Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В интересах науки

На круглом столе Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике был озвучен ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – и зачастую из-за несовершенства законодательной базы.

Просмотров: 1553

Действующий в настоящее время федеральный закон № 94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов <…> для государственных и муниципальных нужд» не вполне пригоден в отношении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Как не допустить их приостановку из-за проведения длительных конкурсных процедур на выполнение заказов? Что сделать, чтобы стремление выполнить НИОКР с наименьшими финансовыми затратами не привело к выполнению работы недобросовестными подрядчиками?

Ряд этих проблем был озвучен на круглом столе Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике и отражен в репортаже «Тендер на открытие», опубликованном в № 55 номере журнала «Аккредитация в образовании». Замечания, высказанные в ходе обсуждения, были учтены, и рабочая группа Совета Федерации по доработке проекта закона внесла ряд поправок в законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

Теперь требования закона в случае его принятия не будут распространяться на деятельность бюджетных учреждений по выполнению НИОКР за счет грантов. С целью противодействия демпингу при снижении цены более чем на 25 процентов кандидату в подрядчики потребуется обосновать, в чем причины такого значительного удешевления, а заказчики НИОКР смогут отклонить подобные предложения даже при обосновании цены. Переходные положения законопроекта предусматривают, что заказчики вправе до утверждения Правительством РФ дополнительных квалификационных требований к участникам конкурса устанавливать к ним требования по опыту работы.

Для закупок высокосложных товаров, определения исполнителя сложных работ и услуг предусматривается конкурс с ограниченным участием. Кроме того, законопроект вводит такие новые способы закупок, как двухэтапный конкурс и запрос предложений. Для повышения прозрачности и эффективности конкурсных процедур требуется обязательное трехлетнее планирование закупок.

На пленарном заседании Госдумы РФ заместитель министра экономического развития Михаил Осеевский, подчеркивая значимость обсуждаемого законопроекта, сообщил, что институт госзакупок в России насчитывает более 200 тыс. заказчиков, размещающих заказы на сумму более 5 трлн. рублей. Совершенствование конкурсных процедур приведет к дополнительному сбережению финансов: даже 1 процент экономии составит 50 млрд. рублей в год.

Большая часть депутатов признала законопроект в целом «добротным и взвешенным», сочтя необходимым внести определенные изменения. Так, Игорь Игошин, представлявший на заседании Комитет Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, предложил ко второму чтению внести поправки, дающие преимущества продукции отечественного производства.

Законопроект в первом чтении был принят Госдумой РФ и направлен для дальнейшей доработки с учетом поступивших поправок.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Российская аспирантура в кризисе?
Производство знаний: от аврала к росту?
В России трудно быть молодым ученым
Научно-образовательный Центр в индустриальном Кузбассе
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества
Социальные лифты для талантливой молодежи
Компания BP назвала стипендиатов среди магистрантов и аспирантов НИ ИРГТУ
Где наука расставит акценты?
Нам нужен суперуниверситет
Российское образование. Пять сюжетов Виктора Болотова

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ