САФУ: арктические горизонтыСАФУ призван решать не только образовательные задачи, но и активизировать работу по освоению природных ресурсов Европейского Севера России и Арктики, способствовать обеспечению национальной безопасности страны в условиях возрастающего освоения ресурсного потенциала региона. Просмотров: 1450
Знак качестваСеверный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова как научно-образовательный инновационный центр появился в 2010 году благодаря указу Президента РФ, распоряжению правительства страны и приказу Минобрнауки РФ. Объединение потенциала Архангельского государственного технического университета, Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Архангельского лесотехнического колледжа, Северодвинского технического колледжа, Архангельского филиала Финансового университета при Правительстве РФ и филиала Санкт-Петербургского государственного морского технического университета в Северодвинске привело к созданию САФУ. Вуз был призван решать не только образовательные задачи, но и активизировать работу по освоению природных ресурсов Европейского Севера России и Арктики, способствовать обеспечению национальной безопасности страны в условиях возрастающего освоения ресурсного потенциала региона, содействовать решению социальных и демографических проблем. Университет ведет подготовку по 365 основным образовательным программам 187 направлений (специальностей) в рамках 23 укрупненных групп. В 2012¬2013 учебном году на общественно-профессиональную аккредитацию были представлены 49 основных образовательных программ в рамках 24 направлений (специальностей) по 7 укрупненным группам. Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации проводил аккредитацию направлений, признанных лучшими образовательными программами инновационной России и, соответственно, являющихся наиболее востребованными в регионе. На основании указа Президента РФ «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в России» от 26 мая 2009 года образовательные программы САФУ по направлению «Юриспруденция» прошли процедуру общественной аккредитации в Ассоциации юридических вузов России и Ассоциации юристов России. Общественно-профессиональная аккредитация позволила федеральному университету взглянуть на себя со стороны. Отечественные и зарубежные эксперты – специалисты по инспектируемому направлению, представители работодателей и студенчества региона отметили положительные стороны работы высшего учебного заведения и высказали замечания, что дало возможность профессорско-преподавательскому составу САФУ наметить пути совершенствования подготовки специалистов. Переход на стандарты третьего поколения, введение арктического вектора в образовательный процесс, обновление материальной базы и наличие квалифицированного профессорско-преподавательского состава позволили в июле 2012 года объявить конкурс на разработку собственных стандартов. Их структура и единые общекультурные компетенции на начальном этапе были определены проектной группой, а основные подходы к этой работе соотнесены с результатами проекта TUNING. Стандарты по инженерным направлениям подготовки формировались с учетом требований «Всемирной инициативы CDIO», российских и международных профессиональных стандартов, международных требований профессиональных сообществ и ассоциаций к сертификации и аккредитации. Разработанные в рамках конкурса и получившие внешнюю экспертную оценку Гильдии экспертов в сфере профессионального образования собственные образовательные стандарты вуза соответствуют актуальным потребностям рынка труда региона, приоритетным направлениям развития университета, интересам России на Севере, современным тенденциям европейского образования и перспективным задачам системы образования страны. С сентября 2013 года университет приступил к их реализации. В САФУ планомерно осуществляется внедрение электронного обучения. В результате анализа различных платформ системы дистанционного обучения была выбрана СДО Sakai. Особое внимание уделяется созданию и реализации дистанционных образовательных программ высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки. В учебный процесс активно внедряются виртуальные тренажеры, информационные системы подготовки учебных материалов для программ дополнительного образования. Учебные модули оснащаются материалами, доступными через сеть Интернет. Среди них открытые онлайн-курсы довузовского образования для углубленного изучения предметов, подготовки к ЕГЭ и олимпиадам. Есть и материалы дополнительного образования взрослых: модульные курсы повышения квалификации преподавателей в области электронного обучения, компьютерной грамотности, курсы по международному туризму и другие.
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|