Нестандартный урок, или Учитель, которого ждутРешая проблему рекрутинга профессионально ориентированных абитуриентов, современные вузы идут по пути построения различных форм взаимодействия «вуз – школа». Инновационное решение проблемы предложил КГПУ им. В.П. Астафьева, который в течение прошедшего учебного года осуществлял пилотный проект «Городской сетевой педагогический лицей». Просмотров: 190
Красноярский государственный педагогический университет успешно реализует проект по созданию сетевого педагогического лицеяРешая проблему рекрутинга профессионально ориентированных абитуриентов, современные вузы идут по пути построения различных форм взаимодействия «вуз – школа». Инновационное решение проблемы предложил Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, который в течение прошедшего учебного года осуществлял пилотный проект «Городской сетевой педагогический лицей». Рассказывает координатор проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ Юлия БОЧАРОВА. Новое видениеВ рамках программы стратегического развития вуза Красноярский государственный педагогический университет совместно с Главным управлением образования администрации города Красноярска в 2013-2014 учебном году успешно реализовал пилотный проект по созданию учебно¬профессионального сообщества «Городской сетевой педагогический лицей». Как показывает практика, именно сетевая форма, наивысшей степенью развития которой является кластер, наиболее эффективна, поскольку предполагает расширение пространства профессионального образования и самоопределения, включение большего количества культурно-образовательных ресурсов, взаимопроникновение инновативных образовательных практик, проектный характер взаимодействия субъектов, диалоговые формы коммуникации. Цель проекта – развитие системы профильной подготовки учащихся старших классов в области социально-гуманитарных знаний через организацию педагогических классов на базе общеобразовательных учреждений Красноярска. Замысел базируется на новом видении педагогической профессии – как антропопрактики. Материальным воплощением инновационной идеи становится особое культурнообразовательное пространство самоопределения старшеклассников на основе объединения заинтересованных субъектов – образовательных организаций города, ждущих своих выпускников через четыре года уже в качестве учителей. Оценка сетевого сообществаОбразовательная программа сетевого педагогического лицея была построена на основе серии базовых и элективных курсов, реализуемых в форме педагогических мастер-классов, творческих лабораторий и психологических тренингов. Особую роль сыграла социальнопедагогическая практика. Все это способствовало решению задачи осознанного профессионального самоопределения школьников. Учебно-методические комплексы курсов были разработаны как для очной формы обучения, так и с применением дистанционных образовательных технологий, что открывает простор для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Методика преподавания, наряду с традиционными формами обучения, включала современные интерактивные способы получения и освоения информации – такие как компьютерная презентация, деловая игра, вебинар, виртуальная экскурсия, музейный урок. Согласно осваиваемой концепции 48 учащихся из пяти школ Красноярска погрузились в деятельность интерактивных педагогических мастерских и психологических лабораторий преподавателей вуза. Они участвовали в педагогическом баттле «Недетские вопросы о школе», вместе со студентами прошли педагогическую практику в центре социального обслуживания населения, работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми. В качестве выпускной работы старшеклассники совместно с наставниками подготовили свой нестандартный урок. Оценку уроков на основе видеозаписей и презентаций авторов дало профессиональное сетевое сообщество. Педагогический кластерСетевая форма взаимодействия позволила повысить имидж педагогической профессии у 85,4 процента школьников по сравнению с ее оценкой в начале проекта, развить коммуникативные и организаторские способности у 83,3 процента участников. Значимым является также «прикладной результат» – заявки на включение в проект были получены еще от восьми школ города и края. Это дает основание надеяться на развитие проекта в направлении создания педагогического кластера – на основе идеи непрерывного профессионального образования и воспитания – с привлечением студентовинтернов и стажеров в учебно-профессиональное сообщество. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|