Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Закон об образовании: десять шагов к новой школе

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «Об образовании» он был рассмотрен на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Основные нововведения в законопроекте были четко обозначены председателем комитета Зинаидой Драгункиной.

Просмотров: 1626

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «Об образовании» он был рассмотрен на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Основные нововведения будущего закона были четко обозначены председателем комитета Зинаидой Драгункиной:

– При чтении законопроекта от корки до корки его новшества воспринимаются не сразу, но в целом можно выделить десять изменений.

  • Новый закон не только сохранит, но и расширит государственные гарантии получения бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального и на конкурсной основе – высшего образования.
  • Доступность образования для граждан возрастёт, в том числе за счет негосударственных образовательных учреждений.
  • Законопроект фиксирует меры социальной поддержки учащихся, их права на бесплатное обеспечение учебниками и учебной литературой, бесплатное питание, подвоз к образовательным учреждениям и предоставление общежития.
  • Разные слои общества сходятся во мнении, что люди с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе со своими сверстниками.
  • Законопроект направлен на подготовку и воспитание человека востребованного, конкурентоспособного, уверенного в своем успешном будущем.
  • Новый закон не только видит учителя профессионалом своего дела, но и отводит ему ключевую роль в нашем государстве. С одной стороны, строками законопроекта подчеркиваются требования к учителю, с другой – в обязанности государства вменяется обеспечение педагога достойной зарплатой и комфортными условиями для работы.
  • Расширяются права родителей в образовательном пространстве. Они становятся полноправными участниками образовательного процесса и смогут, например, выбирать для детей учебные предметы, участвовать в управлении образовательными организациями. Законопроект гарантирует образовательному процессу открытость и прозрачность.
  • Структура подготовки профессиональных кадров будет построена с учетом интересов работодателей.
  • Новый закон вводит процедуру независимой оценки качества образования, оставляет схему ЕГЭ и закрепляет систему мониторинга, которая будет комплексно оценивать развитие отрасли образования в целом.
  • Законопроект закрепляет нормы по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, предусматривая новые педагогические методики и образовательные модели.

– Перечисленные нормы, – подвела итог Зинаида Драгункина, – призваны обеспечить динамичное развитие образовательной системы, хотя оппоненты утверждают, что, делая эти десять шагов вперед, мы отступаем на пятнадцать. Но это очень спорно. Оглядываясь на огромный пятилетний путь совместной работы над законом, понимаешь, что он еще не совершенен, но и пределов совершенствованию нет. Нерешенные проблемы остались. Например, законопроектом гарантируется бесплатное высшее образование на конкурсной основе, если оно получается впервые. Но из этой формулировки не ясно: относится ли эта гарантия к тем, кто получил высшее образование ранее на платной основе? Стоит подумать и над таким вопросом, как выдача документа о среднем общем образовании студентам, поступившим в СПО на базе девяти классов и изучившим в колледже курс средней школы, но еще не закончившим среднее профессиональное учебное заведение.

На заседании были озвучены и другие вопросы, требующие дальнейшего обсуждения: передача полномочий по дополнительному образованию детей на региональный уровень, введение образовательного стандарта по дошкольному образованию, создание институтов общественной и профессионально-общественной аккредитации, сетевое взаимодействие организаций в сфере образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: закон об образовании, зинаида драгункина, с места события, ао-59

Похожие материалы:
«Образовательный кодекс России» прошел первое обсуждение
Судьба проекта интегрированного закона
Фактор качества
Обсуждение проекта закона об образовании
Качество образования: гаранты и гарантии
Интегрированный закон: проблемы и риски
Закон об образовании: время отклика
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
Круглые столы по педагогической тематике
Госдума: итоги года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Anita 273 ФЗ
Действительно многое меняется в лучшую сторону. Пусть не кардинально, но сдвиги есть.

2016-02-16 03:21:15 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний