Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

EQAR: возрастание международной активности аккредагентств

Конференция «Признание международной деятельности по гарантии качества в Европейском образовательном пространстве высшего образования» проведена Европейским реестром агентств гарантии качества (EQAR) на базе Университета Палермо (Италия) в конце октября.

Просмотров: 85

Конференция «Признание международной деятельности по гарантии качества в Европейском образовательном пространстве высшего образования» проведена Европейским реестром агентств гарантии качества (EQAR) на базе Университета Палермо (Италия) в конце октября. На форуме были представлены практически все европейские агентства гарантии качества, в том числе и российские – Нацаккредцентр и Росаккредагентство.

В рамках пленарных заседаний и круглых столов участ­ники обсудили результаты проекта по международному признанию внешних экспертиз и трансграничной гарантии качества образования, а также вопросы повышения доверия. В течение двух лет в реализации проекта участвовали 60 аккредитационных агентств, в том числе 32 входящих в перечень EQAR. Участники от России – Нацаккредцентр и АККОРК.

В Европе сложились два подхода к международному признанию образовательных программ. Это трансграничная внешняя оценка и гарантия качества, которая может проходить в форме экспертизы, аудита или аккредитации программ (вузов) одной страны аккредитационным агентством другой страны. И международная деятельность аккредитационных агентств в форме совместных проектов, соглашений о сотрудничестве, сетевого взаимодействия, обмена экспертами между аккредитационными агентствами разных стран. О возросшей международной активности аккредитационных агентств свидетельствуют результаты опроса участников проекта: 70 процентов из них ведут активную международную деятельность, а 48 – осуществляют трансграничную оценку.

Участники проекта отметили безусловную пользу международной деятельности по взаимному признанию качества образования. Происходит улучшение собственных процедур и методов оценки качества на основе опыта других стран с привлечением высококвалифицированных экспертов, расширение сфер сотрудничества и сравнительных исследований, что способствует большей гармонизации национальных систем образования и оценки их качества. Но и ограничений для трансграничной оценки пока достаточно много. Это, прежде всего, языковые барьеры и удорожание процедур, необходимость перевода документов и адаптации технологий оценки зарубежного аккредитационного агентства к требованиям страны для признания аккредитационного решения.

Преодолению ограничений может способствовать:

  • использование ESG во всех странах-участницах Болонского процесса;
  • представление стандартизированной информации о требованиях к гарантии качества в каждой стране;
  • широкое распространение информации о прошедших процедурах оценки;
  • установление и признание транснациональных «знаков качества» и общего формата для публикации отчетов по экспертизе;
  • организация международных семинаров;
  • создание базы данных международных экспертов;
  • разработка правил предупреждения негативной практики возможной «маркетизации» деятельности аккредитационых агентств на международном уровне.

Дополнительные шаги навстречу должны сделать и национальные органы управления образованием. Например, они могли бы гарантировать более гибкие и прозрачные правила работы с зарубежными агентствами, признание их аккредитационных решений, сделать доступными национальные стандарты и критерии на английском языке, поддержать национальные аккредитационные агентства в их стремлении к сотрудничеству с зарубежными коллегами, а также, учитывая большую пользу от международных процедур оценки, избегать дублирующих национальных процедур.

EQAR разработаны рекомендации по усилению международного сотрудничества в сфере гарантии качества образования, которые планируется обсудить на встрече министров образования стран­участниц Болонского процесса в мае 2015 года в Ереване (Армения).

Для министерств и правительств необходимо:

  • признание права вуза выбирать для проведения процедур внешней оценки агентство из числа зарегистрированных в EQAR;
  • признание ESG в качестве общепринятой основы для проведения оценочных процедур в стране;
  • введение требований для аккредитационных агентств по включению в EQAR для получения права на аккредитационную деятельность, и это правило должно распространяться как на зарубежные, так и национальные аккредитационные агентства;
  • пересмотр национальных правил и требований для признания аккредитационных решений агентств, входящих в EQAR.

Вузы, выбирая агентство из перечня EQAR, должны исходить из принципа полезности, миссии и своего профиля, гарантировать ответственную, объективную и прозрачную процедуру подготовки к экспертизе, проходить процедуры внешней экспертизы с необходимой периодичностью и, конечно, нести ответственность за выполнение рекомендаций комиссии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-75, с места события, качество образования, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Гарантия качества высшего образования
Форум ENQA: сотрудничество и конкуренция
Оценка качества транснационального образования
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
APQN: система поощрений как признание репутации
ENQA: российский опыт в европейском документе
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
Перспективы евразийского образовательного пространства
APQN. Глобализация систем гарантии качества
Интеграция в процессах глобализации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний