Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование новой оценочной практики педагогов

Смена методологических основ системы СПО требует переосмысления педагогической деятельности в целом и сложившейся оценочной практики в частности. Разработка комплекса оценочных средств по всем видам аттестационных испытаний, предусмотренных учебным планом, является одним из направлений деятельности по успешному введению ФГОС.

Просмотров: 2063
Н.М. ГУРБО, директор Омского колледжа торговли, экономики и сервиса, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Смена методологических основ системы СПО требует переосмысления педагогической деятельности в целом и сложившейся оценочной практики в частности. Разработка комплекса оценочных средств по всем видам аттестационных испытаний, предусмотренных учебным планом, является одним из направлений деятельности по успешному введению ФГОС.

Оценка уровня сформированности компетенции студентов должна производиться в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности, а в качестве внешних экспертов следует выступать работодателям. Нельзя утверждать, что до введения новых стандартов в учреждениях СПО не существовала подобная практика. Однако современная ситуация настоятельно требует, чтобы педагоги не только актуализировали имеющийся арсенал оценочных средств, но и пополняли его новыми средствами и методами контроля, а преподавательский состав ссузов умел использовать эти инновации.

В настоящее время в Омском государственном колледже торговли, экономики и сервиса вопросы разработки новых средств оценки качества подготовки обучающихся (студентов и выпускников) считаются ключевыми в управлении образовательным процессом. В соответствии с планом работы по введению государственных стандартов третьего поколения подготовлено нормативно-правовое обеспечение контрольно-оценочной деятельности педагогов. Действуют положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС СПО и НПО, о реализации рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов колледжа, о технологической карте профессионального модуля, о портфолио студента.

Технологическая карта представляет собой нормативный документ, который является обязательным компонентом учебно-методического комплекса профессионального модуля. Она отражает структурно-логическую схему содержания междисциплинарного курса и практики. При составлении карты учитываются особенности направления подготовки и требования работодателя к оцениванию компетенций. Особое внимание уделяется разработке процедуры экзамена квалификационного по результатам освоения модуля. Его материалы позволяют оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций. Оценка складывается на основании трех составляющих: результатов освоения междисциплинарного курса (рейтинговые показатели студента), выполнения практических заданий в соответствии с программой данного модуля, согласованной с работодателем, презентации портфолио студента. Все полученные данные отражаются в протоколе экзаменационной комиссии, в состав которой обязательно включен представитель отрасли, специалист по конкретному профессиональному модулю. В протоколе записывается решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». К сожалению, такая форма оценки не утверждена в нормативных документах, поэтому наряду с ней ведется и традиционное оценивание.

В колледже модернизируются имеющиеся оценочные средства достижения компетентностной «настройки» студентов и выпускников и разрабатываются принципиально новые компетентностно ориентированные средства и технологии аттестации. В 2011-2012 учебном году по этой проблеме было проведено 27 обучающих семинаров, причем использовалось каскадное тиражирование опыта сертифицированных педагогов, представленного Федеральным институтом развития образования в разных городах, в том числе в Омске.

Таким образом, решение задачи оценивания компетенций, установленных образовательными и профессиональными стандартами, а также обусловленных требованиями региональных работодателей, осуществляется в колледже системно, на научной основе и в соответствии с имеющимися нормативными документами.

Проблемы оценочной деятельности педагогов, особенности новой системы оценки в образовательных учреждениях СПО должны стать приоритетными в деятельности методических структур федерального и регионального уровней.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Реальная деятельность – смысл профессионального образования
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Сквозь призму новых образовательных стандартов
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Автономное учреждение: плюсы и минусы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ