Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут

Решая проблему рекрутинга профессионально ориентированных абитуриентов, современные вузы идут по пути построения различных форм взаимодействия «вуз – школа». Инновационное решение проблемы предложил КГПУ им. В.П. Астафьева, который в течение прошедшего учебного года осуществлял пилотный проект «Городской сетевой педагогический лицей».

Просмотров: 41

Красноярский государственный педагогический университет успешно реализует проект по созданию сетевого педагогического лицея

Решая проблему рекрутинга профессионально ориентированных абитуриентов, современные вузы идут по пути построения различных форм взаимодействия «вуз – школа». Инновационное решение проблемы предложил Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, который в течение прошедшего учебного года осуществлял пилотный проект «Городской сетевой педагогический лицей».

Рассказывает координатор проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ Юлия БОЧАРОВА.

Новое видение

В рамках программы стратегического развития вуза Красноярский государственный педагогический университет совместно с Главным управлением образования администрации города Красноярска в 2013-2014 учебном году успешно реализовал пилотный проект по созданию учебно¬профессионального сообщества «Городской сетевой педагогический лицей». Как показывает практика, именно сетевая форма, наивысшей степенью развития которой является кластер, наиболее эффективна, поскольку предполагает расширение пространства профессионального образования и самоопределения, включение большего количества культурно­-образовательных ресурсов, взаимопроникновение инновативных образовательных практик, проектный характер взаимодействия субъектов, диалоговые формы коммуникации.

Цель проекта – развитие системы профильной подготовки учащихся старших классов в области социально-­гуманитарных знаний через организацию педагогических классов на базе общеобразовательных учреждений Красноярска. Замысел базируется на новом видении педагогической профессии – как антропопрактики. Материальным воплощением инновационной идеи становится особое культурно­образовательное пространство самоопределения старшеклассников на основе объединения заинтересованных субъектов – образовательных организаций города, ждущих своих выпускников через четыре года уже в качестве учителей.

Оценка сетевого сообщества

Образовательная программа сетевого педагогического лицея была построена на основе серии базовых и элективных курсов, реализуемых в форме педагогических мастер-классов, творческих лабораторий и психологических тренингов. Особую роль сыграла социально­педагогическая практика. Все это способствовало решению задачи осознанного профессионального самоопределения школьников.

Учебно-­методические комплексы курсов были разработаны как для очной формы обучения, так и с применением дистанционных образовательных технологий, что открывает простор для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Методика преподавания, наряду с традиционными формами обучения, включала современные интерактивные способы получения и освоения информации – такие как компьютерная презентация, деловая игра, вебинар, виртуальная экскурсия, музейный урок.

Согласно осваиваемой концепции 48 учащихся из пяти школ Красноярска погрузились в деятельность интерактивных педагогических мастерских и психологических лабораторий преподавателей вуза. Они участвовали в педагогическом баттле «Недетские вопросы о школе», вместе со студентами прошли педагогическую практику в центре социального обслуживания населения, работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми. В качестве выпускной работы старшеклассники совместно с наставниками подготовили свой нестандартный урок. Оценку уроков на основе видеозаписей и презентаций авторов дало профессиональное сетевое сообщество.

Педагогический кластер

Сетевая форма взаимодействия позволила повысить имидж педагогической профессии у 85,4 процента школьников по сравнению с ее оценкой в начале проекта, развить коммуникативные и организаторские способности у 83,3 процента участников. Значимым является также «прикладной результат» – заявки на включение в проект были получены еще от восьми школ города и края. Это дает основание надеяться на развитие проекта в направлении создания педагогического кластера – на основе идеи непрерывного профессионального образования и воспитания – с привлечением студентов­интернов и стажеров в учебно-профессиональное сообщество.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-73, профиль, красноярский государственный педагогический университет, педагогическое образование, ВПО

Похожие материалы:
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Кадры для специального (коррекционного) образования
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Опираясь на науку, повышать качество
Академия здоровья и мастерства
Педагогическое образование. Апгрейд на перспективу
Курс на IT-специалистов!
Сибирский педагогический консорциум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний