Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Информационные технологии – реалии времени

Студенты Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения – призеры конкурса и научно-исследовательской конференции международного уровня. А их наставники ежегодно становятся призерами региональных конкурсов преподавателей СПО по созданию электронных учебных пособий.

Просмотров: 1941
Л.А. МОРОЗОВА, заместитель директора по учебной работе Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения

Студенты Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения – призеры международного конкурса «Будущие асы компьютерного 3D-моделирования», VI Открытой международной научно-исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия». А их наставники ежегодно становятся призерами региональных конкурсов преподавателей СПО по созданию электронных учебных пособий.

В Муромском техникуме радиоэлектронного приборостроения использование информационных технологий давно стало реальной необходимостью обучения на всех специальностях, начиная с общеобразовательных дисциплин первого курса и заканчивая профильными дисциплинами, производственной практикой и сдачей междисциплинарных государственных экзаменов (ГОС-2). Это, безусловно, усиливает мотивацию обучения, познавательную активность студентов, поддерживает преподавателей в состоянии творческого поиска и дает отличные результаты.

Так, на специальностях «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей», «Компьютерные сети», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) преподаватели повышают профессиональный уровень, пользуясь поддержкой компании «Microsoft» и подпиской на ее продукцию MSDN. Ежегодно на сайте http://certifications.ru они проходят сертификацию, обучаются в Национальном открытом университете «ИНТУИТ», в московских и нижегородских вузах по проблемам введения информационных технологий. Поэтому в учебный процесс активно внедряются «Visual Studio», «Borland Delphi», «MicroCaP», «MathCAD», «Sisoftware» и другие программы. В результате студенты первых-четвертых курсов часто побеждают на региональных олимпиадах по информатике и программированию. Среди них есть призеры международной олимпиады «IT-Планета», победители Всероссийского конкурса студентов СПО «Исследование информационных технологий для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов СПО в области радиоэлектроники».

Преподаватели специальностей «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция» (по отраслям) каждый год принимают активное участие в работе научно-практической конференции, которая проводится при поддержке московской фирмы «1С» в Финансовой академии при Правительстве РФ на тему «Новые информационные технологии в образовании». Есть возможность повышать квалификацию по профилю специальности и в вузах Владимира, Москвы.

В рамках дисциплины «Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности» студенты изучают востребованные на рынке труда программы автоматизации учета «1С: Бухгалтерия» и «1С: Управление торговлей», «Microinvest PRO». На практике педагоги стажируются по компьютерной обработке данных с применением профессиональных программ. Это во многом объясняет отличные успехи на региональных олимпиадах по бухгалтерскому учету, областных конференциях студентов по использованию продукта «1С: Бухгалтерия».

На специальности «Технология машиностроения», наряду с офисными программами (Microsoft Office), большое внимание уделяется системам автоматизированного проектирования (САПР), обеспечивающим не только выполнение чертежной документации, но и дающим возможность автоматизации проектно-конструкторских и технологических работ, использования библиотек типовых элементов, материалов, технологического оснащения. Здесь сложилась целая система внедрения информационно-коммуникационных технологий: первый этап – «Компас-график», затем «Компас-3D». В настоящее время приобретен и внедряется в учебный процесс комплекс программ «АСКОН» в составе «Компас 3DV13» и система автоматизированного проектирования (САПР) «Вертикаль». Все эти программы реализуются в рамках учебных дисциплин. На факультативных занятиях (ГОС-2) студенты изучают методику трехмерного проектирования различных изделий машиностроительного производства, применение типовых расчетов при проектировании изделий, проектирование технологического процесса с применением САПР.

Очевидно, использование компьютерных технологий способствует повышению качества учебного процесса и решает педагогические задачи, развивая личность студента, готовя его к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности.

Все выпускники техникума трудоустраиваются или поступают в престижные вузы страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, акцент, информационные технологии, СПО, муромский техникум радиоэлектронного приборостроения

Похожие материалы:
Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы
Smart Society? Smart Society…
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Ключевые проблемы профессионального образования
Интернет-олимпиада: тренировка для ума и продвижения таланта
Экспресс-форум: итоги приемной кампании в СПО
На первом месте – качественная подготовка специалистов
Экспресс-форум: проблемы IT-образования
Прикладной бакалавриат в колледже
В России тоже будет рабочая аристократия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#111Региональный хаб новых компетенций
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ