Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Закон об образовании: десять шагов к новой школе

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «Об образовании» он был рассмотрен на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Основные нововведения в законопроекте были четко обозначены председателем комитета Зинаидой Драгункиной.

Просмотров: 1639

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «Об образовании» он был рассмотрен на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Основные нововведения будущего закона были четко обозначены председателем комитета Зинаидой Драгункиной:

– При чтении законопроекта от корки до корки его новшества воспринимаются не сразу, но в целом можно выделить десять изменений.

  • Новый закон не только сохранит, но и расширит государственные гарантии получения бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального и на конкурсной основе – высшего образования.
  • Доступность образования для граждан возрастёт, в том числе за счет негосударственных образовательных учреждений.
  • Законопроект фиксирует меры социальной поддержки учащихся, их права на бесплатное обеспечение учебниками и учебной литературой, бесплатное питание, подвоз к образовательным учреждениям и предоставление общежития.
  • Разные слои общества сходятся во мнении, что люди с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе со своими сверстниками.
  • Законопроект направлен на подготовку и воспитание человека востребованного, конкурентоспособного, уверенного в своем успешном будущем.
  • Новый закон не только видит учителя профессионалом своего дела, но и отводит ему ключевую роль в нашем государстве. С одной стороны, строками законопроекта подчеркиваются требования к учителю, с другой – в обязанности государства вменяется обеспечение педагога достойной зарплатой и комфортными условиями для работы.
  • Расширяются права родителей в образовательном пространстве. Они становятся полноправными участниками образовательного процесса и смогут, например, выбирать для детей учебные предметы, участвовать в управлении образовательными организациями. Законопроект гарантирует образовательному процессу открытость и прозрачность.
  • Структура подготовки профессиональных кадров будет построена с учетом интересов работодателей.
  • Новый закон вводит процедуру независимой оценки качества образования, оставляет схему ЕГЭ и закрепляет систему мониторинга, которая будет комплексно оценивать развитие отрасли образования в целом.
  • Законопроект закрепляет нормы по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, предусматривая новые педагогические методики и образовательные модели.

– Перечисленные нормы, – подвела итог Зинаида Драгункина, – призваны обеспечить динамичное развитие образовательной системы, хотя оппоненты утверждают, что, делая эти десять шагов вперед, мы отступаем на пятнадцать. Но это очень спорно. Оглядываясь на огромный пятилетний путь совместной работы над законом, понимаешь, что он еще не совершенен, но и пределов совершенствованию нет. Нерешенные проблемы остались. Например, законопроектом гарантируется бесплатное высшее образование на конкурсной основе, если оно получается впервые. Но из этой формулировки не ясно: относится ли эта гарантия к тем, кто получил высшее образование ранее на платной основе? Стоит подумать и над таким вопросом, как выдача документа о среднем общем образовании студентам, поступившим в СПО на базе девяти классов и изучившим в колледже курс средней школы, но еще не закончившим среднее профессиональное учебное заведение.

На заседании были озвучены и другие вопросы, требующие дальнейшего обсуждения: передача полномочий по дополнительному образованию детей на региональный уровень, введение образовательного стандарта по дошкольному образованию, создание институтов общественной и профессионально-общественной аккредитации, сетевое взаимодействие организаций в сфере образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: закон об образовании, зинаида драгункина, с места события, ао-59

Похожие материалы:
Обсуждение проекта закона об образовании
Круглые столы по педагогической тематике
Судьба проекта интегрированного закона
Закон об образовании: время отклика
«Образовательный кодекс России» прошел первое обсуждение
Госдума: итоги года
Качество образования: гаранты и гарантии
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
Госдума РФ: систематизация и модернизация
Интегрированный закон: проблемы и риски

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Anita 273 ФЗ
Действительно многое меняется в лучшую сторону. Пусть не кардинально, но сдвиги есть.

2016-02-16 03:21:15 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг»
17 июля 2020 года в 15:00 Российский совет по международным делам (РСМД) организует круглый стол...
Из журнала
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#111От возрождения к развитию
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ