Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качественное образование во имя страны

На форуме Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», проходившем 15 октября в Пензе, свое мнение по отношению к актуальным вопросам общего и профессионального образования высказал президент Владимир Путин. Педагоги, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы РФ, сенаторы, члены Общественной палаты и родители обсудили проблемы качества образования.

Просмотров: 143

На форуме Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», проходившем 15 октября в Пензе, свое мнение по отношению к актуальным вопросам общего и профессионального образования высказал президент Владимир Путин. Педагоги, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы РФ, сенаторы, члены Общественной палаты и родители обсудили проблемы качества образования.

Тон разговору задал кинорежиссер и общественный деятель Вячеслав Говорухин. Он привел два примера, показывающих, что уровень подготовки школьников и студентов, мягко говоря, недостаточен. Девушка, поступающая в студию МХАТ, живет на Чукотке, но не может найти свою малую родину на карте. Ученики четвертого класса не понимают, о чем идет речь в стихе: «Бразды пушистые срывая, летит кибитка удалая; ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке». Им не известны все слова, кроме «летит, сидит, пушистые». «Значит, Пушкин детям недоступен, – делает вывод известный кинорежиссер. – Что же тогда Гоголь или Лесков – интегральное исчисление? Получается, что уже два поколения перепрыгнули в век компьютеров, минуя век письменности».

Президент заступился за образование, отметив, что в целом в этой сфере произошло много перемен к лучшему: увеличился конкурс в педагогические вузы, все больше мужчин работает в школах, зарплаты преподавателей и учителей растут, хотя частично и за счет переработки. А что касается классики – дети живут в другом времени. Однако Владимир Путин одобрил тезис о том, что гуманитарное образование надо укреплять – как на школьном, так и на всех других уровнях.

Очень актуальным оказался вопрос о некоторых результатах введения Болонской системы. В разной форме его поставили три человека. Профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Рукшин рассказал о том, что ликвидирован специалитет по инженерно-техническим специальностям и попросил возродить его. Такую же просьбу, только по отношению к педагогическим специальностям, высказал и ректор Ухтинского государственного технического университета Николай Цхадая: «Бакалавриат недостаточен для подготовки полноценного специалиста». Еще более широко поставила вопрос заведующая кафедрой философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Елена Брызгалина: «Можно сказать, система образования подстраивалась под Запад – бакалавр, мобильность, индекс цитирования. Стоит ли нам продолжать двигаться в этом направлении? Импортное платье может быть очень красивым, но не на любую фигуру его посадишь».

– И в Болонском процессе есть свои положительные элементы, – ответил президент. – Выпускники наших вузов должны уверенно чувствовать себя на мировом рынке труда.

Но глава государства согласился, что в инженерном и педагогическом образовании есть «явные потери» и призвал опираться на фундаментальные основы отечественного образования.

Ректор Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Александр Русаков предложил устранить проблему, касающуюся аккредитации новых программ. Речь идет об отсутствии у вузов государственных контрольных цифр приёма на неаккредитованные специальности.

Прокомментировать ситуацию президент страны предложил министру образования и науки. Дмитрий Ливанов пояснил, что действительно проблема существует, однако соответствующие поправки в закон об образовании уже рассматриваются. Право проходить аккредитацию до аттестации выпускников получат примерно 40 вузов, которые «обеспечивают высокий уровень подготовки». Но не исключается, что постепенно это количество расширится.

Также по поводу нескольких важных проблем высказался представитель

ооперативного образования России Сергей Гиль. Он предложил срочно возрождать подготовку педагогов для учреждений СПО, иначе в колледжах и техникумах останутся только узкие «урокодатели», не способные воодушевить студентов на качественный, высокоэффективный труд, о котором говорится сегодня. Справиться с такой задачей самостоятельно регионы не могут, потому что для подготовки педагогов, работающих в новых условиях, нет полноценной научно-методической базы. «Единицы институтов развития образования способны готовить кадры не на курсах продолжительностью семьдесят два часа, а в рамках стратегических программ – с учетом того, чему данные специалисты будут учить студентов послезавтра». Работодатели пока не вписаны в технологию разработки кадровой политики на долгосрочную перспективу, участвуют в оценке качества образования в основном в рамках итоговой аттестации, тогда как начинать работу надо на старте. Для разрешения обозначенных проблем необходимо отбирать и вводить в практику оптимальные модели взаимодействия учебных заведений с бизнесом и координировать эту работу на федеральном уровне.

– Не могу не согласиться, – подчерк­нул Владимир Путин. – У меня даже комментария нет особого. Полностью с вами согласен.
Много проблем приходит в вузы и ссузы из школы. Это тоже обсуждалось на форуме. Президент страны высказался по каждому предложению выступающих. А самое главное – поручил министру образования и науки разобраться во всех проблемных ситуациях.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
X съезд Российского союза ректоров. Итоги
Дополнительное образование взрослых
Международная и профессионально-общественная аккредитация
НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
Электронное обучение. Проблемы и перспективы
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?
ENQA: российский опыт в европейском документе
Перспективы евразийского образовательного пространства
EQAR: возрастание международной активности аккредагентств

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ