Формирование новой оценочной практики педагоговСмена методологических основ системы СПО требует переосмысления педагогической деятельности в целом и сложившейся оценочной практики в частности. Разработка комплекса оценочных средств по всем видам аттестационных испытаний, предусмотренных учебным планом, является одним из направлений деятельности по успешному введению ФГОС. Просмотров: 2063
Смена методологических основ системы СПО требует переосмысления педагогической деятельности в целом и сложившейся оценочной практики в частности. Разработка комплекса оценочных средств по всем видам аттестационных испытаний, предусмотренных учебным планом, является одним из направлений деятельности по успешному введению ФГОС. Оценка уровня сформированности компетенции студентов должна производиться в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности, а в качестве внешних экспертов следует выступать работодателям. Нельзя утверждать, что до введения новых стандартов в учреждениях СПО не существовала подобная практика. Однако современная ситуация настоятельно требует, чтобы педагоги не только актуализировали имеющийся арсенал оценочных средств, но и пополняли его новыми средствами и методами контроля, а преподавательский состав ссузов умел использовать эти инновации. В настоящее время в Омском государственном колледже торговли, экономики и сервиса вопросы разработки новых средств оценки качества подготовки обучающихся (студентов и выпускников) считаются ключевыми в управлении образовательным процессом. В соответствии с планом работы по введению государственных стандартов третьего поколения подготовлено нормативно-правовое обеспечение контрольно-оценочной деятельности педагогов. Действуют положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС СПО и НПО, о реализации рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов колледжа, о технологической карте профессионального модуля, о портфолио студента. Технологическая карта представляет собой нормативный документ, который является обязательным компонентом учебно-методического комплекса профессионального модуля. Она отражает структурно-логическую схему содержания междисциплинарного курса и практики. При составлении карты учитываются особенности направления подготовки и требования работодателя к оцениванию компетенций. Особое внимание уделяется разработке процедуры экзамена квалификационного по результатам освоения модуля. Его материалы позволяют оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций. Оценка складывается на основании трех составляющих: результатов освоения междисциплинарного курса (рейтинговые показатели студента), выполнения практических заданий в соответствии с программой данного модуля, согласованной с работодателем, презентации портфолио студента. Все полученные данные отражаются в протоколе экзаменационной комиссии, в состав которой обязательно включен представитель отрасли, специалист по конкретному профессиональному модулю. В протоколе записывается решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». К сожалению, такая форма оценки не утверждена в нормативных документах, поэтому наряду с ней ведется и традиционное оценивание. В колледже модернизируются имеющиеся оценочные средства достижения компетентностной «настройки» студентов и выпускников и разрабатываются принципиально новые компетентностно ориентированные средства и технологии аттестации. В 2011-2012 учебном году по этой проблеме было проведено 27 обучающих семинаров, причем использовалось каскадное тиражирование опыта сертифицированных педагогов, представленного Федеральным институтом развития образования в разных городах, в том числе в Омске. Таким образом, решение задачи оценивания компетенций, установленных образовательными и профессиональными стандартами, а также обусловленных требованиями региональных работодателей, осуществляется в колледже системно, на научной основе и в соответствии с имеющимися нормативными документами. Проблемы оценочной деятельности педагогов, особенности новой системы оценки в образовательных учреждениях СПО должны стать приоритетными в деятельности методических структур федерального и регионального уровней. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|