В интересах наукиНа круглом столе Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике был озвучен ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – и зачастую из-за несовершенства законодательной базы. Просмотров: 1553
Действующий в настоящее время федеральный закон № 94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов <…> для государственных и муниципальных нужд» не вполне пригоден в отношении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Как не допустить их приостановку из-за проведения длительных конкурсных процедур на выполнение заказов? Что сделать, чтобы стремление выполнить НИОКР с наименьшими финансовыми затратами не привело к выполнению работы недобросовестными подрядчиками? Ряд этих проблем был озвучен на круглом столе Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике и отражен в репортаже «Тендер на открытие», опубликованном в № 55 номере журнала «Аккредитация в образовании». Замечания, высказанные в ходе обсуждения, были учтены, и рабочая группа Совета Федерации по доработке проекта закона внесла ряд поправок в законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Теперь требования закона в случае его принятия не будут распространяться на деятельность бюджетных учреждений по выполнению НИОКР за счет грантов. С целью противодействия демпингу при снижении цены более чем на 25 процентов кандидату в подрядчики потребуется обосновать, в чем причины такого значительного удешевления, а заказчики НИОКР смогут отклонить подобные предложения даже при обосновании цены. Переходные положения законопроекта предусматривают, что заказчики вправе до утверждения Правительством РФ дополнительных квалификационных требований к участникам конкурса устанавливать к ним требования по опыту работы. Для закупок высокосложных товаров, определения исполнителя сложных работ и услуг предусматривается конкурс с ограниченным участием. Кроме того, законопроект вводит такие новые способы закупок, как двухэтапный конкурс и запрос предложений. Для повышения прозрачности и эффективности конкурсных процедур требуется обязательное трехлетнее планирование закупок. На пленарном заседании Госдумы РФ заместитель министра экономического развития Михаил Осеевский, подчеркивая значимость обсуждаемого законопроекта, сообщил, что институт госзакупок в России насчитывает более 200 тыс. заказчиков, размещающих заказы на сумму более 5 трлн. рублей. Совершенствование конкурсных процедур приведет к дополнительному сбережению финансов: даже 1 процент экономии составит 50 млрд. рублей в год. Большая часть депутатов признала законопроект в целом «добротным и взвешенным», сочтя необходимым внести определенные изменения. Так, Игорь Игошин, представлявший на заседании Комитет Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, предложил ко второму чтению внести поправки, дающие преимущества продукции отечественного производства. Законопроект в первом чтении был принят Госдумой РФ и направлен для дальнейшей доработки с учетом поступивших поправок. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|