Кадры для специального (коррекционного) образованияИнститут специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Институт занимает одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России как ведущий социально ориентированный вуз. Просмотров: 2442
Кто поможет обездоленным детям?Одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России занимает ИСПиП как лучший социально ориентированный вуз Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Это относительно молодое учебное заведение, которому в августе 2013 года исполнится двадцать лет. Однако, как отмечает ректор, доктор биологических наук, профессор Людмила ШИПИЦЫНА, его уже многие знают и в нашей стране, и за рубежом.
Главные итогиИнститут специальной педагогики и психологии предоставляет образовательные услуги широким кругам населения Санкт-Петербурга и других регионов России. Приоритетной является подготовка квалифицированных конкурентоспособных на рынке труда кадров в сферах общего и специального образования, социальной защиты. Коллективом активно реализуются научно-исследовательские проекты различного уровня: от научно-прикладных разработок до фундаментальных исследований, ориентированных на решение актуальных социально значимых проблем семьи, общества и образования. Сегодня в вузе ведется подготовка по 9 специальностям и 4 направлениям, действует аспирантура – по специальностям «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная психология». Среди структурных подразделений института школа-центр «Бобренок», в которой осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение каждого учащегося, Центр развития ребенка – детский сад «Логовичок» и Центр превентологии и повышения квалификации по профилактике наркомании в образовательной среде выполняющий заказы Министерства образования и науки РФ, а также международных организаций. К значимым достижениям относятся тесные научные связи с образовательными учреждениями зарубежных стран. В рамках международного сотрудничества за прошедшие годы реализован ряд следующих совместных проектов:
«Фирменным знаком» ИСПиП является поиск и реализация новых, социально значимых направлений научно-исследовательской работы. Назовем лишь некоторые: изучаются актуальные психологические и педагогические проблемы интеграции и инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья; разрабатываются научно-практические подходы к выявлению факторов риска насилия, профилактике торговли детьми, определению посттравматических стрессовых расстройств у детей и подростков, переживших акты насилия (программы «Дети Беслана», «Дети Южной Осетии» и др.); ведется активная работа по созданию и внедрению психолого-педагогических технологий помощи приемным семьям и предупреждения ≪социального≫ сиротства в России. Впервые в нашей стране разработаны учебные планы и программы для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи, организовано обучение руководителей образовательных учреждений по превентологии. Проект по профилактике ВИЧ/СПИД в образовательной среде был отмечен Президентом РФ В.В. Путиным, а подготовленные в рамках его реализации учебные пособия для педагогов и родителей представлены на международном саммите в Санкт-Петербурге в 2007 году. Студенты с ограниченными возможностями здоровья включены во все виды научно-исследовательских работ. Их участие во всероссийском проекте «Талант преодоления» ежегодно отмечается премией Российского союза ректоров (2010, 2011, 2012). Уже несколько лет подряд институт занимает одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России как лучший социально ориентированный вуз. По результатам исследования НИИ «Статэкспертиза» ИСПиП вошел в число лауреатов межрегионального конкурса «Лучшие вузы СЗФО-2011» и включен в реестр «Надежная репутация». Аспекты практического подходаПовышению конкурентоспособности вуза способствует налаживание тесных связей с практическими учреждениями, потенциальными работодателями. Востребованной формой сотрудничества стало проведение учебных и производственных практик студентов, стажировок на базе учреждений и организаций Санкт-Петербурга. Актуальной формой сотрудничества, позволяющей готовить специалистов на конкретные рабочие места, является целевая контрактная подготовка, когда вуз выстраивает образовательный процесс, программа которого максимально приближена к требованиям конкретного работодателя. В ИСПиП широко распространено участие работодателей в оценке качества обучения выпускников, привлечение их к формированию вариативной составляющей учебных планов профессиональных образовательных программ и разработке рабочих программ дисциплин, соответствующих современным запросам профессионального сообщества. В соответствии с требованиями ФГОС к образовательному процессу привлекаются ведущие практикующие специалисты, что способствует реализации практикоориентированного подхода к обучению. Центр дополнительного образованияВ течение десяти лет в институте работает Центр дополнительного образования (ЦДО). За весь период его деятельности курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере общего и специального образования, социального обслуживания и защиты прошли более 3,5 тыс. слушателей. Тематика курсов динамично изменяется в соответствии с запросами практических работников. Так, в последнее время, наряду с традиционными курсами профессиональной переподготовки по логопедии и специальной психологии, интерес вызывают переподготовка в области инклюзивного образования, семейного психологического консультирования, детской психологии. Эффективность работы ЦДО осуществляется за счет реализации современной концепции дополнительного образования: внедрения дистанционного обучения, проведения вебинаров, заочных конференций, организации круглых столов, семинаров, открытых лекций, посвященных актуальным вопросам общей и специальной психологии, педагогики детей и взрослых. ПерспективыПерспективы развития ИСПиП связаны с превращением вуза в конкурентоспособный образовательный центр, предоставляющий широкий спектр образовательных услуг: от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров психологического и педагогического профиля, ориентированных в том числе и на широкого потребителя. Проводимые в ИСПиП исследования, их масштабность и разнообразие в ближайшем будущем позволят институту играть роль значимого в стране научно-исследовательского центра. В этом качестве вуз, несомненно, будет оказывать влияние на инновационное развитие системы образования в Санкт-Петербурге и регионах, ориентированных на решение актуальных социально значимых проблем семьи и общества. В связи с этим возрастет значение ИСПиП как площадки для разработки и апробации инновационных технологий работы с различными категориями детей и подростков с нормальным и нарушенным развитием в условиях различных форм организации образовательного процесса и на разных ступенях образования. Учитывая сложившиеся международные связи, планируется развитие института и как социально мобильной организации, интегрированной в международное профессиональное сообщество. Это даст возможность оперативно отвечать на актуальные для жизнедеятельности широкого европейского пространства угрозы: такие как наркозависимость, терроризм, насилие над детьми, социальное сиротство, ВИЧ-инфекция и другие. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|