Опыт создания и развития ресурсных центров профобразованияКалужский колледж информационных технологий и управления – учебное заведение интегрированного типа, обеспечивающее многоступенчатую непрерывную перспективу подготовки специалистов высокого уровня. Просмотров: 2851
Россия, вступив в рыночные отношения, рано или поздно должна интегрироваться в мировое экономическое сообщество, в рынки развитых стран. Это значит, что многое нам придется в корне изменить. В том числе и профессиональное образование. Правильное внедрение необходимых инноваций в образовании позволит достаточно уверенно участвовать в экономической конкуренции на мировых рынках, получая при этом неплохую прибыль. Хорошим инновационным решением стало создание и развитие ресурсных центров профессионального образования. Благодаря поддержке органов государственной власти, такие центры создаются практически во всех регионах России. Представляется интересным опыт Калужской области в этой сфере, а также роль инновационных программ в развитии ресурсных центров профобразования. Калужский колледж информационных технологий и управления имеет богатую историю развития. Поначалу, в 1980 году, на базе приборостроительного завода «Тайфун» им. Г.А. Титова было создано профессиональное училище №22, в котором готовили молодых специалистов ряда востребованных профессий: операторов ЭВМ, регулировщиков радиоаппаратуры, киномехаников, операторов станков с ЧПУ, станочников широкого профиля, чертежников. В 1989 году добавились секретари и секретари-референты. В 1994 году по приказу Министерства образования РФ училище было преобразовано в профессиональный лицей №22. Это была не пустая «смена вывески» в погоне за модой, а сознательно продуманный шаг коллектива, возглавляемого заслуженным учителем РФ Идой Ивановной Подольской, проработавшей в учебном заведении более двадцати лет. Формирующийся рынок труда потребовал рождения учебного заведения нового, интегрированного типа, обеспечивающего многоступенчатую непрерывную перспективу подготовки специалистов повышенного уровня. И становление ссуза в новом статусе – результат колоссального труда всего педагогического коллектива: более трех лет продолжалась работа в условиях экспериментальной площадки. Для научной реализации задач учебно-воспитательного процесса были заключены договоры о сотрудничестве с Калужским государственным педагогическим университетом им. К.Э. Циолковского, Российским государственным гуманитарным университетом. В 2006 году вновь обновился статус учебного заведения – оно стало называться колледжем. В этот же период был назначен и новый директор, кандидат педагогических наук Алексей Валерьевич Никитин. Настойчивость и упорство в достижении цели, умение масштабно мыслить помогают ему успешно решать вопросы развития учебного заведения, воплощать в жизнь губернаторскую программу подготовки специалистов для завода «Фольксваген». Отличное владение иностранным языком способствует развитию отношений с партнерами колледжа из Германии. Отличными помощниками директору стали имеющие за плечами немалый опыт педагогической деятельности заместители: Л.А. Азарова, И.М. Ковалева, Л.В. Голикова, Н.А. Мегнис, И.А. Денисова. Ныне Калужский колледж информационных технологий и управления представляет собой современный образовательный комплекс, в который входят 2 учебных корпуса, мастерские, 2 столовые, общежитие, 2 актовых зала, 3 спортивных зала. Имеются прекрасно оборудованные компьютерные кабинеты-лаборатории, оснащенные доступом к сети Интернет. Студенты получают подготовку по таким специальностям, как «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Прикладная информатика», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», «Технология машиностроения», «Слесарь по ремонту автомобилей». Учебное заведение работает над проблемой «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс» по следующим направлениям: изучение теории и пропаганда современных педагогических технологий, изучение и обобщение опыта работы преподавателей, мониторинг профессиональной подготовки студентов, развитие системы мониторинга по управлению качеством обучения. Воспитательный процесс осуществляется с использованием инновационных технологий по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства. На первый план выдвигается формирование условий, при которых здоровый образ жизни студентов становится основной частью учебно-воспитательного процесса. Данный процесс протекает в пространстве, где у личности нет условий и возможности для приобщения к асоциальным явлениям. История колледжа продолжается. Опытный коллектив способен решать задачи по подготовке специалистов, учитывая современные требования экономики. Первые ресурсные центры были созданы в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой информационной образовательной среды». В Калужской области, например, был создан Областной центр информационных технологий в образовании, сосредоточивший информационные ресурсы и современные образовательные технологии региона. Следующим шагом стало создание ресурсного центра автомобильной промышленности Калужской области, необходимость которого была обусловлена созданием в регионе одного из крупнейших автомобилестроительных производств «Фольксваген». Моральный и физический износ материально-технической базы большинства учреждений области, отсутствие бюджетного финансирования для переоснащения, отсутствие поддержки предприятий и т.п. – все это выступало против организации деятельности ресурсного центра. Однако перед руководством области стояла четкая задача – независимо от сложившейся ситуации, обеспечить первичную потребность кадров для предприятий автомобильной промышленности. И выход был найден. Достаточно неплохая материально-техническая база Калужского колледжа информационных технологий и управления и компетентный преподавательский состав стали основой для создания учебного центра по подготовке специалистов для автопрома региона. За короткий период были оборудованы и оснащены лаборатории гидравликипневматики, автоэлектрики и автоэлектроники, автомеханики, программируемых контроллеров «Siemens». При этом не только все перечисленные лаборатории, но и учебно-методическое, информационное, кадровое обеспечение стали в условиях функционирования учебного центра общедоступными образовательными ресурсами – пока только для учреждений начального и среднего профессионального образования региона. В настоящий момент реализуется 38 краткосрочных адаптированных учебных программ-тренингов инвесторов, а также 15 государственных программ по подготовке и переподготовке специалистов. Центр плодотворно сотрудничает с крупнейшими европейскими учебными организациями, специализирующимися на профессиональном обучении взрослых («Фольксваген Коучинг», «Фесто», АФПА и др.), и учебными центрами из Саксонии, Бранденбурга (Германия), которые проявляют инициативную заинтересованность в развитии взаимодействия. Проведены взаимные визиты, в результате которых проявлена заинтересованность в практической реализации совместных образовательных проектов. Специалистами «Фольксваген» и московских филиалов европейских учебных центров проведено около 100 тренингов с обучением преподавателей центра. Однако имеющиеся лаборатории и оборудование позволяют обеспечить для предприятий автомобильной промышленности только подготовку автомехаников, автоэлектриков и слесарей механосборочных работ, в то время как существует потребность и в станочниках, сварщиках, операторах станков с программным управлением. Эти требования явились основанием для создания учреждением в рамках национального проекта «Образование» инновационной образовательной программы по оптимизации подготовки рабочих кадров. Проект поддержало Министерство образования и науки РФ, были выделены ассигнования на реализацию в размере 25 млн. рублей. В рамках выполнения инновационной образовательной программы были созданы лаборатории технологии обработки деталей на токарных и фрезерных станках с ЧПУ, технологии сварочного производства, электротехники, лингвистики, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, машиностроительного черчения и компьютерного проектирования. В настоящий момент руководство колледжа проводит встречи с представителями кадровых служб предприятий на предмет сотрудничества в области профессиональной подготовки кадров. ООО «Фольксваген Груп Рус», стратегический партнер учебного заведения, уже готово в ближайшее время предоставить планграфик подготовки операторов станков с программным управлением и сварщиков для крупноузловой сборки. Хочется надеяться, что этот пример инициативы, поддержки инноваций и сотрудничества позволит другим учреждениям НПО и СПО поднять голову и смело посмотреть вперед, а предприятиям региона обратить внимание на наше учреждение, его базу, персонал и опыт взаимодействия. В противном случае получается странно: иностранцам мы нужны, а своим – нет? Что касается перспектив развития ресурсного центра нашего учреждения, то о них можно судить по следующим показателям:
Кроме того, с 2009 года в нашем регионе начинает работу очередной иностранный инвестор – группа компаний «Пежо-Ситроен». Следовательно, рабочие кадры нужны и для них. А значит, деятельность колледжа востребована. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|