Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Итоги весенней сессии 2010 Комитета по образованию ГД РФ

Комитет ГД РФ по образованию принял участие в работе над законопроектами. Было принято 35 законопроектов об образовании в РФ, направленных на совершенствование системы образования и науки.

Просмотров: 1190

В какую страну поедут депутаты после летних каникул?

Весенняя сессия 2010 года выдалась для Комитета Государственной Думы РФ по образованию весьма насыщенной. За полгода депутаты приняли участие в работе над 35 законопроектами.

Итог деятельности депутатов, отвечающих за законодательство об образовании, на последнем заседании профильного комитета сессии подвел заместитель председателя комитета Юрий Карабасов. Весеннюю сессию он охарактеризовал как достаточно напряженную, и связано это было, прежде всего, с большим объемом законопроектной деятельности. Кроме того, комитет провел четыре парламентских слушания и пять круглых столов.

После летних каникул депутатов ожидает рассмотрение 16 законопроектов, в том числе, двух – во втором чтении. В начале осени они попадут, что называется, с корабля на бал, – часть законопроектов предполагается рассмотреть на первом же заседании комитета по образованию, которое состоится 7 сентября.

Подводя итоги своей работы в весеннюю сессию, депутаты вернулись к не единожды поднимавшемуся вопросу о групповом выезде законодателей за рубеж. По квоте, которая действует между думскими комитетами, группы депутатов могут быть два раза за созыв отправлены за рубеж. Прошла половина пятого созыва, а от комитета по образованию никто по этой квоте за рубеж не выезжал. Депутаты решили восполнить пробел и отправиться за пределы России для знакомства с образовательным законодательством других стран.

Правда, конкретная страна для поездки пока не определена. Мнения депутатов разошлись. Например, Олег Смолин предложил два варианта. В первом – изучить одну из лучших систем образования развитых стран – Японии. Во втором – рассмотреть лучшую из развивающихся – Индии, в которой, кстати, во многом используется советский опыт.

Виктор Шудегов обратил внимание коллег на Южную Корею, в которой выделяется на образование самый большой процент ВВП. Также в ней широко распространено электронное обучение, развитие которого предполагается в России.

Ирина Роднина внесла на рассмотрение коллег «кандидатуру» Китая. А вообще, в плане физического воспитания в процессе образования самой интересной, по ее мнению, является Канада.

В какую страну депутаты отправятся, станет известно только осенью. Летом они, если и поедут знакомиться с зарубежьем, то только в частном порядке и за собственный счет.

Вступили в силу федеральные законы:

«О внесении изменения в ст. 29 Закона РФ «Об образовании».

Для предоставления равных прав детям внесено изменение в ч. 2 ст. 29 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в части предоставления органам государственной власти субъектов РФ права на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих госаккредитацию.

Закон призван способствовать решению задач, определенных Концепцией демографической политики РФ до 2025 года, в т. ч. по укреплению здоровья детей и подростков, в частности, организации качественного горячего питания школьников во всех типах образовательных учреждений.

Приняты федеральные законы:

Во втором чтении – проект «О внесении изменений в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Разработан в целях совершенствования государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, исключения дублирования функций Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Высшей аттестационной комиссии по аттестации научных и научно-педагогических работников.

Устанавливается четкое распределение функций между органами государственной власти в государственной системе аттестации.

В третьем чтении – проект «О внесении изменений в ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Закрепляется право педагогических работников на прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет.

В первом чтении – проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

Направлен на оптимизацию процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в части повышения “прозрачности” административных процедур, снижения административных барьеров для заявителей.

В первом чтении – проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части развития движения студенческих отрядов».

Предлагается внести в федеральное законодательство изменения, которые будут стимулировать работодателей создавать рабочие места для молодых людей – студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Запланированы для рассмотрения в первом чтении проекты федеральных законов:

«О внесении изменения в ст. 10 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Закрепление в лицензионных требованиях к высшим учебным заведениям наличия объектов спорта.

«О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ст. 5 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Закрепление права граждан РФ на получение на родном языке не только основного общего, но и среднего (полного) общего, а также профессионального образования.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в области образования».

Установление того, что основная образовательная программа обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом национальных и (или) региональных особенностей.

Закрепление в обязательной части основных образовательных программ региональных и (или) национально-региональных частей, формируемых органами государственной власти субъектов РФ.

О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Законопроектом устанавливается особенность послевузовского профессионального образования в сфере культуры и искусства. Вводится ассистентура-стажировка, после окончания которой не требуется защита диссертации.

«О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» (в части обеспечения конституционной гарантии общедоступности и бесплатности среднего профессионального образования в государственных учреждениях).

Предлагаемый проект федерального закона направлен на приведение Закона РФ «Об образовании» в соответствие с Конституцией РФ, гарантирующей общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Предлагается отнести финансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ к полномочию субъекта.

«О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» (в части организации подготовки специалистов творческих профессий со средним профессиональным образованием в области культуры и искусства).

Законопроект направлен на сохранение уникальной системы подготовки творческих кадров для отрасли культуры, на законодательное закрепление специфики образовательного процесса в образовательных учреждениях в области искусства. Предусматривает особый отбор детей и соединение в период обучения реализации общеобразовательных (по всем ступеням) и профессиональных образовательных программ.

«О внесении изменений в Закон рФ «Об образовании» и в ст. 9 Закона рФ «О языках народов РФ».

Изменения касаются создания дополнительных условий для реализации прав граждан на пользование родным языком, на свободный выбор языка воспитания и обучения. Тем, кто освоил программы среднего (полного) общего образования на родном языке, предоставляется право пройти итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной (итоговой) аттестации.

За субъектами РФ закрепляется право участвовать в разработке ФГОС и федеральных государственных требований в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России и в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе, в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе.

«О внесении изменения в ст. 12 Закона РФ «Об образовании» (в части расширения перечня типов образовательных учреждений).

Предлагается включить в перечень типов образовательных учреждений, предусмотренных Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», новый тип – «кадетское образовательное учреждение», что могло бы служить основой для решения вопросов организационно-правового обеспечения системы кадетского образования.

«О внесении изменений в ФЗ «О МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

Устраняется коллизия норм.

«О внесении изменений в ст. 41 Закона РФ «Об образовании» (в части уточнения нумерации пунктов).

Устранение технической ошибки, допущенной в п. 4 ст. 41 Закона РФ «Об образовании».

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

Второе чтение.

«О внесении изменений в ст. 30 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части увеличения надбавок к должностным окладам).

ФЗ от 16 октября 2006 года №161-ФЗ в п. 5 ст. 30 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» внес изменения, в соответствии с которыми размеры надбавок к окладам кандидатов наук и докторов наук составили соответственно 3000 и 7000 рублей. Они не повышались и не индексировались с 2006 года, хотя инфляция за этот период составила более 30%.

Предлагается повысить надбавки к окладам кандидатов и докторов наук соответственно до 4000 и 8000 рублей.

«О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования ЕГЭ.

Устанавливается, что содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Те, кто участвует в организации и проведении ЕГЭ, обязаны соблюдать режимы защиты контрольных измерительных материалов, порядок их обработки и использования.

Предусматривается дальнейшее совершенствование разграничения полномочий РФ и ее субъектов в части проведения ЕГЭ.

Уточняются полномочия субъектов РФ по обеспечению и проведению ЕГЭ, в том числе, в части подготовки граждан, привлекаемых к его проведению, обеспечения хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах ЕГЭ, а также обеспечения ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами.

«О внесении изменений в ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании».

Предоставление субъектам РФ возможности самостоятельного определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях для достижения адресности выплаты компенсации именно тем семьям, которые больше всего в этом нуждаются.

Закрепляется норма, согласно которой размер компенсации, определяемый субъектом РФ, не может быть ниже размера, установленного действующей редакцией Закона “Об образовании”.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части развития движения студенческих отрядов».

Второе чтение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: комитет по образованию ГД РФ, законодательство в образовании, фактотум, ао-40

Похожие материалы:
Комитет ГД РФ по образованию: системный подход к законотворчеству
Государственная Дума: итоги и перспективы
Обсуждение проекта закона об образовании
Комитет по образованию ГД: впереди большая работа
Бюджет 2012. Образование
Законодательство: изменение статуса образовательных учреждений
Инженерная карта России
ГТО: перезагрузка
Внедрение нормативно-подушевого финансирования - скальпель или гильотина?
Бюджет 2012. Образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний