Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Информационные технологии – реалии времени

Студенты Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения – призеры конкурса и научно-исследовательской конференции международного уровня. А их наставники ежегодно становятся призерами региональных конкурсов преподавателей СПО по созданию электронных учебных пособий.

Просмотров: 1995
Л.А. МОРОЗОВА, заместитель директора по учебной работе Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения

Студенты Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения – призеры международного конкурса «Будущие асы компьютерного 3D-моделирования», VI Открытой международной научно-исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия». А их наставники ежегодно становятся призерами региональных конкурсов преподавателей СПО по созданию электронных учебных пособий.

В Муромском техникуме радиоэлектронного приборостроения использование информационных технологий давно стало реальной необходимостью обучения на всех специальностях, начиная с общеобразовательных дисциплин первого курса и заканчивая профильными дисциплинами, производственной практикой и сдачей междисциплинарных государственных экзаменов (ГОС-2). Это, безусловно, усиливает мотивацию обучения, познавательную активность студентов, поддерживает преподавателей в состоянии творческого поиска и дает отличные результаты.

Так, на специальностях «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей», «Компьютерные сети», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) преподаватели повышают профессиональный уровень, пользуясь поддержкой компании «Microsoft» и подпиской на ее продукцию MSDN. Ежегодно на сайте http://certifications.ru они проходят сертификацию, обучаются в Национальном открытом университете «ИНТУИТ», в московских и нижегородских вузах по проблемам введения информационных технологий. Поэтому в учебный процесс активно внедряются «Visual Studio», «Borland Delphi», «MicroCaP», «MathCAD», «Sisoftware» и другие программы. В результате студенты первых-четвертых курсов часто побеждают на региональных олимпиадах по информатике и программированию. Среди них есть призеры международной олимпиады «IT-Планета», победители Всероссийского конкурса студентов СПО «Исследование информационных технологий для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов СПО в области радиоэлектроники».

Преподаватели специальностей «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция» (по отраслям) каждый год принимают активное участие в работе научно-практической конференции, которая проводится при поддержке московской фирмы «1С» в Финансовой академии при Правительстве РФ на тему «Новые информационные технологии в образовании». Есть возможность повышать квалификацию по профилю специальности и в вузах Владимира, Москвы.

В рамках дисциплины «Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности» студенты изучают востребованные на рынке труда программы автоматизации учета «1С: Бухгалтерия» и «1С: Управление торговлей», «Microinvest PRO». На практике педагоги стажируются по компьютерной обработке данных с применением профессиональных программ. Это во многом объясняет отличные успехи на региональных олимпиадах по бухгалтерскому учету, областных конференциях студентов по использованию продукта «1С: Бухгалтерия».

На специальности «Технология машиностроения», наряду с офисными программами (Microsoft Office), большое внимание уделяется системам автоматизированного проектирования (САПР), обеспечивающим не только выполнение чертежной документации, но и дающим возможность автоматизации проектно-конструкторских и технологических работ, использования библиотек типовых элементов, материалов, технологического оснащения. Здесь сложилась целая система внедрения информационно-коммуникационных технологий: первый этап – «Компас-график», затем «Компас-3D». В настоящее время приобретен и внедряется в учебный процесс комплекс программ «АСКОН» в составе «Компас 3DV13» и система автоматизированного проектирования (САПР) «Вертикаль». Все эти программы реализуются в рамках учебных дисциплин. На факультативных занятиях (ГОС-2) студенты изучают методику трехмерного проектирования различных изделий машиностроительного производства, применение типовых расчетов при проектировании изделий, проектирование технологического процесса с применением САПР.

Очевидно, использование компьютерных технологий способствует повышению качества учебного процесса и решает педагогические задачи, развивая личность студента, готовя его к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности.

Все выпускники техникума трудоустраиваются или поступают в престижные вузы страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Движение под знаком непрерывности
Проблема подготовки кадров для туриндустрии
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
На очереди – перезагрузка технологий
СПО: сентябрьские тезисы
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Smart Society? Smart Society…
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Экспресс-форум: проблемы IT-образования
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ