в крупных городах, организациях, специализирующихся на предоставлении образовательных услуг и продуктов.

На окончательный выбор страны для получения высшего образования существенное влияние оказывают следующие факторы: репутация национальной системы высшего образования на международном рынке образовательных услуг, рейтинг и репутация вуза, доброжелательная атмосфера в стране по отношению к иностранным студентам, отзывы обучающихся иностранных студентов, возможность трудоустройства во время и после обучения.

Для роста рекрутинга иностранных студентов планируется обеспечить лучшую адаптацию и интеграцию иностранных граждан в новозеландскую культуру и общество, а также высокие стандарты приема и поддержки иностранных студентов в высших учебных заведениях и образовательных агентствах. В стране принят официальный слоган новозеландского образования: «Получил образование в Новой Зеландии» (Educated in New Zealand).

В течение пятнадцати лет Новая Зеландия должна установить и развить образовательное сотрудничество с ключевыми странами-партнерами в рамках новозеландской стратегии в Азии, Европе и США, на Тихом океане, Ближнем Востоке; увеличить ежегодный доход от экспорта транснационального образования не менее чем на 0,5 млрд. долларов США; увеличить количество иностранных студентов в филиалах за рубежом с 3 до 10 тыс. человек; удвоить число иностранных студентов на постградуальных программах с 10 до 20 тыс. человек; увеличить количество иностранных студентов, продолжающих обучение на следующих уровнях образования; обеспечить ежегодный прирост количества иностранных студентов на 7 процентов, а учащихся на языковых курсах – с 2 до 5 процентов в год.

Для достижения обозначенных целей и задач правительством Новой Зеландии уже предприняты следующие меры: увеличено финансирование Агентства Кроун на 10 млн. долларов США, и в целом сумма его финансирования составляет 13,45 млн., усилено влияние Новозеландского органа по квалификациям, пересмотрен Кодекс наставнической опеки иностранных студентов, внесены изменения в миграционную политику, направленную на иностранных выпускников с целью привлечения их на постоянное проживание и работу в Новой Зеландии.

На окончательный выбор страны для получения высшего образования существенное влияние оказывают следующие факторы: репутация национальной системы высшего образования на международном рынке образовательных услуг, рейтинг и репутация вуза, доброжелательная атмосфера в стране по отношению к иностранным студентам, отзывы обучающихся иностранных студентов, возможность трудоустройства во время и после обучения.

Можно предположить, что Новая Зеландия станет окончательным выбором для многих иностранных студентов. Поддержка развития экспорта со стороны государства, четко обозначенные цели и задачи на долгосрочную перспективу могут обеспечить усиление позиций страны на мировом рынке образовательных услуг.5

  1. Leadership Statement for International Education: Version One.
  2. Данные 2007­-2008 гг.
  3. Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co­operation and Development, OECD).
  4. Источник: Взгляд на образование 2014. Индикаторы ОЭСР. Резюме на русском языке./ OECD. Multilingual Summaries. Education at a Glance 2014. OECD Indicators. Summary in Russian
  5. Источник: Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов [электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований, 2014. – 228 стр.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Стратегия международного образования: опыт Великобритании
Управление качеством в сфере ДПО
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
От количества к качеству: тенденции развития СПО
Ректор РУДН рассказал об обучении иностранных студентов в российских вузах
Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов
Адаптированная модель дуальной технологии. Опыт Казахстана
Сергей Мясоедов: Университет и бизнес-школа – есть разница? Да. Принципиальная!
Задачи для филиала
В РУДН обсудили стратегию развития экспорта российской системы образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ