Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Область социальной ответственности

Ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Юрий Платонов представляет в статье взгляд на перспективы деятельности института, миссией выпускников которого становится возрождение русского народа как созидателя и творца своей истории.

Просмотров: 1820
ПЛАТОНОВ Юрий Петрович – ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, доктор психологических наук, профессор. Автор более 190 научных трудов, в том числе свыше 40 монографий, учебников и книг. Заслуженный работник высшей школы РФ. Награжден орденом Почета, орденским знаком «Объединенная Европа», орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Это единственный государственный вуз психолого-социального профиля в Санкт-Петербурге. Взгляд на перспективы деятельности Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, миссией выпускников которого становится возрождение русского народа как созидателя и творца своей истории, представляет ректор, доктор психологических наук, профессор Юрий ПЛАТОНОВ.

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы был создан в сложный и драматичный период российской истории, в 1992 году. Это было время разрушения прежних основ существования страны, а перманентные попытки создания новых не способствовали развитию созидательной деятельности на благо социума. Однако, несмотря на всеобщую ≪монетизацию≫ социальных отношений в тот период, идея создания вуза опиралась именно на гуманистические представления о формировании механизмов социальной ответственности и поиска новых инструментов социального благополучия. Одним из них выступила практически неизведанная сфера профессиональной деятельности – социальная работа. Подготовка специалистов с глубокой «психологической составляющей» стала областью социальной ответственности нового вуза.

История института – это история развития России за последние два десятилетия: с потерями и приобретениями, с оглядкой на прошлое и стремлением в будущее. Проблемы, с которыми столкнулась страна в начале 90-х годов, и бурное развитие, отметившие нулевые годы, неизбежно проецировались на жизнь вуза. Итогом же двадцатилетней деятельности института стало бесспорное лидерство в области профессиональной подготовки специалистов психолого-социального профиля.

Высокий научно-педагогический потенциал, реализация образовательных программ международного уровня, достойная материально-техническая база – тот фундамент, который обеспечивает СПбГИПСР конкурентное преимущество среди лучших вузов Санкт-Петербурга. Впрочем, это не повод почивать на лаврах – на отечественном рынке высшего образования в условиях глобализации и открытия образовательных границ неизбежны масштабные изменения системного характера, которые только обострят конкурентную борьбу учебных заведений за потребителей образовательных услуг и инвесторов, причем не только российского, но и международного масштаба.

* * *

Взятый институтом курс на развитие многоуровневого партнерства в рамках научно-практического консорциума в области психолого-социального образования позволяет выстраивать современную стратегию развития на основе объединения сетевых ресурсов. Благодаря этому достигается синергетический эффект – за счет расширения возможности разработки востребованных образовательных и научных продуктов. Серьезной опорой в реализации планов перспективного развития вуза служит и высокая результативность проводимых научных исследований. С каждым годом растет число выпускников – специалистов так называемых «помогающих» профессий.

Особое внимание вуз уделяет качеству их подготовки и практическому обучению. Создан и развивается учебно-лабораторный комплекс, позволяющий осуществлять подготовку в рамках реальных практических занятий – в интересной и увлекательной форме. Институт имеет значительную сеть баз практики по направлениям «Психология» и «Социальная работа».

Миссией выпускников становится возрождение русского народа как созидателя и творца своей истории. Задачи «модернизационного прорыва» предполагают усложнение не только технологических, но и социально-экономических процессов, что потребует от молодых специалистов как новых профессиональных квалификаций, так и особых личностных качеств. Ориентация именно на эти качества нашла отражение в образовательном девизе Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы: «Достоинство личности. Профессиональная компетентность. Социальная ответственность».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: санкт-петербург, психологическое образование, СПбГИПСР, вектор движения, ао-59

Похожие материалы:
«Неделя безопасности бизнеса» в Санкт-Петербурге
Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
«Красная стрела» науки и образования
Новая философия подготовки трудовых ресурсов
Как измерить «гранит науки»?
От ученика рабочего до инженера
Российское образование в области национального прикладного искусства
Кадры для специального (коррекционного) образования
XIX Санкт-Петербургская Ассамблея молодых ученых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний