Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная и профессионально-общественная аккредитация

В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-­общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство».

Просмотров: 95

В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-­общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство». Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером встречи.

Конференция состоялась при под­держке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Именно руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов инициировал эту встречу во время своего визита в университет прошлой весной. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие представители четырех ведущих аккредитационных агентств России: Нацаккредцентра, Росаккредагентства, АИОР и АККОРК. Зарубежные агентства гарантии качества образования были представлены Азиатско­Тихоокеанской сетью агентств гарантии качества (APQN).

Открывая конференцию, ректор ДВФУ Сергей Иванец отметил:

– На большинстве российских и международных форумов по образованию часто поднимаются вопросы качества, которое в значительной мере определяет уровень каждого вуза, его конкурентоспособность на отечественном рынке и среди зарубежных партнеров. Дальневосточный федеральный университет в вопросах качества взял инициативу на себя и проводит первую в регионе конференцию по международной аккредитации с большим количеством авторитетных экспертов. Надеюсь, результаты окажутся полезными для других вузов Российской Федерации.

Участники встречи обсудили международную практику независимой внешней оценки и аккредитации образовательных программ и учреждений (технологии, инструменты, критерии), сущность, цели, задачи и принципы независимой оценки и профессионально­общественной аккредитации, реализацию зарубежных моделей оценки качества образования в российской практике, а также зарубежный и российский опыт оценки и обеспечения качества e-learning.

Президент APQN Джаганнат Патил подробно рассказал о вызовах и решении проблем по обеспечению гарантий качества образования в азиатских вузах. По его словам, проведенная APQN работа по формированию пула экспертов, аккредитационных агентств и информационной базы данных позволяет уже с января 2015 года начать независимую внешнюю оценку университетов региона и выдавать им соответствующие знаки качества, подтверждающие прохождение международной аккредитации.

Отдельно в своем выступлении Джаганнат Патил коснулся темы академической мобильности студентов, выразив уверенность, что выбор того или иного вуза иностранными студентами является одним из главных показателей качества образования и соответствия международным стандартам.

– Азиатско-­Тихоокеанский регион – один из самых активных по мобильности студентов. Россия представляет большой интерес для азиатской молодежи. Уверен, у Дальневосточного федерального университета – ведущего научно-образовательного центра в АТР – есть прекрасные перспективы по активизации академической мобильности, – подчеркнул Джаганнат Патил.

Большой интерес участников конференции вызвало выступление директора Нацаккредцентра Владимира Наводнова на тему апробации проекта по независимой оценке качества образования «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Данная система добровольной сертификации выпускников бакалавриата устанавливает степень соответствия уровня образовательных достижений выпускников требованиям ФГОС, создает равные условия для поступления в магистратуру, обеспечивает прозрачность конкурсного отбора и оперативность проведения приемной кампании. Кроме того, ФИЭБ может быть использован в качестве выпускного государственного экзамена, а также для учёта вузами-партнерами при приеме в магистратуру. И, таким образом, может выступить необязательной, но заманчивой альтернативой государственного экзамена в вузе. Проект стартует в ноябре­декабре 2014 года.

Более подробная информация о конференции доступна на сайте www.dvfu.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-75, с места события, качество образования, конференции, аккредитация

Похожие материалы:
EQAR: возрастание международной активности аккредагентств
Развитие форм оценки качества образования
Высокое признание профессионального сообщества
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
Перспективы евразийского образовательного пространства
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
Электронное обучение. Проблемы и перспективы
CEENQA: развитие аккредитационных практик
X съезд Российского союза ректоров. Итоги
Евроремонт российского образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний