Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Фактор качества

В рамках ежегодной акции «Дни качества в Республике Татарстан» 23-24 октября в Казани состоялась IV Международная конференция «Системы менеджмента качества в сфере образования» и научно-практический семинар «Качество образовательных услуг – основа развития экономики».

Просмотров: 1043

В рамках ежегодной акции «Дни качества в Республике Татарстан» 23-24 октября в Казани состоялась IV Международная конференция «Системы менеджмента качества в сфере образования» и научно-практический семинар «Качество образовательных услуг – основа развития экономики».

Организаторами конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство образования и науки Республики Татарстан, ассоциация по сертификации «Русский регистр», Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, группа независимых компаний «Поволжский центр качества».

Конференция собрала 114 специалистов в области образования, среди которых были представители высших и средних учебных заведений, школ, лицеев, министерств, ведомств из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Краснодара, Томска, Грозного, Магнитогорска, Перми, Сызрани, Екатеринбурга, республик Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Башкирия, Северная Осетия, Татарстан.

Открыл встречу, обратившись к слушателям с докладом «Государственная политика Республики Татарстан в области образования как инструмент повышения качества образовательных услуг» начальник Управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Тимирхан Алишев:

– В современных экономических условиях фактор качества играет основную роль в реализации приоритетных национальных проектов… Базовые подходы к системной работе в области качества образовательных услуг должны основываться на государственно-частном партнерстве, использовать современные механизмы взаимодействия органов государственного управления с руководителями организаций образовательных услуг.

О первых результатах воплощения долгосрочной целевой программы «Реализация проекта «Бережливое производство≫ в Республике Татарстан на 2011-2013 годы» рассказала заместитель министра промышленности и торговли региона Гульнара Ахмадеева. В ведущих вузах Татарстана КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, КГЭУ, ИЭУП1 созданы специализированные учебные центры обучения «бережливому производству», пилотные площадки по внедрению лин-технологий2 действуют на предприятиях различных отраслей: «КАМАЗ», «Казанькомпрессормаш», производственное объединение «ЕлАЗ», Казанское моторостроительное производственное объединение. На одном «КАМАЗе» экономический эффект от внедрения технологий «Бережливого производства» по итогам девяти месяцев 2012 года составил 11 млн. рублей. Как подчеркнула Гульнара Ахмадеева, бережливое производство – самый короткий путь к инновациям практически без инвестиций.

Академией наук Республики Татарстан разработана система полипрофессиональной проектной подготовки (ППП) кадров – отметил в своем выступлении Газиз Мингалеев, член-корреспондент АН РТ. С 2009 года с целью научно-методического обеспечения ППП при академии действует научно-образовательный центр полипрофессиональной проектной подготовки кадров (НОЦ ППП). В настоящее время на стадии трансфера результатов технологических испытаний экспериментальной установки в полномасштабную промышленную эксплуатацию находится пилотный межвузовский (КНИТУ-КАИ, КГАСУ, КНИТУ, КГЭУ при участии НОЦ ППП) проект «Проектирование и постройка завода по утилизации изношенных автомобильных шин методом пиролиза». Студенты, прошедшие полипрофессиональную проектную подготовку увеличивают компетенции в сфере своей основной профессиональной деятельности в полтора раза, ориентация в смежных сферах профессиональной деятельности возрастает в три раза, время полной адаптации на предприятии сокращается также в три раза.

Во время IV Международной конференции «Системы менеджмента качества в сфере образования» состоялась торжественная церемония награждения победителей республиканского конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская работа, посвященная вопросам качества».

Он был проведен в 2012 году на основании решения Совета по присуждению премий за качество Правительства Республики Татарстан.

P.S. Сегодня в номере мы публикуем наиболее интерес‑ ные материалы конференции.

  1. КНИТУ-КАИ – Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, КНИТУ (КХТИ) – Казанский национальный исследовательский технологический университет, КГЭУ – Казанский государственный энергетический университет, ИЭУП – Институт экономики, управления и права.
  2. Лин-технологии (англ. lean – «тощий, стройный, без жира», в России используется значение «бережливый») – концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, республика татарстан, с места события, ао-59

Похожие материалы:
Инженер – автор модернизации страны
Развитие системы оценки качества образования
Европейские рекомендации, российские решения
Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана
Оценка качества транснационального образования
Инженерное образование: механизм подготовки требует ремонта
Медицинское образование: ключевое слово – качество
Системы гарантии качества "новой Европы"
Форум членов ENQA

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ