Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для специального (коррекционного) образования

Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Институт занимает одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России как ведущий социально ориентированный вуз.

Просмотров: 2442

Кто поможет обездоленным детям?

Одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России занимает ИСПиП как лучший социально ориентированный вуз

Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Это относительно молодое учебное заведение, которому в августе 2013 года исполнится двадцать  лет. Однако, как отмечает ректор, доктор биологических наук, профессор Людмила ШИПИЦЫНА, его уже многие знают и в нашей стране, и за рубежом.

ШИПИЦЫНА Людмила Михайловна – ректор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, доктор биологических наук, профессор.
Родилась в 1947 году в с. Сорокино Тюменской области. Окончила ЛГУ им. А.А. Жданова. С 1993 года ректор ИСПиП и заведующая кафедрой специальной психологии факультета психологии СПбГУ.
В сферу научных интересов входят нейрофизиологическое развитие детского мозга в онтогенезе и его нарушение при различных формах сенсорной, речевой и интеллектуальной недостаточности; специальная психология детей и подростков; интеграция и инклюзия в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии менеджмента в образовании, Международной кадровой академии ЮНЕСКО, Нью-Йоркской академии наук. Автор более 470 публикаций, в том числе 30 монографий, 80 учебных и научно-методических пособий, изданных не только в России, но и за рубежом.
Награждена орденом Дружбы, орденом Почета, почетными знаками «Ректор года» (2005 – 2012 гг.) и другими наградами.
Кредо жизни: «Лучше трудно, чем легко и нудно!»

Главные итоги

Институт специальной педагогики и психологии предоставляет образовательные услуги широким кругам населения Санкт-Петербурга и других регионов России. Приоритетной является подготовка квалифицированных конкурентоспособных на рынке труда кадров в сферах общего и специального образования, социальной защиты.

Коллективом активно реализуются научно-исследовательские проекты различного уровня: от научно-прикладных разработок до фундаментальных исследований, ориентированных на решение актуальных социально значимых проблем семьи, общества и образования.

Сегодня в вузе ведется подготовка по 9 специальностям и 4 направлениям, действует аспирантура – по специальностям «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная психология». Среди структурных подразделений института школа-центр «Бобренок», в которой осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение каждого учащегося, Центр развития ребенка – детский сад «Логовичок» и Центр превентологии и повышения квалификации по профилактике наркомании в образовательной среде выполняющий заказы Министерства образования и науки РФ, а также международных организаций.

К значимым достижениям относятся тесные научные связи с образовательными учреждениями зарубежных стран. В рамках международного сотрудничества за прошедшие годы реализован ряд следующих совместных проектов:

  • «Интегрированное обучение» – с Министерством образования Бельгии и Институтом педологии Амстердама, Голландия;
  • «Ранний детский аутизм», «Развитие профессионального обучения в специальном образовании» – с Министерством образования Фландрии, Бельгия;
  • «Социализация детей-сирот» – с колледжем «Эжен Марк» (Дания) и при финансировании Совета министров северных стран в Санкт-Петербурге;
  • «Кемпхильские общины» – с соответствующими организациями в Великобритании и Норвегии;
  • «Кто поможет обездоленным детям?» – с Центром по защите прав детей при финансировании со стороны программы правительства Великобритании;
  • «Партнерство в сфере здравоохранения и социальной помощи», «Поддержка родительских ассоциаций в работе по повышению качества жизни умственно отсталых людей в Санкт-Петербурге» – с Финляндией по линии TASIS и другие.

«Фирменным знаком» ИСПиП является поиск и реализация новых, социально значимых направлений научно-исследовательской работы. Назовем лишь некоторые: изучаются актуальные психологические и педагогические проблемы интеграции и инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья; разрабатываются научно-практические подходы к выявлению факторов риска насилия, профилактике торговли детьми, определению посттравматических стрессовых расстройств у детей и подростков, переживших акты насилия (программы «Дети Беслана», «Дети Южной Осетии» и др.); ведется активная работа по созданию и внедрению психолого-педагогических технологий помощи приемным семьям и предупреждения ≪социального≫ сиротства в России. Впервые в нашей стране разработаны учебные планы и программы для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи, организовано обучение руководителей образовательных учреждений по превентологии. Проект по профилактике ВИЧ/СПИД в образовательной среде был отмечен Президентом РФ В.В. Путиным, а подготовленные в рамках его реализации учебные пособия для педагогов и родителей представлены на международном саммите в Санкт-Петербурге в 2007 году.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья включены во все виды научно-исследовательских работ. Их участие во всероссийском проекте «Талант преодоления» ежегодно отмечается премией Российского союза ректоров (2010, 2011, 2012).

Уже несколько лет подряд институт занимает одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России как лучший социально ориентированный вуз. По результатам исследования НИИ «Статэкспертиза» ИСПиП вошел в число лауреатов межрегионального конкурса «Лучшие вузы СЗФО-2011» и включен в реестр «Надежная репутация».

Аспекты практического подхода

Повышению конкурентоспособности вуза способствует налаживание тесных связей с практическими учреждениями, потенциальными работодателями.

Востребованной формой сотрудничества стало проведение учебных и производственных практик студентов, стажировок на базе учреждений и организаций Санкт-Петербурга. Актуальной формой сотрудничества, позволяющей готовить специалистов на конкретные рабочие места, является целевая контрактная подготовка, когда вуз выстраивает образовательный процесс, программа которого максимально приближена к требованиям конкретного работодателя.

В ИСПиП широко распространено участие работодателей в оценке качества обучения выпускников, привлечение их к формированию вариативной составляющей учебных планов профессиональных образовательных программ и разработке рабочих программ дисциплин, соответствующих современным запросам профессионального сообщества.

В соответствии с требованиями ФГОС к образовательному процессу привлекаются ведущие практикующие специалисты, что способствует реализации практикоориентированного подхода к обучению.

Центр дополнительного образования

В течение десяти лет в институте работает Центр дополнительного образования (ЦДО). За весь период его деятельности курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере общего и специального образования, социального обслуживания и защиты прошли более 3,5 тыс. слушателей. Тематика курсов динамично изменяется в соответствии с запросами практических работников. Так, в последнее время, наряду с традиционными курсами профессиональной переподготовки по логопедии и специальной психологии, интерес вызывают переподготовка в области инклюзивного образования, семейного психологического консультирования, детской психологии.

Эффективность работы ЦДО осуществляется за счет реализации современной концепции дополнительного образования: внедрения дистанционного обучения, проведения вебинаров, заочных конференций, организации круглых столов, семинаров, открытых лекций, посвященных актуальным вопросам общей и специальной психологии, педагогики детей и взрослых.

Перспективы

Перспективы развития ИСПиП связаны с превращением вуза в конкурентоспособный образовательный центр, предоставляющий широкий спектр образовательных услуг: от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров психологического и педагогического профиля, ориентированных в том числе и на широкого потребителя.

Проводимые в ИСПиП исследования, их масштабность и разнообразие в ближайшем будущем позволят институту играть роль значимого в стране научно-исследовательского центра. В этом качестве вуз, несомненно, будет оказывать влияние на инновационное развитие системы образования в Санкт-Петербурге и регионах, ориентированных на решение актуальных социально значимых проблем семьи и общества. В связи с этим возрастет значение ИСПиП как площадки для разработки и апробации инновационных технологий работы с различными категориями детей и подростков с нормальным и нарушенным развитием в условиях различных форм организации образовательного процесса и на разных ступенях образования.

Учитывая сложившиеся международные связи, планируется развитие института и как социально мобильной организации, интегрированной в международное профессиональное сообщество. Это даст возможность оперативно отвечать на актуальные для жизнедеятельности широкого европейского пространства угрозы: такие как наркозависимость, терроризм, насилие над детьми, социальное сиротство, ВИЧ-инфекция и другие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту
УлГТУ - центр изобретательской работы в России
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Ступени к профессии Учитель
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Оценка процессов в системе управления учебным заведением

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ